Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина на тему Природа с ответами, 7-9 класс

Викторина с ответами на тему «Сохраним богатство растительного мира»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Нас окружают тысячи видов растений – деревья и травы, прекрасные цветы. Каждый день мы наслаждаемся их видом, пользуемся их дарами. А много ли мы знаем о них?
Предлагаю вам викторину «Сохраним богатство растительного мира» о растениях. Из тех книг, которые учат любить природу, бережно к ней относиться, правильно вести себя в природе.
Материалом для составления викторины послужила литература по биологии, географии. Рекомендуемая для чтения в основной школе. Для учащихся 7 – 9 классов.
Использовать материал можно в самой разнообразной форме.
Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе о природе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам, журналам
2. Формировать общекультурную компетентность учащихся через восприятие литературы о природе.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах прочитав которые дети могут узнать о том, где и как растут растения, как они размножаются, как выглядят, какую роль играют в жизни человека. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью.
Оборудование: Выставка книг о природе, растениях

«Природу надо беречь, как мы бережем жизни человека». П.И.Чайковский

“Человек должен украшать землю”. М.А.Шолохов.

Викторина «Сохраним богатство растительного мира»
1. О пользе этого дерева в народе говорят так: «У этого дерева четыре дела: первое дело – мир освещать; второе дело – крик утишать; третье дело – больных исцелять; четвертое дело чистоту соблюдать». Назовите это дерево?
- Береза.
2. На Руси это растение долгое время считали сорняком и изгоняли с полей и огородов. Весной, когда витамины особенно необходимы истощенному за долгую зиму организму, это растение готово попасть к нам на стол. Он обогатит организм белками, сахарами, железом, калием, витамином С и другими полезными веществами. Назовите это растение?
- Щавель.
3. На свежих влажных лугах, по берегам рек и болот, вдоль дорог, на лесных вырубках в гарях в середине лета распускает свои ярко – розовые цветы растение. Яркие цветы его привлекают пчел. Обилие нектара делают это растение прекрасным медоносным растением. Его листья сушат и заваривают, получая целебный напиток. Это растение называется…
- Иван – чай.
4. Каждый, кто ходил по тенистому ельнику, видел ковер из нежно – зеленых тройчатых листочков. Эти листочки и цветочки съедобны, чуть кисловаты на вкус и содержат массу витаминов, особенно весной. Листья обладают интересной особенностью. Если легонько дотронуться до листочка, он тут же сложиться как зонтик. В народе это растение прозвали «заячьей капустой». Назовите это растение…
- Кислица обыкновенная.
5. Это растение одно из самых распространенных растений в России. Ползучим он называется потому, что его стебель тянется – «ползет» - по земле, укореняясь во многих местах. А от стебля растут на длинных черешках тройчатые листочки и цветы на безлистных цветоножках. Часто можно видеть , что нижние цветы в соцветии отцвели и завяли, став бурыми, а верхние все еще цветут. Как называется это растение?
- Клевер луговой.
6. В Китае это растение сто лет стало огородной культурой. Из этого растения китайцы готовят супы и пюре, употребляют как в свежем, так и в сушеном виде. Это растение еще и целебное. Ее настой принимают при внутренних кровотечениях, язве, воспалениях кишечника, болезнях печени и мочевого пузыря, а также для понижения артериального давления. Назовите это растение…
- Пастушья сумка.
7. Это растение – настоящее чудо природы, а «сто сил» этого растения спрятаны в корне. Китайские медики называют это растение «даром богов» и «корнем жизни», излечивающим все области тела и духа. Назовите это растение…
- Женьшень.
9. «Комнатным женьшенем» и «деревом жизни» называют в народе это растение за его лечебные свойства сока. Что это за растение? Назовите его.
- Каланхоэ дегремона.
10. какую ягоду в народе называют «царская ягода»? За что её так называют?
- Клюква. Она обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ягоды клюквы понижают жар, препятствует образованию камней в почках и так далее…
11. Растения эти цветут ранней весной – их мелкие цветы собраны в колоски, которые образуют метелки, кисти или головки. Несмотря на невзрачность соцветий, привлекают к себе пчел, которые собирают с них пыльцу и совершают опыление. Это растение имеет большое хозяйственное значение. В ряде регионов оно является важным кормовым растением. Например это растение в Средней Азии – основной корм для овец в зимнее время. Что это за растение? Назовите его..
- Осока.
12. На лугу среди цветов и травы почти всегда можно встретить это растение. Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия. Назовите это растение?
- Пижма.
13. Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок. Назовите это растение…
- Подорожник.
14. Свойства этого травянистого растения, распространенного почти по всей лесной зоне Евразии, знали еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев. Американские индийцы потребляют в пищу поджаренные на раскаленных камнях мясистые корни этого растения. О каком растении идет речь?
- Валериана лекарственная.
15. Каждому знакомы нежно – розовые «грамофончики» травянистого растения с вьющимся стебельком. Его можно встретить на лугу среди травы, возле дорог. Его нарядные цветочки со сросшимися в воронку, лепестками, цветут всего один день – распускаясь утром, а к вечеру увядая. Но этого краткого времени цветку вполне хватает, чтобы опылиться. Назовите это растение…
- Вьюнок полевой.
16. Посмотришь на это растение, и кажется, будто у него на одном стебельке есть желтые и фиолетовые цветы. Это впечатление обманчиво: настоящие цветы только желтые, вытянутые в трубочку и разделенные на конце на две «губы». А фиолетовые прицветники – листочки, в пазухах которых и прячутся цветы. Людям показалось, будто нежная девушка в желтом сарафанчике спряталась от непогоды в объятьях молодого парня в фиолетовой рубахе. Как люди назвали этот цветок?
- Иван – да – Марья.
17. В Греции этот цветок был одним из символом богини Геры, жены Зевса. Назовите этот цветок?
- Лотос.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова Викторина для школьников с ответами на тему: Пушкин, Болдино и мы Интеллектуальная игра о природе для учащихся начальной школы Внеклассное занятие по экологии, 4 класс

Похожие статьи:

Исторические викторины для школьников с ответами

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Викторина о птицах для школьников 7 класса с ответами

День космонавтики классный час

Викторины для школьников. В мире растений

Викторина с ответами на тему: Природа для 7 - 9 классов | Православная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов
Опубликовано: 3729 дней назад (6 сентября 2014)
Просмотров: 10327
+65
Голосов: 69
Елена Дмитриевна Шадрина # 6 сентября 2014 в 15:02 +7
Добрый день, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Ваша викторина очень познавательна для ребят. Вы затронули актуальную тему "Сохраним богатство растительного мира"
Растения- важнейший компонент окружающей нас природы. Зависимость человека от растительного мира чрезвычайно велика. Мы получаем от растений пищу, строительные материалы, лекарства. Без зелёных растений невозможна жизнь на земле, ведь образование кислорода-результат процесса фотосинтеза.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!

Защитив природу,
Защитишь себя!
Ведь природа не железная,
И когда-нибудь сломается она.
Там где мусор и грязь
Не бывает красоты-
Мусор ведь он загрязняет
Красоту родной среды,
От нас, от нашей грязи,
Что мы бросаем здесь.
Сегодня умирает природа-красота
ВЫ мусор уберите
Природу сохраните
Без чистоты, поверьте,
Нам не прожить на свете.
Примите мой голос.
Ирина Викторовна Бестик # 6 сентября 2014 в 16:11 +8
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Хорошая методическая разработка экологической викторины. Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Ответить на такие вопросы учащийся сможет, если он обладает более широкими знаниями по естественным наукам. Викторина способствует формированию экологической культуры у учащихся среднего школьного возраста, развивает логическое мышление, углубляет знания учащихся в области биологии и географии. Только цель у урока или мероприятия должна быть одна, а раскрываться с помощью нескольких задач. Примите мой голос. Успехов вам.
Вера Викторовна Янченко # 6 сентября 2014 в 16:12 +11
Добрый день, Инна Владиславовна! Познакомилась с вашей очередной викториной " Сохраним богатство растительного мира», спасибо за приглашение! Как всегда, познавательное, развивающие, интеллектуальное, воспитывающее любовь к литературе, к окружающему миру, к красоте и богатству русской земли, занятие - викторина. Прочла внимательно все вопросы, очень интересно сформулированы, ответила на них, узнала что то новенькое, например как появилось название пижма, как нежно и красиво люди описывают цветок Иван - да - Марья, детям тоже интересны будут все описания цветов. Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Анатольевна Лаврентьева # 6 сентября 2014 в 16:45 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Прочитала Вашу разработку мероприятия. Мне понравилось это занятие - очень познавательное, интересное, содержательное и доступное для детей. Успехов Вам в работе! joke
Инна Владиславовна Соколовская # 6 сентября 2014 в 16:59 +40
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
К примеру, мак проснулся в пять, а лен -
В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.
Календула - та в девять. Ну, а сон:
Картофеля - часа в 3 дня уносит,
Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,
Мак и кислица в пять во всю зевают.
А лилия садовая твердит:
Они с шиповником лишь в восемь засыпают.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него - услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…

Природа – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать. Вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы воздухом. Утоляем жажду водой. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем мы пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор. Хороша наша русская природа! Поэтому необходимо ценить и любить природу, разумно использовать её богатства. Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин. Спасибо Вам коллеги, что нашли время и оставили свои комментарии... Я всегда рада узнать Ваше мнение. Благодарю.
Светлана Христьяновна Лаптева # 6 сентября 2014 в 18:35 +7
Здравствуйте, Инна Владиславовна! С интересом познакомилась и ответила на вопросы вашей викторины "Сохраним богатство растительного мира". Экология в наше время, одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать у подрастающего поколения. Ваша викторина содержит интересные, продуманные вопросы, которые соответствуют заявленной категории школьников. Спасибо за приглашение!1+
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 сентября 2014 в 18:40 +7
Инна Владиславовна! Очень важно с самого детства воспитывать бережное отношение к природе. Но, чтобы её полюбить, надо узнать много чего интересного, понять, что каждый цветок, каждое растение - необыкновенное, со своими особенностями. Вопросы Вашей викторины так удачно построены, что у детей есть возможность узнать особенности каждого растения, его индивидуальность. Замечательная викторина.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Головина Татьяна Сергеевна # 6 сентября 2014 в 19:29 +6
Инна Владиславовна, познакомилась с Вашей викториной. огромное спасибо. Хотя она предназначена для учащихся 7-9 классов, я думаю, что можно предложить и моим четвероклассникам для расширения кругозора. Может быть, только в другой форме. Подборка очень интересная. Спасибо. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 сентября 2014 в 20:35 +9
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Познакомилась с вашей викториной " Сохраним богатство растительного мира», спасибо за приглашение!Экология в наше время, одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.Необходимо ценить и любить природу, разумно использовать её богатства.У вас викторина интересная, познавательная, развивающая,воспитывающая любовь к литературе, к окружающему миру, к красоте и богатству русской земли.Но мне кажется, что цели должны отвечать на вопрос Что? Во всяком случае меня так учили. А у Вас отвечает Что сделать?. Но может я ошибаюсь. Но по любому мне Ваша викторина понравилась. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Васильева # 6 сентября 2014 в 21:14 +9
Добрый вечер, Инна Владиславовна!Очень хорошее, доброе, развивающее мероприятие Вы придумали!Хорошо, когда у человека с детства формируется бережное отношение к природе!А сейчас это особенно актуально!Успехов Вам и мой голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 6 сентября 2014 в 21:15 +8
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на викторину о природе. Ваша викторина «Сохраним богатство растительного мира» очень интересна и познавательна, содержит многочисленные сведения о цветах, деревьях и травах, помогает лучше познать растительный мир, открывает новые знания о растениях, расширяет кругозор детей. Думаю, ученикам будет интересно отвечать на занимательные вопросы, узнать для себя что-то новое о растениях. Спасибо за интересный материал! Успехов Вам! Мой голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 сентября 2014 в 21:37 +8
Добрый вечер, Инна Владиславовна!
