Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальный досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима

Музыкально – литературный вечер на тему «Волшебница - зима»
Цель: создание условий для обогащения художественно-эстетического восприятия при знакомстве детей с поэтическим словом, творчеством русских художников, музыкой, живописью. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Задачи:
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;
• Создать условия для знакомства с разнообразием способов изображения снега на примере творчества художников;
• Создать условия для развития творчества, воображения, познавательного интереса;
• Создать условия для развития умения чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, в музыке;
• Создать условия для воспитания эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе;
• Создать условия для развития логического мышления через разгадывание загадок; художественно-поэтический образ зимы через стихи о зиме, пословицы и поговорки.
Материал: мультимедийная установка; аудиозаписи: П. И. Чайковского «Зимнее утро», из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»; Свиридова «Метель»; Вивальди «Зима»; песни «Зима». Слайд – шоу картин: И. Левитан «Занесенный снегом парк», «Деревня зимой»; И.И.Шишкин «Зима в лесу», «Зима», «На севере диком»; В.Серов «Зима в Абрамцево», Клод Моне «Сорока»; Альфред Сислей «Снег на дороге», «Снежная зима»; Брейгель Питер Старший «Охотники на снегу (Февраль)», «Зимний пейзаж с конькобежцами». Альбомные листы, свечи, голубая гуашь.
Ход вечера
1 часть – вводная.
- Ребята! А вы сегодня заглядывали в наш почтовый ящик? Давайте вместе посмотрим, может там что – то есть. Действительно, пришло письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.
«Снегопад»
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели занесёт
Город наш по крыши?! (зима)
- Про что это стихотворение, кто его нам прислал? (ответы детей)
Конечно, это стихотворение от зимы. Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку, отгадывать загадки зимы. Наш сегодняшний музыкально – литературный вечер мы посвятим красавице – зиме.
2 часть – основная.
- Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н.А.Некрасов:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
- Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и капелью, снежная да солнцем.
А. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись;
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою Севера явись!

- А как красиво вьются снежинки в воздухе!
(читает родитель)
Константин Бальмонт
Светло-пушистая, Снежинка белая,
Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною Легко проносится,
Не в высь лазурную, На землю просится.
Лазурь чудесную Она покинула,
Себя в безвестную Страну низринула.
В лучах блистающих Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.
Под ветром веющим Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем, Светло качается.
Его качелями Она утешена,
С его метелями Крутится бешено.
Но вот кончается Дорога дальняя,
Земли касается, Звезда кристальная.
Лежит пушистая, Снежинка смелая.
Какая чистая, Какая белая!
- Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Представьте, что вы снежинки, покружитесь, потанцуйте.
- А теперь представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки.
- Вечер зимой длинный – предлинный, задумчивый и немного загадочный, будто сама зима ждет появления сказки.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
- И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.
(читает родитель)
Валерий Брюсов
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
- Много есть сказок, где действие происходит зимой. Я буду зачитывать отрывок из известной вам сказки, а вы должны угадать из какой.
1. «Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо – невидимо. Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками – куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где 12 братьев сидели». («12 месяцев», С. Я. Маршак).
2. «Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти». («Морозко», русская народная сказка).
3. «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет». («По щучьему велению», русская народная сказка).
4. «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки – роток». («Снегурочка», русская народная сказка).
5. «Окна зимою зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стёклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок – это смотрели каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда». («Снежная королева», Г. Х. Андерсен).

- Молодцы! Вижу я, что вы начитанные, хорошо знаете сказки. А теперь, вы, уважаемые родители, отгадайте загадки о зиме.
1.Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет,
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
2.Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
3.Из-за серых гор высоких,
Из чужих земель далёких,
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая.
Закружила она всё. (Метель)
4.Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
5.Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)
6. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
7. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей. (Снеговик)
8.Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)
- Зима—это чудесное время года. Давайте поиграем в игру. Вспомните и назовите, что вас радует зимой. Вставайте в круг, и мы будем передавать друг другу красивую снежинку. У кого в руках будет снежинка, тот называет все то, что его радует зимой (кататься на санках, играть в снежки, встречать Новый год и т.д.)

- А какого цвета зима? (белого)
- Конечно, белого. Для всех, но не для художников. Художники всё видят особенным образом. Это очень интересно посмотреть на снег глазами художника.
(читает родитель)
В.Фетисов «О зиме»
Заготовила зима
Краски все для всех сама
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые,
Блёстки серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд
Как художник, красит разным:
Кто играет – красит красным.
Кто боится шевелится –
Краска синяя годится
Ни за что не выпросишь
По-другому выкрасить!

- Вот, ребята, такими увидели краски зимы поэты. Оказывается, зима разноцветная! Это похоже на волшебство! Как интересно, что все видят мир по-разному. А сейчас давайте посмотрим, какой увидели зиму художники.

Слайд – шоу - картины художников
Фоном звучит стихотворение Семёна Островского, читает родитель
Трудно в такое поверить, ребята –
Снег был цветным, а не белым когда-то.
Был изумрудный, оранжевый, красный…
Но никогда – серый, чёрный и грязный.
Нет, отродясь, не бывало в те лета
Снега холодного, белого цвета.
Снег был теплее, снег был добрее,
Был не колючий – пушистый, скорее,
И у него даже запах был нежный.
Но с той поры много лет пролетело.
Снег полинял. Словно мел, стал он белым.
Только от прошлого некуда деться
Снова брожу я по улицам детства.
Там я когда-то, честное слово,
Спрятал немного снега……. цветного.

- Давайте сегодня все станем художниками, и нарисуем зиму. Родители нарисуют лес восковой свечой, а вы, ребята, создадите фон.
Совместное рисование свечой и красками.
3 часть – заключительная.
- Вы сегодня все молодцы, порадовали зимушку своими знаниями, сообразительностью и смекалкою. Теперь она нас тоже наградит большими сугробами, снегопадом и красотой зимней природы. Надеюсь, что и вы получили огромное удовольствие от нашего вечера.
А в заключение вечера хотелось бы вам предложить всем вместе спеть песню «Зима».

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Досуг в старшей группе на тему: Зима. Сценарий Конспект зимнего развлечения для детей старшей-подготовительной группы Сценарий зимнего развлечения для детей старшей и подготовительной групп
Игры и занятия в песке для детей младшей группы | Семейный клуб в детском саду. Конспект заседания
Опубликовано: 2080 дней назад (19 июля 2018)
Просмотров: 1434
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Жаргалма Цыренжаповна Рабжирова # 21 июля 2018 в 07:55 0
Здравствуйте,Софья Александровна! Спасибо за содержательную интересную разработку! Я сама много лет проработала музыкальным руководителем в детском саду, у меня такие мероприятия проходили больше с вокальным уклоном, наверное потому что сама очень люблю петь и занятия у меня проходили больше с акцентом на песни) А у вас что хорошо, что больше уклон идет на литературу) Мне понравилась ваша разработка! Примите мой голос!
Наталия Николаевна Антипова # 1 декабря 2018 в 01:21 0
Примите и мой голос. Хороший получился совместный с родителями литературный вечер, познавательный,творческий.