Семейный клуб «Калейдоскоп идей»
«Дружная семья»
Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
• Создать условия для развития и коррекции детско-родительских отношений.
• Создать условия для формирования эмоционально-положительного состояния детей.
• Создать условия для ознакомления родителей о приемах коррекционной работы.
• Создать условия для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия.
Материал: Очки без стекол. Разрезная картинка с изображением дома (4-8 частей), платок, зашумленная картинка, клей, кисть, блюдце с пшенной крупой, лист картона с изображением солнца – на каждого ребенка.
Педагог: Сегодня наша встреча посвящена семье. Общение с мамой и папой, с самыми родными людьми необходимо. Важно и полезно каждому маленькому человеку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого ребенка быть понятным, принятым и любимым. Чтобы дети почувствовали себя любимыми, а вы, родители, увидев радость в глазах ребенка, получили отклик на ваше внимание, давайте поиграем.
Проводится игра «Ласковые имена». Родители и дети по очереди ласково называют друг друга.
Педагог. У каждой семьи должен быть уютный, красивый дом. Соберите картинку дома.
Каждый ребенок получает разрезную картинку и складывает изображение дома. При необходимости ему помогают родители.
Педагог. В каждой семье происходят радостные события, о которых принято вспоминать. Эти очки (показывает) изобрел один добрый волшебник. Тот, кто их надевает, вспоминает только о хорошем. Примерьте эти очки и расскажите о каком-нибудь приятном или забавном случае из своей жизни.
Педагог первым надевает очки и рассказывает веселую историю. Затем дети и родители делятся своими воспоминаниями.
Педагог. Жизнь каждой семьи, к сожалению, состоит не только из радостных событий. И когда кому-то из членов семьи, взрослому или ребенку, трудно, близкие всегда рядом. Они поддержат, протянут руку помощи.
Проводиться игра «Родные руки». На стульях, расставленных по кругу, сидят дети с завязанными глазами. Родители, проходя мимо, пожимают (поглаживают) им руки. Почувствовав прикосновение мамы или папы, ребенок должен назвать ее (его) по имени и ответить на рукопожатие.
Педагог. Все члены семьи должны быть внимательны к своим близким, замечать, как меняется их настроение.
Проводится игра «Зеркало». Мама (папа) выполняет какое-либо движение. Ребенок его повторяет.
Педагог. Развивать наблюдательность, умение видеть то, что скрыто, помогают «Волшебные картинки».
Каждый ребенок рассматривает зашумленную картинку и называет изображенные на ней предметы.
Педагог. Хорошо, когда в семье мир и согласие! Пусть хмурые тучи обид не портят вам настроение, а в вашем доме сияет солнце любви. Давайте сделаем солнце ярким. Оно будет дарить вам свет, радость и тепло.
Участники выполняют аппликацию: родители наносят клей на лист картона с изображением солнца, дети покрывают его поверхность крупой.
Рекомендуем посмотреть:
Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий
Педагогическое сопровождение родителей в ДОУ
Конспект семейного спортивного праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста