Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "В гости к игрушкам"
Автор: Болдарева Светлана Александровна, старший воспитатель, педагог-психолог, Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. НОД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста,направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
Тема. «В гости к игрушкам»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- расширить эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру, учить ориентироваться в помещении;
- формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно);
- повторить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;
- закрепить умение общаться, используя диалогическую речь;
- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей, координировать движения с речью;
- воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений; правила этикета: здороваться и прощаться с гостями; бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки «зайка», «кукла Таня», «медведь», «лошадка», сундук, новогодняя елка, скамейка, полотенце, игрушка-муляж морковка, баночка варенья, комплект одежды для зайки, гребешок, мячик.
Ход НОД:
Упражнение «Приветствие»
Посмотрите ребята,
Гости здесь у нас с утра.
Всем мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
А игрушек не нашли,
Один, два, три, четыре, пять -
Будем с игрушками, в прятки играть.
- Найти нам игрушки помогут наши помощники.
Игра «Наши помощники»
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ручки и ножки нам помогают.
Наш ротик громко говорит.
Воспитатель. Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну кто же там.
- Что лежит рядом с сундучком?
(Мячик)
- Кто мог мячик тут оставить?
- Открываем сундучок, верно, это Таня.
(Достаём из сундука куклу)
Воспитатель. Поздоровайтесь с Таней.
- Где была кукла?
(В сундучке.) Как узнали что в сундуке Таня?
- Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке в мяч.
Воспитатель. Ребята, мячик с вами хочет поиграть, и познакомится с детками.
Упражнение «Назови свое имя»
Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руки каждому ребенку. Задает вопрос: «Ты кто?», а дети должны ответить: «Лена» (свое имя).
Воспитатель. Замечательно, что у всех вас есть прекрасные имена. Нам нужно отправляться на поиски игрушек.
Игра «Пароход»
С мячом весело играли
И несколько не устали.
сядем мы на пароход - полный вперед!!!
Воспитатель. Посмотрите перед нами какая красивая елочка, она кого-то прячет. Попросим елочку показать нам игрушку, но сначала поиграем с нашими пальчиками.
«Игры с прищепками»
Воспитатель. Ребята, а кто это так сопит? Это наш Мишка, любимый, хороший, самый лучший.
- Посмотрите, Мишка спит.
- А мы с вами пошалим!!! Мишку будем мы будить!
Подвижная игра «Мишка-лежебока»
Эй ты, мишка – лежебока,
Спишь ты долго и глубоко.
Чтобы мишку разбудить – будем мы в ладоши бить!
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать!
Мишка не просыпается.
Ничего не получается.
Мишка наш не просыпается.
- А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать!
Мишка догоняет детей.
Воспитатель. Ой, а что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный.
- Что он чувствует? Покажите, как мишке больно?
- Что случилось с Мишкой? Давайте расскажем стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель. Ребятки, а давайте Мишу пожалеем. Оставим ему угощение баночку малинового варенья.
- Покажем, какое вкусное варенье.
Упражнение «Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Игра «Самолет»
С Мишей весело играли
И несколько не устали.
Сядем мы на самолет - отправляемся в полет!!!!
Воспитатель. А вот перед нами скамейка, кто же прячется на скамейке?
Воспитатель обращает внимание на морковку.
- Кто мог оставить морковку на скамейке?
- Поздоровайтесь с Зайкой. Посмотрите, какой он красивый.
- Зайка, почему то весь дрожит. Ой, он весь до ниточки промок. Как зайчику помочь?
- Высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.
Воспитатель берет полотенце и вытирает Зайку, дети помогают вытереть его, прижимают к себе – жалеют.
Воспитатель. Мы Зайку тепло одели!!! И ручками согрели!!! Дети, расскажите стихотворение про зайчика.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. А что бы он точно не заболел, давайте с ним поиграем.
Игра «Ну ка зайка поскачи»
Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Ну-ка лапкой постучи, постучи,
Ну-ка зайка упади, упади
Ляг на коврик отдохни….
Воспитатель. Ну вот, пока мы играли, зайка обсох и не заболеет. А мы зайчика обижать не будем, правда, ребята!
Игра «Автомобили»
С зайкой весело играли
И несколько не устали.
Сели мы в автомобили
И моторы заводили!!!
Воспитатель. Кто прячется за шторой? (Ответы детей.)
- Верно лошадка… А стихотворение про лошадку, какое мы знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель. Вот какие вы молодцы, все игрушки вы нашли, и стихи вы знаете.
- Вам понравилось наша игра? Возьмите наши игрушки.
-А покажите, как вы любите свои игрушки.
Дети обнимают игрушки, показывают, как они их любят.
- Молодцы, дети. А нам пора возвращается в группу.
- Лошадка хочет нас отвезти в группу.
- Сколько лошадок? А деток?
- Все на одной лошадке мы верхом не уедем, но нам поможет волшебство.
- Мы превратимся в маленьких жеребят.
Игра «Лошадка»
Быстрее ветра я скачу,
«Цок- цок», – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Я в группу быстро прискачу!!!!
Дети уходят в группу, высоко поднимая ноги, цокая язычком.
Литература
1. Агния Барто. Игрушки, стихи. Издательство Росмэн-Пресс, 2015.
2. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В.. Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н, Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И., Типовая образовательная программа «От рождения до школы», Донецк - 2015.
3. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений [Текст] / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007.
4. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. 2004.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты