Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар - практикум для педагогов детского сада по Монтессори

Семинар-практикум «Реализация принципов ФГОС дошкольного образования через педагогическую систему Марии Монтессори».
На днях детском саду прошёл семинар-практикум на тему: «Реализация принципов ФГОС дошкольного образования через педагогическую систему Марии Монтессори». Цель семинара – познакомить педагогов с особенностями педагогической системы; предоставить возможность использования практико-ориентированного обучения в процессе самообучения.
Заместитель заведующего по ОД Насырова А.Г. в своём выступлении подчеркнула соответствие принципов педагогической системы Монтессори принципам ФГОС дошкольного образования. В коллективном диалоге педагоги убедились, что уникальность системы состоит в том, что она призвана создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности; не оценивать ребенка, не обучать словами, а создавать условия для того, чтобы он сам себя развивал, сам себя воспитывал. Дети учатся быть свободными от собственной беспомощности как в действиях, так и в мыслях; быть свободными от обязанности, быть «совершенством» и оправдывать чьи-то ожидания. Они учатся быть свободными от оценок и не боятся ошибаться.
Педагоги-практики провели мастер-классы: введения понятия «геометрические тела», «чётные и нечётные числа», «знакомство с буквой», «выделение звука в слове».
Никто из педагогов не остался равнодушным - каждому хотелось попробовать деятельностный метод на практике.
На завершающем этапе семинара-практикума педагоги разделились на команды и составили синквейн на темы: «Педагогическая система Монтессори», «Педагог в системе Монтессори», «Ребёнок в системе Монтессори». Итоговой фразой мероприятия стало высказывание М.Монтессори: «Любая реформа образования должна опираться на личность педагога. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»



Рекомендуем посмотреть:

Семинар для педагогов ДОУ Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея Семинар - практикум для воспитателей ДОУ. Мои эмоции Семинар практикум для педагогов в детском саду

Похожие статьи:

Вкладыша и рамки Марии Монтессори

Исследовательская работа по химии, 10 класс. Сравнительный химический анализ воды | Управленческий проект в детском саду
Опубликовано: 3103 дня назад (24 мая 2016)
Просмотров: 3640
+3
Голосов: 3
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 29 мая 2016 в 09:02 +1
Одновременно , работая над развитием аналитического мышления,логики и моторной деятельности, не надо забывать о развитии творческих способностей ребенка.Если умело это совмещать, организовывать в группах творческие зоны,тогда открывается в ребенке уникальная личность))))))
Альбина Галиулловна Насырова # 29 мая 2016 в 09:15 0
Я полностью с Вами согласна, Эльмира Арсланалиевна! В нашем учреждении в двух группах реализуется Основная образовательная программа по системе Монтессори, разработанная на основе примерной программы "Детский сад по системе Монтессори", где ни одна образовательная область не остается в стороне. Мы уделяем должное внимание развитию не только интеллектуальных процессов, но и физических и художественно-эстетических.