Методическая разработка по созданию многофункциональной развивающей игры «Теремок».
Представляю Вашему вниманию игру «Теремок». Сам домик-теремок сделан из двух вырезанных из фанеры деталей, с вырезанными в одной из них 5 окошками, с возможность вставки в данные окошки различных карточек в пластиковых кармашках. Все окошки запираются на различные виды засовов (замок, задвижка, крючок и т.п.). Размер домика составляет 44,5х51 см.
С обратной стороны домик расписан геометрическими фигурами разных цветов и размеров, что дает возможность детям упражняться в узнавании, назывании геометрических фигур, их пересчете, назывании цветов, сравнении фигур (большой – маленький круг; большая-маленькая дверь и т.п.)
«Теремок» устойчив, что очень ценно в самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра пользуется в группе неизменным интересом. Дети имеют возможность самостоятельно вынимать карманы и вставлять в них карточки, открывать и запирать замочки. Данное утверждение основано на том, что данное пособие используется в группе второй год и совершенствуется по настоящее время.
Игра «Теремок» многофункциональна, в зависимости от подбора карточек она может использоваться в разных возрастных группах и разных образовательных областях. В игре представлены карточки по лексическим темам и карточки по развитию элементарных математических представлений, найденные в Интернете.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация.
1 вариант «Что лишнее?»
Возрастные рекомендации: от младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать мелкую моторику (дети должны открыть окошки Теремка, запертые на разные запоры). Упражнять детей в классификации предметов (в открытых окошках находим лишний предмет и закрываем это окошко). Развитие речевой активности.
Оборудование:
К выпиленному домику с запирающимися на разные запоры окошками прилагаются карточки с картинками по всем лексическим темам.
Ход игры:
Воспитатель, во время прохождения определенной лексической темы, меняет карточки в кармашках местами (чтобы лишний предмет каждый раз оказывался в другом окошке) или вставляет новые карточки по данной теме.
Например: Тема «Дикие животные». Младший возраст. Вставляются карточки с изображением животных наших лесов и одна карточка с изображением домашнего животного (каждый день разная или все время такая же, но в разных окошках)
Старший возраст. Вставляются картинки с животными, обитающими в определенной климатической зоне и картинка с животным из другой климатической зоны, местонахождение которой каждый день меняется воспитателем или кем-то из детей.
Для привлечения внимания к игре можно прочесть стишок:
В этом домике живут
Звери жарких стран
Лишь в одном окошке тот,
Кто не нужен нам.
Поскорей его найди,
Назови скорей.
Кто в окошках еще есть,
Назови зверей.
К теме «Зимующие птицы» придумала такой:
Кто щебечет за окном
Даже и в мороз?
Птицы, что остались все
В городе зимой.
Назови кто за окном
И найди того,
Кто не может быть зимой
За твоим окном.2 вариант «Домик числа»
Возрастные рекомендации: от младшего до старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении соотносить количество предметов на карточке с числом в окошке Теремка. Закреплять навыки счета и сравнения.
Ход игры: В верхнее окошко Теремка воспитатель помещает карточку с цифрой.
Ребенок, открыв окошко, определяет, кого он должен поселить в нижних этажах (количество «жильцов» в каждом окошке должно соответствовать данной цифре)
Дети вставляют карточки, на которых количество предметов соответствует данной цифре, в кармашки и, вставив, их в Теремок, открывают окошки, проверяя правильность выполненного задания.
Цифры все нам нужно знать
И уметь считать.
Числа в домике решили в прятки поиграть.
Цифра главная чердак важно заняла,
Отыщи предметов столько, сколько и обозначает нам она.3 вариант «Домик фигур»
Возрастные рекомендации: от младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении находить карточки с предметами, имеющими данную форму.
Ход игры: Воспитатель в верхнее окошко помещает карточку с геометрической фигурой.
Ребенок, открыв окошко, определяет, какой формы должны быть предметы в нижних этажах Теремка. Поставив карточки с предметами нужной формы в кармашки и вставив в Теремок, ребенок открывает окошки и проверяет правильность выполнения задания.
Вот в окне на чердаке показался круг.
Отыщи же ты скорей всех его подруг.
И друзей ты отыщи – это ведь не сложно,
Ведь на ровный круг все они похожи.
В данной статье представлены только несколько вариантов игры. Каждый
воспитатель в зависимости от карточек может проводить различные игры, в различных областях знаний, при этом поддерживать интерес будут, развивающие мелкую моторику, различные замочки и крючки.
Спасибо за внимание к моей записи.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному разви
Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет
Похожие статьи:
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада