Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра к 23 февраля в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада посвященному Дню защитника Отечества
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в подготовительной группе.
Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны.
- Формировать представление о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины.
- Учить работать в команде, четко и слажено.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети заходят в зал и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы отмечаем большой праздник – День Защитников Отечества! Мы собрались, в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с этим замечательным праздником. Ведь в каждой семье есть мужчины - защитники. Это и дедушки, и папы, и наши мальчики. Так пожелаем же им сил, здоровья, успехов во всех начинаниях и мирного неба над головой всем нам. Мужчины должны быть сильными и умелыми, чтобы суметь защитить свой дом, свою семью, свою Родину. Мы приглашаем вас поучаствовать в нашей квест – игре, посвященной Дню Защитников Отечества.
Давайте рассчитаемся на первый и второй для того, чтобы разделиться на две команды. (Я заранее разделила детей на две команды, для того чтобы команды были равные по силе). Все готовы? Начинаем соревнования!
Ведущий: Для начала – разминка. Каждая команда должна иметь название. Поэтому сейчас каждая команда соберет пазл и получит название.

Разминка «Собери пазлы»
Детям выдаются пазлы, (Приложение 1) дети должны собрать картинку. На картинках изображены моряк и пехотинец. Какая картинка попалась команде, так она и будет называться. «Моряки» и «Пехотинцы».

Ведущий: Итак, у нас две команды – «Моряки» и «Пехотинцы».
Когда объявляют боевую тревогу, все солдаты должны быстро прибыть на место сбора.

1 задание «Боевая тревога»
Команды выстраиваются в шеренги. Первые игроки надевают каски (у нас шапка ушанка и бескозырка моряка), бегут до ориентира (стул, на котором стоит тазик с пластмассовыми мячиками – гранатами), берут мячик и бегут обратно. Передают каску следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.
Ведущий: Молодцы. Теперь у всех есть гранаты. Потренируемся в метании наших гранат в цель.

2 задание «Снайперы»
К заданию привлекаются папы. Дети бросают мячики «в цель» - в корзину по очереди, а папы ловят. В чьей корзине больше мячиков – та команда победила.
Ведущий: Какие все меткие! Но на поле боя не обходится без раненых. Вовремя оказать помощь раненому это великие дело!

3 задание «Санитары»
Вызываются по два игрока от команды. Нужно перебинтовать руку и ногу. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, а впереди нас ждет минное поле, которое необходимо разминировать.

4 задание «Минное поле»
Нужно «разминировать» поле с закрытыми глазами. На полу разбросаны детали конструктора. Дети собирают эти детали с завязанными глазами в тазики. У кого деталей больше, та команда победила.
Ведущий: Отлично, поле разминировано, можно выполнять следующее задание.

5 задание «Доставь пакет через поле с препятствиями»
Каждый получает по конверту. Команде нужно пройти участок с препятствиями максимально быстро и без ошибок.
- первое препятствие: «Дорога над пропастью». На полу лежит веревка, нужно пройти по ней не оступившись, руки держать в стороны. Ошибки снижают баллы.

- второе препятствие: «Болото». Нужно идти по кочкам на болоте. На полу лежат небольшие мягкие модули или просто листы бумаги, наступая на которые дети «переходят болото».
- третье препятствие «Туннель под землей». Дети проползают через туннель.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не переправятся на другую сторону «поля с препятствиями».

Ведущий: Ух, какое сложное задание! Срочно необходимо отдохнуть. А на отдыхе солдаты любят петь песни. Они радуют, успокаивают, отвлекают, напоминают о доме.

6 задание «Отдых»
Дети исполняют песню «Катюша».
Текст песни «Катюша»
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
Слова М. Исаковского

Ведущий: На поле боя приходится не только оказывать медицинскую помощь раненым товарищам, но непременно доставить их в медсанчасть.

7 задание «Доставь раненого»
Дети каждой команды делятся на пары. У каждой пары связываются ноги вместе (правая нога одного игрока с левой ногой другого игрока). Нужно в связке дойти до ориентира. Когда первые игроки доходят до ориентира, то только после этого движение начинает следующая пара игроков. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее «доставят своих раненых».
Ведущий: Донести на себе раненого требует много сил. Посмотрим, какая команда стала сильнее.

8 задание «Перетягивание каната».
На полу наклеена полоса. Дети выстраиваются вдоль каната в шеренгу. Канат по середине помечен лентой. Игроки берут канат в руки и пытаются перетянуть команду соперников на свою сторону. Проигрывает та команда чей игрок переступит черту на полу.
Ведущий: Да, силы прибавилось у всех. Все устали, сделаем интеллектуальный перерыв. Отдохнем и потренируем наш ум.

9 задание «Интеллектуальный перерыв»
Дети должны ответить на вопросы:
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. Илья Муромец – герой? (Да)
6. На фронт ушел он молодой? (Нет)
7. Соловья он победил? (Да)
8. Из автомата подстрелил? (Нет)
9. У Буратино длинный нос? (Да)
10. На корабле он был матрос? (Нет)
11. В пруду он плавал в тине? (Да)
12. Враги утопят Буратино? (Да)
13. Стоит летчик на границе? (Нет)
14. Он летает выше птицы? (Да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
16. Мам и девочек поздравляем? (Нет)
17. Мир важней всего на свете? (Да)
18. Знают это даже дети? (Да)

А теперь вопросы для родителей:
1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий: Солдат – защитник должен уметь управлять любым транспортом, для того чтобы в трудную минуту суметь перевезти своих товарищей в надежное место.

