Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Управленческий проект в детском саду

Цель: целенаправленное активное внедрение в работу с педагогическим персоналом интерактивных методов, таких как swot-анализ, кейсстади.
Задачи:
- развитие навыков анализа и планирования своей деятельности педагогами через использование методов swot-анализа, кейсстади;
- создание системы соуправления, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения.
На сегодняшний день педагогический коллектив является одним из органов государственно-общественного управления, от эффективности работы которого зависит уровень качества образовательного процесса.
Реализация проекта актуальна, т.к. направлена на решение ряда проблем следующего характера:
- формальный, незаинтересованный подход к анализу и планированию своей деятельности педагогами, немотивированность на результат.
- анализ и планирование работы педагогического процесса в учреждении чаще всего ложится на плечи одного человека - заместителя заведующего, который в одиночку анализирует проведенную работу за месяц, полугодие, год, определяет основные направления работы.
Ожидаемые результаты:
- педагогический коллектив с активной жизненной позицией, владеющий и активно использующий навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умеющий аргументировано отстаивать свою точку зрения, со сформированной культурой ведения дискуссии.
- высокая конкурентоспособность и качество дошкольного учреждения.
Обоснование: исходя из своей практики, вижу, что использование традиционных форм работы с педагогами не имеет должного результата. На педагогических советах, семинарах педагоги занимают пассивную позицию слушателей. Вопросы не задают, в диалоге не участвуют.
Использование метода swot - анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы) на мероприятиях с педагогами должен дать положительный результат. Это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами учреждения, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
swot - анализ может быть использован как форма проведения всего педсовета, так и как отдельный интерактивный метод. Как правило, используется для стратегического планирования. Для проведения swot - анализа: сначала необходимо выбрать вопрос для обсуждения, который заносится на отдельный лист и развешивается на стене или доске. Затем педагогам предлагается самостоятельно определиться по рабочим группам для обсуждения той или иной проблемы, вытянув по очереди карточки разного цвета.
Таким образом, коллектив будет разделен не по интересам, а по принципу случайной подборки. Каждая группа садится за отдельный стол и обсуждает проблему, используя матрицу swot - анализа, распределяя по специальным категориям, какие у неё можно выделить «сильные стороны», какие «слабые стороны», что можно рассматривать как «возможности», а что будет являться «угрозой и препятствием» для осуществления намеченных целей. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу swot - анализа, на её основе формируется решение.
Метод «Кейсов» (Casestudy) – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры, которая сама по себе также является интерактивным игровым методом и предполагает развертывание особой (игровой) деятельности педагогов – участников имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно - образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников. При использовании метода «Кейсов» все обсуждаемые ситуации делятся на:
• ситуации – иллюстрации;
• ситуации – упражнения;
• ситуации – оценки;
• ситуации – проблемы.
Данные методы достаточно эффективны, после их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Таким образом, применение интерактивных методов обучения позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах.
Систематическое применение вышеназванных технологий обязательно даст положительный результат, потому что педагоги после первого такого мероприятия поймут, что на педсовете будет требоваться их активное участие, знание тех или иных вопросов, предварительно проведенный анализ собственной работы.
Заинтересованные лица: административный, педагогический состав, родительская общественность, воспитанники
Средства достижения: использование интерактивных методов и форм работы с педагогами: технологий SWOT-анализа и кейсстади.
Риски:
- финансовая нестабильность в стране, возможное понижение заработной платы педагогам ДОУ;
- высокая загруженность педагогов, половина воспитателей работают на 1,5 ставки, чтобы выйти на средне-экономический показатель заработной платы, все педагоги ведут платные услуги;
- отсутствие финансирования для организации курсов повышения квалификации;
- отсутствие мотивации педагогов, нежелание или невозможность в силу каких-либо причин (страх перед новым, недостаточно знаний, умений, загруженность) коллектива работать в инновационном режиме.
Финансовое обеспечение: на курсовую подготовку
Возможность практического применения: Результаты внедрения данного управленческого проекта могут быть востребованы административным и педагогическим составом других образовательных учреждений города, реализация не требует больших финансовых затрат, только человеческие ресурсы.


Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному разви Научно-исследовательская деятельность воспитателя детского сада Многофункциональная развивающая математическая игра для детского сада Физическое воспитание детей с двигательными нарушениями в детском саду
Семинар - практикум для педагогов детского сада по Монтессори
Опубликовано: 2852 дня назад (30 января 2017)
Просмотров: 5270
+1
Голосов: 1
Ильмира Ильдаровна Фатхуллина # 31 января 2017 в 14:47 +1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА!ЭТО ЧТО-ТО НОВОЕ, АЛЬБИНА ГАЛИУЛЛОВНА, ИЛИ ВЫ УЖЕ ДАВНО ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕЙ РАБОТЕ?МНЕ ТОЖЕ НАДО ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ СВОИМ КОЛЛЕГАМ ЭТОТ МЕТОД.МНЕ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ГРАМОТНО ПОСТРОИТЬ ПРОЦЕСС РАБОТЫ, ТО И В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ МОЖНО ПРОВЕСТИ В ТАКОЙ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ ПЕДСОВЕТ!СПАСИБО!
Альбина Галиулловна Насырова # 22 февраля 2017 в 16:30 0
Спасибо за положительный отзыв! Работу веду в течение последних трех лет, с 1 сентября 2016 года решила все систематизировать и активно внедрить для получения действенного результата)