Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная викторина для старшеклассников с ответами

Литературная викторина для 10-11 классов. Русская литература 20 века
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину Русская литература 20 века. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе рекомендуемые для внеклассного чтения в 10 – 11 классах.
Цель:   
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Оборудование: Выставка  книги.

И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл
           Анна Ахматова

Литературная викторина Русская литература 20 века.
1. Кто автор фрагмента?
«Однажды на рыночной площади посреди Кембриджа, я нашел на книжном лотке среди подержанных Гомеров и Горациев Толковый словарь Даля в четырех томах.  Я приобрел его за полкроны и читал его, по несколько страниц ежевечерне, отмечая прелестные слова и выражения.
- Фрагмент из мемуарной книги Владимира Набокова «Другие берега»

2. Каким поэтам посвящены стихотворения Марины Цветаевой, фрагменты которых приведены ниже?
а) Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке.
Одно – единственное движение губ.
Имя твое – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
- Александру Блоку.

б) Рас–стояние: версты, мили…
Нас рас – ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.
- Борису Пастернаку

3. Определите, чьи портреты даны в следующих  отрывках.
а) Худенький, тоненький, с большим лбом и вылетающим вперед подбородком, всегда закидывая немного назад голову, по Арбату он тоже будто не ходил, а «летал». Подлинно «Котик Летаев» в ореоле нежных светлых кудрей.
- Речь идет:  об Андрее Белом (воспоминания Б.Зайцева). Многолетнем жителе Арбата, авторе романа «Котик Летаев».

б) Был он маленьким, щуплым; голову с хохолком закидывал назад. Он любил образ петуха, который разрывает своим пением ночь у стен акрополя, и сам он, когда запевал баском свои торжественные оды, походил на молоденького петушка. Он сидел на кончике стула, вдруг куда –то убегал, мечтал о хорошем обеде, строил фантастические планы, заговаривал издателей.
-  Речь идет:  об Осипе Мандельштаме (воспоминания И. Эренбурга), в стихотворении которого «Tristia» есть такие строки:
«Что нам сулит петушье восклицание,
Когда  огонь в акрополе горит»

4. Имена каких поэтов перечислены в следующих строках стихотворения Г. Шенгели 1955 года?  Какой из этих поэтов был в свое время заклятым врагом Шенгели?
Он знал их всех и видел всех почти:
Валерия, Андрея, Константина,
Максимильяна, Осипа, Бориса,
Ивана, Игоря, Сергея, Анну,
Владимира, Марину, Вячеслава,
И Александра – небывалый хор,
Четырнадцати звездное созвездье!
- Перечислены имена: Валерия Белого,  Андрея Белого, Константина Бальмонта, Максимильяна Волошина, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Ивана Бунина, Игоря Северянина, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Вячеслава Иванова, Александра Блока. Многолетним врачом Шенгели был Маяковский. В 1927 году Шенгели написал и издал памфлетную книжечку «Маяковский во весь рост».

5. Какое суждение читатель может составить о символизме, прочтя это стихотворение символиста Андрея Белого?

Проповедуя скорый конец,
я предстал, словно новый Христос,
возложивши терновый венец,
разукрашенный пламенем роз.

В небе гас золотистый пожар.
Я смеялся фонарным огням.
Запрудив вкруг меня тротуар,
удивленно внимали речам.

Хохотали они надо мной,
над безумно-смешным лжехристом.
Капля крови огнистой слезой
застывала, дрожа над челом.

Гром пролеток и крики, и стук,
ход бесшумный резиновых шин…
Липкой грязью окаченный вдруг,
побледневший утих арлекин.

Ярко-газовым залит лучом,
я поник, зарыдав как дитя
Потащили в смирительный дом,
погоняя пинками меня.
- Основная задача символизма заключалась не только в  эстетическом, но и в религиозном  преобразовании окружающего мира. Проникновение в суть символа должно было повлечь за собой новую эру в истории человечества.
В приведенном стихотворении Андрея Белого отразилось усилившееся к началу 1910-х годов ощущение утопичности этой задачи символизма.

6. Кому посвящено это стихотворение Николая Гумилева?
Мощь и нега —
Изначально!
Холод снега,
Ад тоски.
И красива, и могуча,
Лира Ваша так печальна,
Уводящая в пески.
Каждый путник
Утомленный
Знает лютни
Многих стран,
И серебряная туча
На груди его влюбленной
Усмиряет горечь ран.
- Этот акростих (стихотворение, начальные буквы строк которого образуют имя того, к  кому оно обращено) посвящен поэту Михаилу Кузмину.

7.  Стихи, какого поэта процитированы? Какие два отрывка взяты из одного произведения?
а) Прилегши наземь, я глядел и слушал...
     Довольно гнусно вдруг завыл шакал;
     В своих мечтах меня он, верно, кушал,
     А на него и палки я не взял.
- Отрывок  взят из поэмы философа и стихотворца, духовного учителя А. Блока и А. Белого – Владимира Соловьева «Три свидания».

б) О, как в тебе лазури чистой много
     И черных, черных туч!
     Как ясно над тобой сияет отблеск Бога,
     Как злой огонь в тебе томителен и жгуч.
-  Отрывок  из его же стихотворения «О , как в тебе лазури чистой много…».
Сочетания высокого, метафизического и низкого, шутовского характерно для поэтики Соловьева. В примечании к «Трем свиданиям» он писал: «Осенний ветер и глухой лес внушили мне воспроизвести в шутливых  стихах самое значительное из того, что до сих пор случилось со мною в жизни».

в) Пронизана лазурью золотистой,
    В руке держа цветок нездешних стран,
    Стояла ты с улыбкою лучистой,
    Кивнула мне и скрылася в туман.
- Отрывок  взят из поэмы философа и стихотворца, духовного учителя А. Блока и А. Белого – Владимира Соловьева «Три свидания».

8. Кто и о ком дал эти отзывы?
а)  Страна №, это - какой-то остров, где-то за "водоворотами" и "клокочущими пенами" океана. Там есть пленительные всегда "ночные" или вечно вечереющие горные озера. Кругом "рощи пальм и заросли алоэ", но они полны "мандрагорами, цветами ужаса и зла". По стране бродят вольные дикие звери: "царственные барсы", "блуждающие пантеры", "слоны-пустынники", "легкие волки", "седые медведи", "вепри", "обезьяны". По временам видны "драконы", распростершиеся на оголенном утесе. Есть там и удивительные камни, которые ночью летают, блестя огнями из своих щелей, и сокрушают грудь своих врагов.
- Валерий Брюсов о Николае Гумилеве

б) № оперирует только с двумя величинами - "я" и "мир" и в строгих, лишенных всего случайного схемах дает различные возможности их взаимоотношения. Он открывает новые горизонты к выяснению вопроса о приятии мира, перенося события в высший план мысли, где этическое мерило теряет свою силу и уступает место мерилу эстетическому. По мановению его руки в нашем мире снова расцветают цветы, которые опьяняли взор ассирийских царей, и страсть становится бессмертной, как во времена богини Астарты.
- Николай Гумилев о Валерии Брюсове.
Брюсов и Гумилев были наиболее авторитетными среди поэтов литературными критиками своего времени.

9. Что за стихотворение? Кто его автор?
Мы с тобой на кухне посидим,
Сладко пахнет белый керосин;
Наша улица снегами залегла,
По снегам бежит сиреневая мгла.
Острый нож да хлеба каравай...
Хочешь, примус туго накачай,
Не мою тоску ты давнюю развей,
Поделись со мной, желанная, своей!"
А не то веревок собери
Завязать корзину до зари,
Чтобы нам уехать на вокзал,
А у печки-то никто нас не видал...
- Это стихотворение составлено из строчек стихотворения Иннокентия  Анненского «Сиреневая мгла» и стихотворения Осипа  Мандельштама «Мы с тобой на кухне посидим…».  Мандельштамовские строки: первая, вторая, пятая, шестая, девятая, десятая, одиннадцатая. Строки Анненского: третья, четвертая, седьмая, восьмая, двенадцатая. Стихотворение Анненского, по- видимому, послужило ритмическим прообразом для стихотворения Мандельштама.

10. Первая строфа, какого стихотворения, какого поэта приведена? Какие строки послужили ритмикосинтаксическими и тематическим прообразом для этой строфы?
Что счастье? Над безумной речи?
Одна минута на пути,
Где с поцелуем жадной встречи
Слилось неслышное прости?
- Прообразом для первой строфы стихотворения Иннокентия Анненского «Что счастье?» послужило следующее четверостишие А.С. Пушкина:
Что дружба? Легкий пыл похмелья,
Обиды вольной разговор,
Обмен тщеславия, безделья
Иль покровительства позор.

11.Какое событие стало причиной написания этого стихотворения Вячеслава Иванова, датированного 10 августа?
В глухой стене проломанная дверь,
И груды развороченных камней,
И брошенный на них железный лом,
И глубина, разверстая за ней,
И белый прах, развеянный кругом,-
Всё - голос Бога: "Воскресенью верь".
- 7 августа 1921 года скончался Александр Блок (стихотворение Вячеслава Иванова так и называется : «Умер Блок»)

12. Какое событие стало причиной написания этого стихотворения Анны Ахматовой?
Широко распахнуты ворота,
Липы нищенски обнажены,
И темна сухая позолота
Нерушимой вогнутой стены.

Гулом полны алтари и склепы,
И за Днепр широкий звон летит.
Так тяжелый колокол Мазепы
Над Софийской площадью гудит.

Все грозней бушует, непреклонный,
Словно здесь еретиков казнят,
А в лесах заречных, примиренный,
Веселит пушистых лисенят.
                      15 сентября 1921
- Поводом к написанию этого стихотворения послужила гибель Николая Гумилева. Стихотворение сопровождается эпиграфом из его «Пьяного дервиша»:
Мир лишь луч от лика друга,
Всё иное тень его!
«Одновременная гибель» Блока и Гумилева  поразила современников, как свидетельствовала та же Ахматова в своих прозаических мемуарных заметах.

13. Кто  и о ком написал приводимое ниже стихотворение? В каком автор стихотворении видел предшественника того, о ком написано стихотворение?

В его стихах - веселая капель,
Откосы гор, блестящие слюдою,
И спетая березой молодою
Песнь солнышку. И вешних вод купель.

Прозрачен стих, как северный апрель.
То он бежит проточною водою,
То теплится студеною звездою,
В нем есть какой-то бодрый, трезвый хмель.

Уют усадеб в пору листопада.
Благая одиночества отрада.
Ружье. Собака. Серая Ока.

Душа и воздух скованы в кристалле.
Камин. Вино. Перо ив мягкой стали.
По отчужденной женщине тоска.
                                        1925
- Стихотворение Игоря Северянина об Иване Бунине.  Вошедшие в его книгу «Медальоны», составленную из 100 сонетов – характеристик.  Бунин – поэт для Северянина был  прежде всего автором книги «Листопад» (1901) и  особенно стихотворения «Одиночество» (1903):
Мне крикнуть хотелось вослед:
"Воротись, я сроднился с тобой!"
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
Предтечу Бунина Северянин видел в И.С. Тургеневе и поэтому «спрятал» в своем сонете заглавие тургеневской повести «Вишневые воды»

14.  Откуда взят данный фрагмент?
Шли и шли и пели "Вечную память", и когда останавливались, казалось, что ее по залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.
- Борис Пастернак «Доктор Живавго»

Шли они - и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простирались под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело.
- Иван Бунин «Господин из Сан – Франциска»

Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны – деревьев скрипели и гудели сердитые песни.
- А.М. Горький «Старуха Изергиль».

Иные останавливались в ограде, за белыми каменными стенами, под старыми липами и кленами, и разговаривали. Все принарядились по- праздничному, смотрели дуг на друга приветливо, и казалось, что в этом городе живут мирно и дружно. И даже весело. Но все это только казалось
       - Федор Сологуб, «Мелкий бес».

