Квест по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Знайки! Незнайки?»
Цель: формирование у детей и родителей основ безопасности.
Задачи:
— формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях,
— учить действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности,
— вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности,
— учить действовать родителей и детей вместе, сообща.
Оборудование: муляжи грибов, 1 ведёрко, бассейн с водой, «огонь» (ведро, обёрнутое красной плёнкой – как - будто огонь, 1 совок, ведро с песком, «огнетушитель», пожарная машина, кубики, еда (печенье, конфеты, тортики), одеяло, 3 лабиринта, 2 дуги; 5 пазлов - картинки по теме «Что делать, если…?», 3 куклы, аптечка: бинт, лейкопластырь, йод, зелёнка, лёд, перекись водорода, палочки с ваткой, ватные диски, мазь, таблетки болеутоляющие, витаминки, вата; 4 карты маршрута; 4 цветных (жёлтый, синий, красный, зелёный) шарика, для сюрприза; для Светофории - 1 красный шарик, 1 зелёный, 1 жёлтый; 4 шарика с призом – витамины по баночке по количеству команд; 4 комплекта (жёлтый, красный, синий, зелёный) разрезанного слова на буквы ЗНАЙКИ и 4 цветные карточки пустые (если не справились с заданием), музыка (минус) «Светофор».
Персонажи: врач или доктор Айболит, королева Светофория, полицейский, Баба Яга.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание ситуаций, сюжетно-ролевые игры.
Ход
На спортивную площадку входят четыре команды.
Инструктор: Раз, два,
Все: Три, четыре,
Инструктор: Три, четыре,
Все: Раз, два,
Инструктор: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Инструктор: Кто со скукой не знаком?
Все: Тот смелей шагай за нами.
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз – «Всегда вперёд!»
Инструктор: Будь готов
Все: Всегда готов!
Инструктор: Будь здоров
Все: Всегда здоров!
Инструктор: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Инструктор: Стой на месте, дружно вместе, раз, два. Налево!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые взрослые, неравнодушные и в детство влюблённые! Приглашаю вас принять участие в игре-путешествии «Знайки! Незнайки?». В конце игры мы узнает кто вы – ЗНАЙКИ или НЕЗНАЙКИ. Я думаю, вам не надо объяснять, кто они такие!
Девиз нашей игры: «Правила эти должны знать и взрослые и дети!»
А сейчас знакомство с нашими командами и приветствие команд.
(команды по очереди называют себя, и по команде инструктора: «Команде ……. физкульт», говорят: «Привет!»)
Каждая команда в начале игры получит карту маршрута, на них будут указаны номера станций, на которых вам нужно будет добыть за правильно выполненные задания код карточку, когда все коды карточки соберёте, нужно будет сложить и прочитать. Кем окажется ваша команда – ЗНАЙКАми или НЕЗНАЙКАми. Если ваша команда не сможет сложить слово, будут пустые карточки, то вам придётся отвечать на дополнительные вопросы, чтобы заработать нужный код. И ещё на карточке вы увидите место, где вас ожидает приз-сюрприз!
Капитаны получить план маршрута. Ваш путь начинается с цифры 1 и так далее. Всё понятно? В добрый путь!
Первая станция «Лес полон чудес!»
Встречает
Баба Яга: «Кто это мне спать не даёт? Чего расшумелись? Не знаете, как себя надо в лесу вести? Сейчас как превращу в пеньки трухлявые!»
Дети: Знаем!
Баба Яга: Вот сейчас проверю, как вы знаете. Соберите мне съедобные грибы в моём лесу, да не перепутайте!
(дети собирают)
Баба Яга: Справились, молодцы! Ладно, я сегодня добрая, разрешу сейчас немного вам пошуметь, только слушайте внимательно, что делать надо! Если я правило поведения в лесу называю правильно, вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами. Да смотрите, не балуйте, а то я вас… Готовы?
Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило N 2: Если не знаешь, что за гриб или ягода попробуй на вкус, если они вкусные и сладкие смело клади в корзинку или ешь прямо в лесу.
Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.
Правило N 4: Если хочешь узнать какой ты: смелый или трусливый сходи в лес один. Вернёшься домой и не заблудишься – ты самый храбрый и смелый!
Правило N 5: Не оставляй в лесу мусор, отнеси его контейнер для мусора.
Правило N 6: Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
Правило N 7: Если увидел птенца, выпавшего из гнезда, возьми его домой и накорми его, он же голодный.
Правило N 8: Не рви цветы, не ломай деревьев, за тобой пойдут сотни людей, им тоже будет приятно их видеть.
Правило N 9: Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
Правило N 10: А теперь скажите дружно - можно жечь траву, костры, бросать спички и окурки? А что может произойти?
Молодцы? Справились! Никогда не забывайте эти правила, и учите тех, кто их нарушает! Вот вам карточка, счастливого пути
Если команда выполняет задания без ошибок, Баба Яга даёт карточку с буквой
(из слова ЗНАЙКИ), если ошибались пустую карточку.
Вторая станция «Если случилась беда…»
«Окажи товарищу первую помощь»
Встречает доктор Айболит или
врач: Здравствуйте! Вы уже большие… . Представьте себе, что вашему другу нужна помощь, он получил травму, а взрослых рядом нет, вам нужно помочь, а то может случиться беда. Предлагаю капитану выбрать картинку, хорошо рассмотрите её, выберите лекарство и всё, что вам необходимо для оказания первой помощи, вашему другу, получившему травму. Покажите на кукле и расскажите свои действия
(получают карточку).
Третья станция «Мой дом - моя крепость»
Встречает полицейский: «Здравствуйте! Приготовил вам задачки, вам надо их решить, чтобы с вами этого не могло быть. Вам пазлы по двое надо сложить, картинку внимательно рассмотреть, и ваши действия мне объяснить».
Опасности могут подстерегать вас в доме, если не соблюдать
правила безопасности:
1 картинка – Опасность первая: «Острые, колющие и режущие предметы»
Все острые, колющие и режущие предметы нельзя брать в руки детям. Или только с согласия взрослых и под их присмотром, после работы обязательно убирать на место. Потому что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2 картинка – Опасность вторая: «Электрические приборы, розетки. Они могут ударить током и стать причиной пожара. Газ может быть очень опасен»
Нельзя совать в розетки пальцы и любые предметы – может ударить током. Уходя из дома и комнаты, обязательно выключай телевизор, компьютер, утюг, магнитофон и другие электроприборы. Оставленный на кухне газ также может стать причиной пожара. При запахе газа в квартире сразу сказать взрослым и позвонить по телефону 04.
3 картинка – Опасность третья: «Лекарство». Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться для ребенка ядом. Хранить лекарство надо в отдельной коробке, шкафу, в недоступном месте для детей.
4 картинка – Опасность четвёртая: «Личная безопасность дома» Если ты дома один, или взрослые отдыхают, спят, ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы отвечай «Нет». Даже если тебе говорят, что пришли по просьбе родителей. Если незнакомец пытается открыть дверь или ломает дверь, звони по телефону 02, точно называй свой домашний адрес. Если нет телефона, зови на помощь с балкона или с окна.
5 картинка – «Личная безопасность дома и на улице» На балконе, лоджии играть только под присмотром родителей, ни в коем случае не вставать на стулья, табуретки и не наклоняться на перила и тем более за перила. Играть надо в комнате
(получают карточку).
Четвёртая станция «Пожарные смелые, ловкие, умелые»
Инструктор: Сначала я проверю, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором на них отвечать. Если в стихотворении говорится про вас, то вы будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не про вас, то молчите.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто, из вас почуяв дым
Говорит: “Пожар! Горим!”
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто, от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
(за ответы даю карточку)
Станция называется «Пожарные смелые, ловкие, умелые». Надо преодолеть полосу препятствия и затушить огонь. Перед вами разные предметы, с помощью некоторых можно затушить огонь, а другие только усилят огонь. Действовать будем по одному, первый выбирает средство для тушения, идёт по лабиринту, перепрыгивает через дугу, «тушит» огонь, обратно возвращается по прямой бегом, задевает следующего и т.д.
(получают карточку)
Пятая станция «Светофория»
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофория: Здравствуйте, я королева Светофория!
Чтоб не случилось беды на дороге
Вы должны знать света светофора.
Под мою любимую музыку «Светофор» вы выбудете танцевать с моими друзьями цветными шарами, выполняя задания – если я поднимаю зелёный шарик – вы танцуете весело и прыгаете, жёлтый шарик – стоп, останавливаетесь и хлопаете в ладоши, красный – стоп, грозите, друг другу пальчиком и т.д.
(получают карточку).
Инструктор: Наша игра подходит к концу, вы прошли все станции в игре. Пора проверить, что можно сказать про вашу команду, ваша команда – команда «Знаек» или «Незнаек». Пройдите к кубику, по цвету, который соответствует названию вашей команды, и соберите карточки-коды, как ваша команда проявила себя в игре. Если вы сможете прочитать слово, то вы увидите и цвет воздушного шара, который поможет вам найти приз-сюрприз на спортивной площадке. Дети собирают карточки и выкладывают слово, читают по ним, ищут приз-сюрприз
(воздушные шарики, по цвету команд, подвешены на спортивном участке, в них витамины, надо лопнуть шарик и баночка с витаминами – приз)
Команда, которая не смогла сложить слово, отвечает на дополнительные вопросы (вопросы задают персонажи станции, где команда не справилась с заданием)
Полицейский: Я буду читать стихотворение, вы будете помогать заканчивать строчку по смыслу:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что…
(монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам…
(почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….
(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять…
(гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське…
(пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…
(открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче…
(дверь)!
(получают нужную карточку)
Баба Яга: Я начну правила поведения в лесу, а вы кончайте, слова правильно подбирайте:
Не рви зря в лесу …
(цветы)
Не обижай животных, …….
(насекомых птиц)
Убирай за собой весь…..
(мусор)
В лесу зря не ……
(шуми)
Никогда не пробуй на вкус не знакомые ……
(грибы, ягоды)
Не собирай неизвестные тебе растения, грибы, ягоды – они могут быть …..
(ядовиты)
(получают нужную карточку)
Доктор Айболит: Отгадайте мои
загадки:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Что нас излечит?
(Подорожник)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка?..
(В больнице.)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор.)
Правильно отвечают, получают нужную карточку и выкладывают слово, находят приз.
Все дети с призом возвращаются и строятся на спортивном участке на построение.
Инструктор: Настоящий клад – это здоровье!
Для здоровья полезны витамины.
Будьте все здоровы!
Молодцы команды, все справились! Давайте поприветствуем команды. Командам победителям физкульт – УРА! УРА! УРА!
Команды проходят круг почёта, аплодируя себе в ладоши.
Рекомендуем посмотреть:
Квест игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы ДОУ
Квест – игра в подготовительной группе детского сада «В мире цветов»
Квест-игра для детей подготовительной группы «Собираем портфель будущему первокласснику»
Квест игра с пиратами для детей 5-6 лет в детском саду