10 задание «Переправа»
На определенном расстоянии от детей лежит обруч. Первый ребенок бежит к обручу, встает в него, бежит обратно. Забирает второго ребенка из своей команды, оба бегут к ориентиру. Первый ребенок остается, второй бежит обратно и забирает третьего ребенка. Так должны переправиться все дети. Побеждают те, кто окажется быстрее.
Ведущий: В тихом, надежном месте хорошо бы устроить привал с песнями и танцами.

11 задание «Привал»
Дети исполняют «Танец с автоматами» и песню «Папа может»
Песня «Папа может»
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Припев:
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

Припев:
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Припев:
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!
Автор: Владимир Яковлевич Шаинский.

Танец с автоматами
Текст песни «Пацаны в строю стоят»
На проигрыш вбегают в зал и становятся в шеренгу, в руках автоматы
Пацаны в строю стоят, (Руки вверх вправо)
Руки держат автомат, (Топнуть ногой, повернуться вправо, вернуться в и.п.)
По уставу будут жить, (Руки вверх влево)
Будут родине служить! (Топнуть ногой, повернуться влево, вернуться в и. п.)
Их девчонки дома ждут, (Выбегают вперед)
Песни грустные поют, (Кружатся вокруг своей оси)
Ждут своих ребят домой (Задом бегут назад)
Летом, осенью, весной! (Кружатся вокруг своей оси)
(Проигрыш, бегут по кругу, становятся на место)
Дел немало у солдат, (Лежат, стреляют в стороны)
Надо чистить автомат, (Поворот вправо, два оборота)
Вспоминают про девчат, (Лежат, стреляют в стороны)
Письма пишут и звонят! (Поворот влево, два оборота)
Снов не видят по ночам, (Лежат, стреляют в стороны)
Бьет усталость по плечам, (Поворот вправо, два оборота)
Ждут как манны неземной (Лежат, стреляют в стороны)
Долгожданное "Отбой!" (Поворот влево, два оборота)
(Проигрыш, бегут по кругу, становятся на место)
Пару месяцев пройдет, (Лежа ползут вперед)
И мальчишка оживет!
Крепче тело, тверже взгляд, (Отжимаются)
Бравый вырастет солдат!
На ученье и в бою, (Лежа ползут назад)
На привале и в строю
Не узнать сегодня их (Отжимаются)
Гордых, сильных, молодых!
(Проигрыш, бегут по кругу, становятся на место)
По уставу будут жить, ((Руки вверх вправо)
Будут родине служить! (Топнуть ногой, повернуться вправо, вернуться в и.п.)
Их девчонки дома ждут, (Руки вверх влево)
Песни грустные поют, (Топнуть ногой, повернуться влево, вернуться в и. п.)
Ждут своих ребят домой , (Выбегают вперед)
Летом, осенью, весной! (Кружатся вокруг своей оси)
(Проигрыш, кладут автомат на пол, рукой отдают честь, все вместе громко говорят «Служу России»)

Ведущий: А что же делать, если транспорта нет, а добраться до цели нужно как можно быстрее? Правильно! Сконструировать транспорт самому.

12 задание «Авиаконструкторы»
Приглашаются родители. Папа (или мама) делают самолетик, а ребенок его запускает.
Ведущий: Ну вот мы и прибыли в заданное место, доставили пакет с документами. Нужно сделать доклад по форме.

13 задание «Доклад»
Дети читают выученные заранее стихи.
1 Ребенок:
Поздравляю, милый папа,
С 23 февраля!
С ранних лет героем стал ты
И примером для меня.
Славной Родины границы
Ты умело защищал,
Пусть она тобой гордится,
Как горжусь тобою я!

2 Ребенок:
И.Даренский "Февраль"
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!

3 Ребенок:
Л.Воронкова "Родина"
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.

4 Ребенок:
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!

5 Ребенок:
В. Степанов "Суворовец"
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.

6 Ребенок:
Натали Самоний "Защитники"
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!

7 Ребенок:
И. Гамазкова "В дозоре"
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

8 Ребенок:
Н. Иванова "Моряк"
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

9 Ребенок:
Н. Иванова "Танкист"
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

10 Ребенок:
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

11 Ребенок:
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

12 Ребенок:
День защитника Отечества
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Ведущий: Ну что ж, соревнования подошли к концу. Можно с уверенностью сказать, что обе команды достойно справились с заданиями, вовремя доставили пакеты и верно доложили обстановку. Будущее нашей Родины в надежных руках.
И. Зайцева "Защитнику отечества"
Героем можешь ты не быть,
Но быть мужчиной ты обязан!
Не рвать обязанностей нить,
Которой ты, порой, обвязан.

И в дождь, и в снег несешь ты службу,
Стоишь, не оставляешь пост.
И ценишь ты любовь и дружбу.
И за столом поднимешь тост.

За тех, кто был с тобою рядом,
За тех, кто был в одном строю,
За тех, кто был убит снарядом
В том страшном жизненном бою!

Поздравляю всех с Днем Защитника Отечества!
Вручение призов и памятных подарков.

Приложение 1.






Рекомендуем посмотреть:

Сценарий к 23 февраля для подготовительной группы детского сада без родителей Сценарий утренника к 23 февраля в подготовительной группе детского сада с конкурсами Сценарий праздника – развлечения 23 февраля для детей подготовительной группы
Мнемотехника для развития памяти и речи у дошкольников | Монтессори методика в детском саду
Опубликовано: 335 дней назад (22 января 2024)
Просмотров: 4413
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!