Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. История осветительных приборов

Конспект НОД для детей подготовительной группы по истории осветительных приборов с презентацией. От костра до лампочки

Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ «Березовская СОШ им героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Материал подготовлен для детей подготовительной группы для знакомства детей с историей осветительных приборов. Материал знакомит детей с жизнью и бытом наших предков, способствует развитию фантазии и образного мышления.
Цель: Познакомить детей с историей появления и развития осветительных приборов.
Задачи: Формировать представления о прошлом наших осветительных приборов, истории их появления. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать ретроспективный взгляд на вещи.
Материалы и оборудование: Оборудование для демонстрации презентации,
заготовки для факела: палки и ветошь, лучины, светец, раскраска свеча,

- Ребята, отгадайте загадку: «Висит груша – нельзя скушать». (Лампочка).
А что вы знаете про лампочку. (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в прошлое и увидеть, как освещали свой дом наши предки. Хотите? Давайте пройдем в машину времени, закройте глаза:
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Отправляемся далеко
В следопытов мы играть».

Вот мы с вами оказались на берегу реки, возле пещеры. Посмотрите, какой большой костер. Кто мог разжечь такой костер и зачем. (Ответы детей).
Правильно, костры для наших предков были очень важны. Кострами освещали помещение, возле костров грелись, на костре готовили еду, огнем отпугивали диких животных. А если приходилось идти в темноту, то люди брали с собой горящую головню и освещали себе путь.
А как же люди разжигали костры, если спичек не было? (Ответы детей).
В древние времена часто случались пожары, люди брали головню, разжигали костер и постоянно следили за тем, чтобы он не потух. Если вдруг костер потухал - это было настоящим бедствием.
Как вы думаете, костры это удобно. (Ответы детей).
Чем может быть опасен костер? (Ответы детей).
Костер сильно дымил, от отлетевшей искры происходили пожары, а освещал костер совсем не большую площадь.
Но со временем люди придумали факел.

Это утолщенная с одного конца палка. В толстом конце этой палки выдалбливали углубление, в которое наливали сначала жир, а потом смолу от деревьев. Иногда конец палки обматывали ветошью пропитанной смолой. При необходимости смолу поджигали от костра и освещали себе путь или размещали факелы вдоль стен и освещали помещения.
Давайте подойдем к столу и изготовим факел, такой как делали наши предки.
(На столе лежат заготовки факела, палки и ветошь. Дети, по показу воспитателя, обматывают конец палки ветошью и закрепляют ее)
Подумайте, удобно ли было пользоваться факелом? (Ответы детей).
Факел освещал большую площадь, и его легко можно было заменить новым, но факел так же сильно коптил и быстро прогорал. Нужно было придумать, что то еще.
Однажды человек гулял, и на дороге ему встретился камень. Он взял камень и откинул его в сторону. Камень, отлетев, ударился о другой, и получилась искра. Это был кремень – камень, который дает хорошую искру.
Так появилось огниво.

Иногда огниво называли кресало. Это была небольшая пластина из железа, на ней делали насечки. Камнем ударяли по этой пластине и получали искру. Искру направляли на сухую шерсть, паклю или мох. Людям стало легче жить, ведь теперь они могли разводить огонь тогда, когда это было им нужно. Но как же освещать дом?
Люди придумали лучины. Что это такое?

Это такие палочки – щепочки. Обычно их делали из березы, так как она хорошо горит и мало коптит. Их вставляли в глиняную или металлическую подставку и поджигали. Подставка эта называлась светец, а для безопасности под лучину ставили сосуд с водой. Чем же лучина отличалась от факела? (Ответы детей).
Лучину нужно ставить под определенным углом, для того чтобы она лучше горела и не коптила. Попробуйте сделать это сами.
(Дети подходят к столу и вставляют лучину в светец).
Много столетий люди пользовались лучинами. Пока не придумали свечу.

Как вы думаете, из чего делали свечи? Сначала свечи делали из жира животных, а потом научились делать свечи из пчелиного воска. В середину свечи вставляли фитиль. Его делали из толстой шерстяной нити. А затем нить окунали в расплавленный воск. Воск прилипал к нити, застывал, и свеча становилась толще. Затем ее опять опускали в воск. Так продолжалось много раз пока свеча не станет нужной толщины. Чем толще свеча, тем дольше она горит. Для безопасности свечи ставили на подсвечник. Подставки для нескольких свечей называли канделябр. Свечи было легко переносить с места на место, и освещали они гораздо большую площадь, чем лучина. Но у свечи тоже были свои недостатки. Подумайте какие? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям дорисовать свечу по образцу.


Давайте отдохнем и поиграем. Игра «День – ночь»
Время шло, люди придумывали все новые и новые вещи. Однажды была придумана лампа.

Сначала лампы были масляные, а потом стали керосиновыми.

Лампа состояла из маленького бачка, в который наливали керосин и фитиля. Фитиль опускали в керосин и поджигали. Чтобы лампа не коптила, ее стали прикрывать стеклянным абажуром. Это было намного удобнее, чем свеча. Лампу не задует ветер и не зальет дождь. Лампу легко переносить в руках. Улицы тоже стали освещать керосиновыми фонарями. Но зажигали их по-прежнему огнивом. И только всего 200 лет назад были придуманы спички.

Спички – это маленькие палочки с серной головкой. При трении о край спичечного коробка, покрытого этим же веществом, серная головка спички загорается. Спичкой очень легко разжечь костер, поджечь факел или свечу, разжечь керосиновую лампу. С изобретением спички человек очень сильно облегчил себе жизнь.
Современные дома освещаются электричеством. У каждого в доме есть электрическая лампочка.

Но такой она была не всегда. Много людей трудились над созданием электрической лампы. Первая лампа накаливания изобретена русским ученым Александром Николаевичем Лодыгиным. В качестве нити накаливания он применил угольный стержень, который поместил в вакуумный сосуд. На свое изобретение летом 1874 года Лодыгин получил патент. Но на этом он не остановился. Александр Николаевич продолжил свои исследования, работая над тем, чтобы использовать тугоплавкие металлы в качестве нити накаливания. И создал нить из вольфрама. Так появилась современная электрическая лампочка.

Человек стремится украсить свою жизнь. В наших домах висят не просто лампочки, а очень красивые люстры.

Вот мы и вернулись в наше время.
Презентация на тему: От костра до лампочки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Зоопарк Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Поделка из пластилина «Кокосовая пальма» своими руками для детей. Мастер класс с пошаговым фото | Как нарисовать солнечное затмение. Мастер класс с пошаговым фото для детей
Опубликовано: 1837 дней назад (30 июля 2017)
Просмотров: 4012
+6
Голосов: 6
Ольга Михайловна Подгорных # 9 августа 2017 в 11:46 0
интересно и познавательно
,+1
Наталья Владимировна Майорова # 11 августа 2017 в 15:27 0
Здравствуйте, познавательный материал об истории осветительных приборов. Получилось увлекательное путешествие в прошлое, к нашим предкам. Костер, факел, огниво и пр., все это ново для детей и интересно. Представлены фото и ознакомительный материал, Голос!
Наталья Александровна Чипсанова # 25 августа 2017 в 17:42 0
Отличный конспект!Отдаю свой голос вам!Достаточно интересный материал, я обязательно возьму себе на заметку для работы со своими детьми. Приглашаю вас познакомиться с новой записью в моем блоге: Конспект НОД в старшей группе "Сохраним зубы здоровыми" и оставьте пожалуйста свой отзыв, для меня это очень важно.Спасибо!