15.  Откуда взят приведенный ниже отрывок? Представители какой государственной системы является персонаж, произносящий эти слова? Какова позиция автора произведения? На чьей он стороне?
Пропасти нет! Ее выдумали. Мы форма единой сущности – партийного государства. Наши капиталисты не хозяева. Государство дает им план и программу. Государство забирает их продукцию и прибыль. Они имеют шесть % от прибыли для себя – это их заработная плата. Ваше партийное государство тоже определяет план, программу, забирает продукцию. Те, кого вы называете хозяевами, рабочие, - тоже получают заработную плату от вашего партийного государства.
- В романе Василия Гроссмона «Жизнь и судьба» с такими словами эсэсовец Лисс  обращается к старому большевику, одному из основателей  РСДРП  Мостовскому.  Лисс  называет Мостовского «учителем», и эту точку зрения, несомненно, разделяет Гроссман, всем романом своим доказывающий тезис о единстве тоталитарных государственных систем фашистской Германии и СССР.

16. Что вы знаете о писателе Максудове? Почему его пьеса называлась «Черный снег»?
- Максудов – главный герой во многом автобиографического «Театрального романа» Михаила Булгакова. Название пьесы Максудова «Черный снег» намекает на заглавие романа Булгакова «Белая гвардия», позднее ставшего основой пьесы «Дни Турбиных».  В романе «Белая гвардия» мотивы снега и черноты возникают уже на первой странице: «Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом»; «Улетающий в черное, потрескавшиеся небо бог ответа не давал»; «… били в столовой черные стенные башенным боем» (часы).

17. Кто из поэтов и прозаиков, творивших в 20 веке, был профессиональным:
а) учителем математики.
- Александр Солженицын
б) инженером.
- Андрей Платонов
в) врачом.
- Михаил Булгаков.
г) авиатором.
- Василий Каменский (поэт – футурист)
д) композитором.
- Михаил Кузьмин
е) сапожником.
- Михаил Зощенко

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина к 8 марта для 5 - 6 классов. Сценарий Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов Литературная викторина для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида по итогам 3 четверти. «Узнай произвед

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина с ответами по книге Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Викторина по сказкам для 5 класса с ответами

Литературная викторина для школьников 6-7 класса с ответами

Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы | Литературная викторина для начальной школы с ответами
Опубликовано: 3678 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 17507
+78
Голосов: 84
Татьяна Александровна Чепелева # 25 марта 2014 в 14:49 +11
Инна,замечательная подборка! Мне, как не россиянке, было очень интересно узнать, что рекомендуют читать современным детям в России.
И ещё.. Поздравляю Вас с сегодняшним праздником - Днём культурного работника!
Инна Владиславовна Соколовская # 25 марта 2014 в 15:01 +49
Татьяна Александровна, благодарю за поздравления и теплые слова.
Примите поздравления с Днем культурного работника и от меня.
Поздравляю с днем работников культуры
Самых творческих людей большой страны!
Всех создателей кино, литературы
И хранителей обрядов старины ...
Кто поёт, играет, пишет и рисует,
Увлекая нас в прекрасный светлый мир,
Ярко праздники для нас организует
И придумывает кучу всяких игр.
Вам желаю удивительных открытий,
Пусть энергия всё так же бьёт ключом,
И побольше интересных будет мыслей.
Будьте счастливы и в малом, и в большом!
Лилия Масагутова # 25 марта 2014 в 15:18 +13
Как всегда замечательный и познавательный материал! Молодец! Инна Владиславовна, успехов Вам и творческого вдохновения!
Маргарита Александровна Гришина # 25 марта 2014 в 15:57 +26
Инна Владиславовна,прекрасная подборка для литературной викторины.Какое счастье,что пришли дни,когда все запрещенные стихи и проза запрещенных прозаиков и поэтов совсем недавно в мерках истории,стали изучаемы,открыты для чтения даже в школах.Для участия в такой викторине много чего надо знать и о жизни поэтов и прозаиков и об их произведениях.Хорошая подборка даже на знание внешних образов по
описанию и признакам. Очень грамотно подобран материал,сразу видно ,что у создателя этой викторины очень глубокие сложившиеся знания в области литературы.Тяжела ноша все понять и вложить в себя,но это
труд над собой и он не легок,это кропотливое чтение литературы,которое делает человека человеком.
Кто как поймет и вложит в свой разум описываемые события,эпизоды и действия.Мы размышляем каждый по своему.В этом то и прелесть литературы,которая нам дает повод для размышления и возможности
быть самими собой.Каждый из нас индивидум,но писатель общается с нами через свои мысли и рассуждения.
Каков писатель такая и планка мыслей.Я отвлеклась,Но ваши викторины  плавно приближают детей
к способности умения общаться с автором и получать информацию,а как каждый ее примет это категория
нашего внутреннего мира.Спасибо за конспект викторины,подборка высший пилотаж.Мой голос+1
Ольга Ивановна Марченко # 25 марта 2014 в 16:30 +14
Спасибо, Инна Владиславовна, за интересную викторину. Ваши викторины позволяют не только в увлекательной форме выявлять знания школьников, но и добавить  игровую составляющую всерьезный образовательный процесс, чем значительно облегчить усвоение  материала. Мой голос!
Елена Викторовна Горбачева # 25 марта 2014 в 18:10 +11
Не просто интересный, но и очень глубокий по содержанию материал. Но ведь именно такой и способен тормошить, заставлять думать, анализировать, сопоставлять, пробуждать интерес к поэтическому слову и к книге как таковой! Большое спасибо, Инна Владиславовна!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 25 марта 2014 в 19:37 +10
Инна Владиславовна, отличная подборка вопросов. Уже взяла себе на заметочку! Творческих успехов!
Валентина Владимировна Рощина # 26 марта 2014 в 11:09 +6
Отличный материал для проверки и закрепления знаний детей!!!!Дальнейших творческих успехов вам!!!
Ирина Владимировна Якимова # 26 марта 2014 в 11:11 +10
Удивительная викторина, Инна Владиславовна! Чтобы ответить на вопросы, необходимо много читать! Не просто читать, а читать вдумчиво, между строк! Мне захотелось стать старшеклассницей, изучать эти произведения замечательных авторов, рассуждать на уроках литературы  об их содержании, о героях, их характерах... Очень жаль, что современные дети мало читают, предпочитают компьютер, телевизор, что-нибудь ещё... Живое чтение книг ни с чем не сравнится! Очень хочется надеяться, что в школах остались ещё учителя литературы, которые смогут настолько увлечь детей чтением, что они будут с удовольствием изучать произведения  даже для внеклассного чтения, читать и думать-думать, рассуждать... А потом с лёгкостью справляться с вопросами такой замечательной викторины, как Ваша! Конечно,+1)
Марина Анатольевна Юдичева # 26 марта 2014 в 11:30 +7
Ваша викторина - просто клад для учителя литературы!Она заставляет детей думать,рассуждать,логически излагать свои мысли,высказывать свою точку зрения...Данная викторина развивает все УУД (коммуникативные,познавательные,личностные,регулятивные).Прививает интерес к книгам,заставляет вдумчиво читать произведения!Спасибо,Инна Владиславовна!+1
Ландыш Ульфатовна Багауова # 26 марта 2014 в 13:25 +7
Ваша викторина вернула меня к школьным годам. Когда мы учились в старших классах, учитель русского языка и литературы составляла викторины, нам было очень интересно отвечать на них. Ваша викторина мне напоминает о тех временах. Она очень интересная, увлекательная, из неё много полезных информации можно узнать о писателях и поэтах. Ваша викторина находка для учителей русской литературы. Спасибо Вам, удачи!!!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 26 марта 2014 в 14:34 +7
