Викторина с ответами на тему «Сохраним богатство растительного мира»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Нас окружают тысячи видов растений – деревья и травы, прекрасные цветы. Каждый день мы наслаждаемся их видом, пользуемся их дарами. А много ли мы знаем о них?
Предлагаю вам викторину «Сохраним богатство растительного мира» о растениях. Из тех книг, которые учат любить природу, бережно к ней относиться, правильно вести себя в природе.
Материалом для составления викторины послужила литература по биологии, географии. Рекомендуемая для чтения в основной школе. Для учащихся 7 – 9 классов.
Использовать материал можно в самой разнообразной форме.
Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе о природе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам, журналам
2. Формировать общекультурную компетентность учащихся через восприятие литературы о природе.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах прочитав которые дети могут узнать о том, где и как растут растения, как они размножаются, как выглядят, какую роль играют в жизни человека. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью.
Оборудование: Выставка книг о природе, растениях
«Природу надо беречь, как мы бережем жизни человека». П.И.Чайковский
“Человек должен украшать землю”. М.А.Шолохов.
Викторина «Сохраним богатство растительного мира»
1. О пользе этого дерева в народе говорят так: «У этого дерева четыре дела: первое дело – мир освещать; второе дело – крик утишать; третье дело – больных исцелять; четвертое дело чистоту соблюдать». Назовите это дерево?
- Береза.
2. На Руси это растение долгое время считали сорняком и изгоняли с полей и огородов. Весной, когда витамины особенно необходимы истощенному за долгую зиму организму, это растение готово попасть к нам на стол. Он обогатит организм белками, сахарами, железом, калием, витамином С и другими полезными веществами. Назовите это растение?
- Щавель.
3. На свежих влажных лугах, по берегам рек и болот, вдоль дорог, на лесных вырубках в гарях в середине лета распускает свои ярко – розовые цветы растение. Яркие цветы его привлекают пчел. Обилие нектара делают это растение прекрасным медоносным растением. Его листья сушат и заваривают, получая целебный напиток. Это растение называется…
- Иван – чай.
4. Каждый, кто ходил по тенистому ельнику, видел ковер из нежно – зеленых тройчатых листочков. Эти листочки и цветочки съедобны, чуть кисловаты на вкус и содержат массу витаминов, особенно весной. Листья обладают интересной особенностью. Если легонько дотронуться до листочка, он тут же сложиться как зонтик. В народе это растение прозвали «заячьей капустой». Назовите это растение…
- Кислица обыкновенная.
5. Это растение одно из самых распространенных растений в России. Ползучим он называется потому, что его стебель тянется – «ползет» - по земле, укореняясь во многих местах. А от стебля растут на длинных черешках тройчатые листочки и цветы на безлистных цветоножках. Часто можно видеть , что нижние цветы в соцветии отцвели и завяли, став бурыми, а верхние все еще цветут. Как называется это растение?
- Клевер луговой.
6. В Китае это растение сто лет стало огородной культурой. Из этого растения китайцы готовят супы и пюре, употребляют как в свежем, так и в сушеном виде. Это растение еще и целебное. Ее настой принимают при внутренних кровотечениях, язве, воспалениях кишечника, болезнях печени и мочевого пузыря, а также для понижения артериального давления. Назовите это растение…
- Пастушья сумка.
7. Это растение – настоящее чудо природы, а «сто сил» этого растения спрятаны в корне. Китайские медики называют это растение «даром богов» и «корнем жизни», излечивающим все области тела и духа. Назовите это растение…
- Женьшень.
9. «Комнатным женьшенем» и «деревом жизни» называют в народе это растение за его лечебные свойства сока. Что это за растение? Назовите его.
- Каланхоэ дегремона.
10. какую ягоду в народе называют «царская ягода»? За что её так называют?
- Клюква. Она обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ягоды клюквы понижают жар, препятствует образованию камней в почках и так далее…
11. Растения эти цветут ранней весной – их мелкие цветы собраны в колоски, которые образуют метелки, кисти или головки. Несмотря на невзрачность соцветий, привлекают к себе пчел, которые собирают с них пыльцу и совершают опыление. Это растение имеет большое хозяйственное значение. В ряде регионов оно является важным кормовым растением. Например это растение в Средней Азии – основной корм для овец в зимнее время. Что это за растение? Назовите его..
- Осока.
12. На лугу среди цветов и травы почти всегда можно встретить это растение. Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия. Назовите это растение?
- Пижма.
13. Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок. Назовите это растение…
- Подорожник.
14. Свойства этого травянистого растения, распространенного почти по всей лесной зоне Евразии, знали еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев. Американские индийцы потребляют в пищу поджаренные на раскаленных камнях мясистые корни этого растения. О каком растении идет речь?
- Валериана лекарственная.
15. Каждому знакомы нежно – розовые «грамофончики» травянистого растения с вьющимся стебельком. Его можно встретить на лугу среди травы, возле дорог. Его нарядные цветочки со сросшимися в воронку, лепестками, цветут всего один день – распускаясь утром, а к вечеру увядая. Но этого краткого времени цветку вполне хватает, чтобы опылиться. Назовите это растение…
- Вьюнок полевой.
16. Посмотришь на это растение, и кажется, будто у него на одном стебельке есть желтые и фиолетовые цветы. Это впечатление обманчиво: настоящие цветы только желтые, вытянутые в трубочку и разделенные на конце на две «губы». А фиолетовые прицветники – листочки, в пазухах которых и прячутся цветы. Людям показалось, будто нежная девушка в желтом сарафанчике спряталась от непогоды в объятьях молодого парня в фиолетовой рубахе. Как люди назвали этот цветок?
- Иван – да – Марья.
17. В Греции этот цветок был одним из символом богини Геры, жены Зевса. Назовите этот цветок?
- Лотос.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова
Викторина для школьников с ответами на тему: Пушкин, Болдино и мы
Интеллектуальная игра о природе для учащихся начальной школы
Внеклассное занятие по экологии, 4 класс
Похожие статьи:
Исторические викторины для школьников с ответами
Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс
Викторина о птицах для школьников 7 класса с ответами
День космонавтики классный час
Викторины для школьников. В мире растений