Спасибо за приглашение познакомиться с вашим материалом, обязательно частично воспользуюсь предложенными вами вопросами при подготовке урока географии в 8 классе. Для изучения растительного мира Ростовской области ваша викторина будет для меня большой подмогой. Хотелось бы у вас увидеть к вопросам фотоматериал, который предал бы работе показательность и Инна Владиславовна, прислушайтесь к пожеланиям Галины Евгеньевны, в требованиях Портала чётко прописано какой должна быть формулировка целей публикации. Благодарю вас, что знакомите коллег наряду с растениями-иностранцам, также с уникальным растительным миром Донского края, нашего любимого. Солидарна с вами, что человек должен пользоваться дарами природы как заботливый хозяин.
Беречь и охранять природу, значит заботиться о своей Родине!+1
С уважением, Т.Н.
Галина Викторовна Гапонова # 6 сентября 2014 в 21:46 +7
Здравствуйте, Инна Владиславовна! В самом начале материала Вами поставлен актуальный вопрос:" А много ли мы знаем видов растений?" Признаюсь...задумалась! Соответственно, сразу же возник интерес к внимательному знакомству с Вашей викториной. Все вопросы викторины содержательны, а некоторые даже с романтическими моментами. Как жительнице Астраханского края, конечно же. понравился вопрос про гордость Астраханского заповедника - Лотос! ( В Древней Греции были распространены рассказы о людях, питающихся лотосом, - "лотофагах" - "поедатели лотоса". По преданию, тот, кто отведает цветов лотоса, никогда не захочет расстаться с родиной этого цветка.) Жду приглашений, Инна Владиславовна, на Ваши публикации, и, ГОЛОС!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 6 сентября 2014 в 23:15 +5
Инна Владиславовна приветствую Вас. Спасибо за приглашение, Ваши материалы всегда очень интересны и познавательны. Вот и на этот раз викторина о растениях, столько интересного узнаешь о растительном мире. Прививая детям любовь к книге (не только художественной), но и познавательной, научной, энциклопедической это не легкая задача. Необходимо заинтересовать, увлечь и научить пользоваться такими книгами, что бы находить необходимую информацию. Ведь такие книги помогают расширять кругозор детей, обогащают знания об окружающем мире. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 08:37 +4
Уважаемая Инна Владиславовна! Внимательно ознакомилась с Вашей викториной о растениях «Сохраним богатство растительного мира». Действительно вокруг нас - тысячи видов растений – деревья и травы, кустарники и цветы. Каждый день мы любуемся ими, вдыхаем их ароматы, пользуемся их дарами. Ваша викторина нацелена на любовь к природе, на бережное к ней отношение. Учит правильно вести себя в природе. Ваш материал можно использовать в самой разнообразной форме. Думаю, что Ваша цель достигнута, а именно Вам отлично удалось сформировать общекультурную компетентность учащихся через восприятие литературы о природе. Мне самой были очень интересны вопросы, на некоторые из них я узнала ответы. Спасибо Вам огромное за проделанную работу! Примите мой голос!!! +1!!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 7 сентября 2014 в 12:41 +5
Мы говорим: «Любимая природа».
Но становясь взрослее год от года,
Приходят мысли странные о ней.
Я думаю, а что это – природа?
И кто она для нас, её детей?
ПРИРОДА — МАТЬ!
Она своим теплом
Нас согревает и ласкает нежно.
И жарким летом, и зимою снежной
Одаривает лаской и добром.
ПРИРОДА – ЖИЗНЬ!
Свои нам дарит соки.
И в каждой жизни есть её истоки.
Поддерживая нас своим плечом
Взамен она не просит не о чём.
ПРИРОДА – СОЛНЦЕ!
Зеленеют травы,
Шумят листвой зелёные дубравы,
Высокий лес – наш старый, добрый друг
Ветвями держит яркий солнца круг.
ПРИРОДА – ХЛЕБ!
Вдаль поле убегает,
Как у природы только сил хватает
Поить, кормить, растить, лелеять нас?
А мы не справедливы к ней подчас…

(автор Д.Колупаев)
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение и очень интересную, познавательную викторину.
Удачи вам, хорошего настроения и новых творческих идей! Голос+1!
Людмила Васильевна Мигунова # 7 сентября 2014 в 13:37 +3
Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей викториной. Действительно, растения не только создают на земле чистоту и красоту, но и помогают жить человеку. Об этом необходимо знать детям. Тогда и отношение к природе изменится, будет меньше поломанных кустов, сорванных цветов. С удовольствием голосую
Надежда Сергеевна Лобанова # 7 сентября 2014 в 13:56 +3
очень интересная и познавательная викторина для детей)
Елена Николаевна Черепанова # 7 сентября 2014 в 15:04 +3
Ирина Владиславовна, мне очень понравилась Ваша викторина. Интересные вопросы, очень интересная информация о растениях, которая обязательно побудит детей не разрушать растительный мир, да и всю природу. Мой голос!
Елена Александровна Беляева # 7 сентября 2014 в 16:11 +3
Спасибо, за приглашение, мне очень понравилась ваша викторина, очень интересно, затронута очень важная тема. Спасибо, голос!
Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 17:53 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Предполагаемая викторина позволяет увидеть любопытное и удивительное в самых простых и знакомых вещах и предметах, развивает познавательный интерес к природе, расширяет знания о практическом значении растений в жизни людей. Очень интересные и полные вопросы по теме. Удачи Вам!
Татьяна Галютина # 7 сентября 2014 в 21:19 +4
Инна Владиславовна,спасибо за приглашение!Ваша экологическая викторина очень актуальна и интересна.Вопросы разнообразные,и для того чтобы ответить на них надо расширять свой кругозор посредством чтения познавательной литературы.Я думаю,школьникам это будет очень интересно!+1!
Оксана Викторовна Ермакова # 8 сентября 2014 в 10:24 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Ребятам гораздо интереснее принимать участие в подобного рода викторинах, чем просто отвечать на вопросы тестов, и соревновательных дух воспитывается, и материал запомнят лучше. Желаю Вам успехов! Мой голос +1!
Александр Семенович Жбанов # 8 сентября 2014 в 20:19 +3
Инна Владиславовна, спасибо за интересный материал! Я человек деревенский, вроде бы все растения знакомы, а сколько нового узнал о каждом из них. Ваша викторина заставляет по новому смотреть на, казалось бы, с детства знакомые растения. Это замечательно, когда дети столько знают об окружающих нас растениях, что непременно воспитывает в них чувство гордости за свою природу, любовь к ней. Это значит, что Вы делаете большое дело! Спасибо Вам!
Тюрина Вероника # 8 сентября 2014 в 23:13 +2
Очень интересно и познавательно.Спасибо!!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 10 сентября 2014 в 09:31 +2
Инна Владиславовна, благодарю вас за то, что учите детей ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. Стремитесь вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Вера Александровна Орехова # 11 сентября 2014 в 22:35 +2
Инна Владиславовна, очень интересную викторину Вы предложили. Занимательные и познавательные задания, думаю, дети выполняли с удовольствием. Очень здорово, что вы прививаете любовь и бережное отношение к природе. Из викторины сама узнала много нового и интересного о растительном мире Ростовской области, о цветах. Спасибо за Ваш труд. Желаю только удачи и творческого настроения!!!+1
Светлана Александровна Овчинникова # 12 сентября 2014 в 10:36 +2
Инна Владиславовна, познавательная и интересная викторина. Продуманы все вопросы, подобраны четкие и характерные описания каждого растения. В современном мире экологические проблемы являются одними из самых важных, беспокоящих всё человечество. И экологическое будущее нашей планеты в немалой степени зависит от того, какие люди будут её населять. В связи с этим сегодня в детских садах и школах всё больше времени стало уделяться экологической грамотности подрастающего поколения.
Ирина Михайловна Клаус # 12 сентября 2014 в 17:26 +2
правильная тема, нужно знать нашу природу, то что окружает нас ежедневно.Можно использовать на уровне как класса, так и на уровне школы Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 сентября 2014 в 13:50 +1
Инна Владиславовна,огромное Вам спасибо, что пригласили в гости. С удовольствием познакомилась с интересной и увлекательной викториной на тему «Сохраним богатство растительного мира». Мне кажется, дорогого стоит научить детей видеть мир вокруг, показать, где и как растут полезные растения, как они размножаются, как выглядят, какую роль играют в жизни человека. Знакомство учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью у Вас получилось интересным и незабываемым. +1!!!
Ольга Павловна Репьева # 10 декабря 2014 в 22:31 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна, с интересом познакомилась с предложенной викториной, сама с удовольствием отвечалс на вопросы. Очень познавательно и интересно, о свойствах некоторых растений узнала впервые. Спасибо, вам мой голос.