Инна Владиславовна, как раз читаю сейчас автобиографическую прозу Марины Цветаевой "Одна - здесь - жизнь". Все поэты серебряного века предстают как живые. Марина Ивановна описывает будни творческих людей, тяжелые дни в эмиграции, свои встречи с поэтами.
В ответах к четвертому вопросу в викторине, думаю, у Вас опечатка, Вы, очевидно, имели ввиду Валерия Брюсова,о котором Марина Ивановна писала:
Я забыла, что сердце в Вас - только ночник,
Не звезда! Я забыла об этом!
Что поэзия ваша из книг
И из зависти - критика. Ранний старик,
Вы опять мне на миг
Показались великим поэтом.
Очень интересная викторина у Вас, Инна Владиславовна, получилась. Попробовала не смотреть в ответы, приведенные Вами. Разумеется, не на все вопросы смогла ответить, и это здорово, захотелось еще глубже окунуться в ту поэзию, в ту жизнь. Ждут "Воспоминания" Анастасии Цветаевой, хочется сравнить мнения сестер на одни и те же исторические события, на личности поэтов.
Думается, старшеклассникам можно было бы порекомендовать автобиографические книги, они гораздо увлекательнее, чем краткие обзоры в хрестоматиях и учебниках по литературе.
Спасибо за приглашение! +1!
Ольга Павловна Репьева # 26 марта 2014 в 18:16 +8
Очень познавательная викторина, заставит детей покопаться в литературе, ведь с бухты-барахты не на каждый вопрос можно ответить., а вот познакомившись с произвдениями, кажется, что это так легко. Интерес к чтению вызывают такие викторины - это несомненно. Возьму в свою копилку. Спасибо, отдаю вам голос.
Александр Семенович Жбанов # 26 марта 2014 в 20:07 +8
Инна Владиславовна, Вы настоящий ас в составлении литературных викторин. Глядишь, и памятник воздвигнете себе нерукотворный! Не знаю, как к памятнику, а к викторинам точно не зарастет народная тропа! Они у Вас очень востребованы для литераторов. Сегодня Вы затронули   авторов,  интерес к которым был всегда наиболее повышенным, к счастью сегодня мы свободно можем говорить о них, читать их произведения. Для старшеклассников такие занятия являются большим подспорьем в подготовке к ЕГЕ. Спасибо, голосую!
Алёшина Марина Леонидовна # 26 марта 2014 в 20:10 +5
Как всегда интересно,познавательно и есть к чему стремиться и детям и нам , педагогам!!!Спасибо за высокий уровень!!!+1
Татьяна Владимировна Смирнова # 26 марта 2014 в 20:26 +5
Инна работу провели грандиозную, столько материала через себя пропустили, подготовили не только интересную, но и достаточно содержательную викторину. Сама много для себя узнала, думаю, что современные школьники явно оценят. Спасибо за труд!
Татьяна Васильевна Червякова # 27 марта 2014 в 07:50 +5
Инна Владиславовна, спасибо за познавательную и увлекательную литературную викторину для старшеклассников. Подобраны интересные вопросы. Чтобы ответить на них, нужно хорошо знать произведение. Прекрасная проверка знаний! Спасибо! Творческих достижений!+1
Людмила Артемьевна Воронкина # 27 марта 2014 в 21:25 +4
Спасибо, Инна Владиславовна, за приглашение. Вернулась в семидесятые, на урок литературы. Захотелось перечитать некоторые произведения. Спасибо и голос Вам.
Ольга Михайловна Подгорных # 28 марта 2014 в 10:21 +4
Инна Владимировна, читала Вашу очередную ВИКТОРИНУ и стало стыдно... Многого уже не помню, а некоторое и совсем не читала. Чтобы ответить на все вопросы, надо много читать, а по роду своей работы все больше читаю сказки. Но всегда с удовольствием читаю Ваши викторины!
Наталия Александровна Клюка # 28 марта 2014 в 18:06 +6
Инна Владиславовна, составленная Вами викторина поднимает целый пласт отечественной литературы. Начало 20 века - сложный период в жизни нашего государства. Разобраться во всём, что происходило в стране в тот период было очень сложно. Неоднозначно воспринимали современники той эпохи происходящие перемены.  Поэты серебряного века пропускали через себя исторические события и через поэтическое слово делились своими мыслями и взглядами. Очень интересная викторина, стимулирующая интерес школьников к жизни и творчеству замечательных поэтов. +1!
Ольга Анатольевна Гарбузова # 30 марта 2014 в 16:03 +3
Спасибо, Инна Владиславовна за приглашение. Отличная подборка вопросов для проверки и закрепления знаний детей. Спасибо Вам, с удовольствием прочитала викторину!
Тамара Александровна Новичкова # 30 марта 2014 в 23:36 +3
Замечательная подборка материала. Возьму на заметку своей внучке. И сама с большим интересом прочитала. Есть над чем поработать, поразмыслить. Ваши викторины  помогут в подготовке к ЕГЕ. ГОЛОСУЮ!
Раиса Даниловна Окунева # 6 апреля 2014 в 23:37 +3
Инна Владиславовна, как всегда отличная викторина. Прав Александр Семенович, Вы АС в составлении викторин. Удачи. +1
Маргарита Сергеевна Широкова # 11 апреля 2014 в 19:45 +2
Инна Владиславовна, спасибо большое за проделанную работу. Вы литературный кладезь)))
Людмила Алексеевна Иманова # 11 апреля 2014 в 22:32 +3
Инна Владиславовна, я уже по привычке заглядываю к вам в блог- зная что будет что - то новенькое и очень интересное.Спасибо Вам за любовь к литературе и за ваш труд.Жду следующей встречи.
Людмила Алексеевна Иманова # 11 апреля 2014 в 22:35 +3
Уютные кресла, картины.

Цветов аромат, тишина.

На полках любви балерины,

Прекрасных идей семена.



За кафедрой словно аптекарь,

Подыщет для сердца бальзам,

Приветлевый библиотекарь

Магистр - просвещенья сезам.



Ваш гид по бескрайним просторам,

По стройным рядам стелажей

В прилежность своим формулярам

С любовью встречает друзей.



Как стражник стоит разделитель,

Здесь полки для книг о любви,

А рядом живут ожиданьем

Журналы, газеты, стихи.



Истории, очерки, факты

Философов древних труды,

Экзотикой дышут трактаты,

Вот фэнтези чистой воды.



По мягким ковровым дорожкам

Читатель идёт за мечтой,

Душа прикасаясь к обложке

Печатной цветет красотой.
Светлана Анатольевна Белоненко # 13 апреля 2014 в 11:57 +4
Инна Владиславовна, замечательная викторина. Здорово подобран материал, вопросы на развитие интеллекта и кругозора детей. После таких мероприятий хочется читать даже не читающим ребятишкам. Разрешите воспользоваться вашей викториной. Творческих Вам успехов !
Валерия Владимировна Горбачева # 16 апреля 2014 в 11:03 +4
замечательная викторина! обязательно использую элементы на своих занятиях!
Нина Сергеевна Маркеева # 19 апреля 2014 в 11:11 +4
Интересная и содержательная викторина.
Хоть я и не учитель русского языка и литературы, но, думаю, на внеклассном мероприятии это мне очень пригодится. Спасибо)
Данияр Маулетович Байжуманов # 16 июня 2014 в 16:53 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Очень хорошие, содержательные и обширные вопросы вы подготовили к данной викторине. Думаю что данные вопросы выходят за рамки школьного курса литературы и вы, тем самым, прививаете у детей познавательный интерес к дополнительному чтению литературы. Вы как настоящий педагог, специалист своей профессии, переживаете за нынешних учеников, у которых сейчас совсем другие интересы. Но ваши работы, вопросы помогут учителям в проведении внеклассных мероприятий. Большое спасибо вам за ваши вопросы.
Зинаида Николаевна Миронюк # 23 июля 2014 в 21:59 +4
Инна Владиславовна! Интересная подборка материала и охватили огромный учебный и дополнительный материал. Мой голос +
Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо,
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро.
Успехов Вам!
Анна Владимировна Новикова # 7 сентября 2014 в 14:53 +3
Инна Владиславовна! Интересный материал, только единственное я немного не поняла - как у вас проходит рефлексия? Я бы еще включила отрывки из документальных фильмов про поэтов XX века. А в остальном, все подобрано по школьной программе, познавательно и интересно для старшеклассников.
Жанна Анатольевна Акинина # 7 сентября 2014 в 15:22 +4
Здравствуйте. Очень понравилась Ваша викторина, очень интересная, обширный материал. Литературное наследие безусловно, одна из важнейших тем и проблем современного общества. На мой взгляд Ваша работа может иметь отношение не только к детям старших классов, но и среднего возраста, как внеклассное чтение или ознакомление школьников на классном часе дополнительной информацией для расширения кругозора. С уважением, Акинина Ж.А.
Светлана Владимировна Бузмакова # 7 сентября 2014 в 16:10 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с викториной. Спасибо Вам за творческий подход к работе. Желаю успехов. Голосую.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 сентября 2014 в 18:12 +7
Инночка Владиславовна! Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш урок по литературе, словно я вернулась за парту. Викторина соответствует требованиям программного курса и возрасту учащихся. Приятное впечатление. Успехов Вам и мой голос +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 сентября 2014 в 18:40 +8
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Очень интересная литературная викторина для 10-11 классов. Интересная подборка материала, Вы охватили огромный учебный и дополнительный материал. Мне викторина понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 сентября 2014 в 19:57 +8
«Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли»

Инна Владиславовна, все Ваши викторины интересны. Эту бы я назвала не только литературной, но и интеллектуальной. Что бы ответить на некоторые вопросы нужно прочитать, а не просмотреть многие книги. Материал викторины должен к этому детей подвигнуть или проверить, прочитали они дополнительную литературу или нет. Такие вопросы можно использовать при проведении заключительного или обобщающего урока по теме, при проведении декады литературы. Спасибо за приглашение, мой голос!
Галина Викторовна Гапонова # 7 сентября 2014 в 23:42 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Ваша викторина по сути увлекает ребят в путешествие по литературному миру серебряного века, впечатления от которого всегда различны у каждого читающего подростка. Ответить смогут лишь те учащиеся, которым близко желание узнавать мир поэзии и прозы. Действительно, познакомившись с Вашим материалом, хочется вновь перечитать свои любимые произведения, сравнить, переоценить духовное восприятие жизни и узнать для себя новое! Учиться никогда не поздно... Спасибо за приглашение, ГОЛОС!!!
Светлана Владимировна Иванова # 8 сентября 2014 в 00:34 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! С интересом знакомилась с материалом. Отличная викторина! Вы проделали огромную работу. Чтобы составить такую содержательную викторину, надо очень много прочитать, легко ориентироваться в прочитанном, много знать. Викторина составлена профессионально! Вопросы заставляют думать, вспоминать прочитанное, развивают образное мышление и воображение, способствуют систематическому чтению. Для учителей литературы Ваша викторина просто находка! Думаю многие возьмут на заметку. Примите мой голос.
Елена Александровна Хвостикова # 8 сентября 2014 в 19:43 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте. Какая же сложная, но интересная викторина! Я согласна с предыдущей коллегой, для того чтобы ответить на предложенные вопросы, нужно много читать, анализировать прочитанное, запоминать, замечать всякие нюансы, знать предисторию написания произведений, биографии авторов. Только истиный любитель и знаток литературы смог составить подобную викторину. Молодец!
С уважением Е.А.
Терентьева Наталья Сергеевна # 10 сентября 2014 в 18:16 +2
Викторина очень интересная! Заставляет задуматься, а много ли я знаю на самом деле? Хочется с новыми силами взяться за чтение подобной литературы! И читать, читать, читать, что бы больше знать!
Гессель Татьяна # 11 сентября 2014 в 17:08 +2
Замечательная викторина! Интересно подобран материал. В преддверие надвигающегося экзаменационного сочинения очень полезный и своевременный материал. С вашего разрешения воспользуюсь им для своих выпускников.
Ирина Викторовна Бестик # 11 сентября 2014 в 22:17 +1
Инна Владиславовна! Вы предложили интересную литературную викторину. Она требует от детей более глубокого изучения произведений русской литературы, способна вызвать у учащихся познавательный интерес и стремление к прочтению дополнительной литературы для обогащения знаний в этой области. Вши вопросы заставляют анализировать и делать выводы, способствуют более глубокому осмыслению произведений.Все это несомненно пойдет на пользу подрастающему поколению, которое нужно научить любить книгу.
Марина Ивановна Никитюк # 2 января 2015 в 22:01 +1
Меня очень заинтересовала викторина именно для учащихся старших классов, потому что это мой непосредственный профиль работы. Я считаю, что данный вид деятельности для учеников очень важен тем, что даёт возможность проверить свои знания в игровой форме. Очень интересно и объёмно подобран материал. Нет формализма в подходе к данному виду работы. Вы молодец!
Флера Халильевна Халимова # 9 декабря 2015 в 22:33 +2
Спасибо за разработку, получила большое удовольствие. Кроме всего это и хороший материал к подготовке к экзаменам.