Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Монтессори методика в детском саду

Монтессори - педагогика как метод обучения детей
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель МКОУ "Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова" структурное подразделение детский сад с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Сегодня я представляю вашему вниманию небольшую статью о Марии Монтессори и ее методе обучения и воспитания детей. Я знаю, что про монтессори-педагогику написано уже много, но все же считаю, что этот метод обучения никогда не устареет и будет полезен не только педагогам работающим по этой методике, но обычным воспитателям из обычных детских садов. Отдельные элементы этой методики можно использовать в любом детском саду.
Цель: Познакомить коллег, родителей с Марией Монтессори и ее методикой обучения детей.

Монтессори-педагогика - как метод обучения детей, был разработан итальянской ученой Марией Монтессори в начале XX века. Это женщина с интересной судьбой. Она родилась в 1870 году, а в 1896 году стала первой женщиной, получившей диплом доктора медицины и хирургии. По возвращении в Рим, она стала заниматься проблемой воспитания и лечения умственно отсталых детей. В 1907 году она смогла открыть первый Дом Ребенка в «Сан-Лоренцо», где собрала таких детей и стала заниматься с ними по собственной методике. Результаты были великолепны. Дети, отстающие в развитии, смогли догнать и обогнать обычных детей. Этот подход к образованию детей основывался на принципах самостоятельности, свободы и саморазвития. В последующие годы монтессори-педагогика стала популярной не только в Италии, но и во многих других странах мира, включая Россию.
Основные принципы монтессори-педагогики включают в себя содействие естественному развитию ребенка, создание специально подготовленной среды, позволяющей детям свободно и самостоятельно исследовать мир вокруг себя. А также свободу выбора в этой «подготовленной среде» и учет индивидуальной активности ребенка в обучении. Стеллажи делаются открытыми по росту ребенка, чтобы он легко мог добраться до интересующих его предметов. Материалы в основном дидактические и направлены на развитие мелкой моторики, органов чувств, на умение детей общаться друг с другом. Воспитатели, работающие по методике Монтессори, играют роль наблюдателей и руководителей, помогая детям развиваться и обучаться без прямого вмешательства. Их задача – заинтересовать ребенка, помочь ему, но не навязывать своего мнения.
В детском саду применение приемов монтессори-педагогики может значительно улучшить качество образовательного процесса. Воспитатели, следуя принципам этого метода, создают специальные уголки (зоны) для различных видов деятельности, такие как математика, чтение, творчество и т.д. Это помогает детям развивать свои навыки в различных областях, а также учиться самостоятельности и саморегуляции.

Одним из ключевых аспектов монтессори-педагогики является индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель должен уметь учитывать особенности каждого ребенка, его интересы, потребности и темп развития. Это помогает создать благоприятную образовательную среду, в которой каждый ребенок может раскрыть свой потенциал.

Еще одним важным аспектом монтессори-педагогики является акцент на самостоятельности и саморегуляции. Воспитатели должны поощрять детей к самостоятельному изучению мира, к самостоятельному решению проблем и задач. Это помогает развить у детей навыки саморегуляции, самоконтроля и самодисциплины, что в дальнейшем будет полезно им в жизни.
Монтессори-педагогика - это метод обучения, разработанный итальянской ученой Марией Монтессори в начале XX века. Этот подход к образованию детей основан на принципах самостоятельности, свободы и саморазвития. В последующие годы монтессори-педагогика стала популярной не только в Италии, но и во многих других странах мира, включая Россию. Одним из краеугольных принципов монтессори-педагогики является создание специально подготовленной среды, которая стимулирует детей к свободному и самостоятельному исследованию окружающего мира. Воспитатели, которые используют методику Монтессори, не только являются наблюдателями, но и руководителями, помогая детям развиваться и обучаться без постоянного прямого вмешательства. Применение метода монтессори-педагогики в детском саду способно значительно повысить качество образовательного процесса. Воспитатели, придерживаясь принципов этого метода, создают специальные зоны для различных видов деятельности, такие как математика, чтение, творчество и другие. Это помогает детям развивать свои навыки в разных областях и учит их самостоятельности и саморегуляции. Одним из ключевых аспектов монтессори-педагогики является индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатели должны учитывать особенности каждого ребенка, его интересы, потребности и темп развития. Такой подход способствует созданию благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок может максимально раскрыть свой потенциал. Еще одним важным аспектом монтессори-педагогики является подчеркнутый акцент на самостоятельности и саморегуляции. Воспитатели должны поощрять детей к самостоятельному изучению мира, к самостоятельному решению проблем и задач. Это помогает развить у детей навыки саморегуляции, самоконтроля и самодисциплины, что в будущем будет неоценимо важно для их успеха в жизни. Следует отметить, что методы монтессори-педагогики успешно применяются не только в детских садах, но и в школах и других образовательных учреждениях. Этот метод обучения позволяет развивать у детей их способности и навыки в соответствии с их индивидуальными потребностями и темпом развития. Таким образом, методы монтессори-педагогики представляют собой ценный инструмент для воспитателей в детских садах. Создание благоприятной образовательной среды, в которой дети могут свободно и самостоятельно развиваться, обучаться и открывать для себя мир, является главной задачей этого метода обучения.
Важно отметить, что приемы монтессори-педагогики могут быть успешно применены не только в детских садах, но и в школах и других образовательных учреждениях. Этот метод обучения позволяет детям развивать свои способности и навыки в соответствии с их индивидуальными потребностями и темпом развития.

Таким образом, приемы монтессори-педагогики могут стать ценным инструментом для воспитателей в детских садах. Этот метод обучения помогает создать благоприятную образовательную среду, в которой дети могут свободно и самостоятельно развиваться, обучаться и открывать для себя мир.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар - практикум для педагогов детского сада по Монтессори Раннее развитие детей по методике Марии Монтессори. Домашние игры от Монтессори Игрушки Монтессори для незрячих детей Развитие музыкального восприятия у дошкольников

Похожие статьи:

Вкладыша и рамки Марии Монтессори

Квест игра к 23 февраля в подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 239 дней назад (27 апреля 2024)
Просмотров: 462
+1
Голосов: 1
Ирина # 2 мая 2024 в 14:47 0
Светлана Александровна, спасибо за информацию о педагогике Монтессори. Много слышала о данной педагогике, но не знала её основателя. Спасибо за интересный доклад об основательнице этой педагогике и о том, на что направлена педагогика Монтессори.