Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие к Международному Дню семьи для младшей - средней группы

Конспект открытого занятия, посвященного Международному Дню семьи для второй младшей и средней групп.
Автор: воспитатель МАДОУ №8 «Планета детства» г.Реутов
Цель: формировать представления детей о семье.
Задачи:
-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;
-стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива.

Играет музыка «Весёлые путешественники», дети входят в зал.
На фоне – заставка –День Семьи.
Объявление темы. (Во время вступительного слова – слайд фото семей).
Воспитатель:Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки,приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Семья).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Гр. «УЛЫБКА» читает стихи.
Дидактическая игра "Подбери признаки".
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…(Кто это?Мама)
Строгий, умный, сильный…(Папа)
Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…(бабушка)
Старый, мудрый, седой…(дедушка)
Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…(сестра)
Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…(брат)
А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
Рассказы детей о членах семьи. (Выходит каждый ребенок и читает стихотворение, на фоне – фотография того, о ком рассказывает).
Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья )

У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, Алиса, я-
Вот и вся моя семья.

Две бабушки, два дедушки,
Родители, сестра и я -
Вот так и получается
Обычная семья.
Музыкальная композиция «Какой чудесный день».

Мама.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте,друзья,
Потолкуем о маме.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Люблю свою маму скажу я вам прямо
Ну просто за то,что она моя мама!

Мама,так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».

Песня про маму(все младшие группы)
Танец «Конфетки» (средние группы)

Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

Много есть друзей вокруг,но считаю я,
Что мой самый главный друг-бабушка моя.

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Песня про бабушку.

Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Сашенька братишка.

Младшая сестра.
Сестрёнка младшая моя,
Родная, милая, любимая.
Ты самая красивая.
А вот у Матвея Парамонова очень большая спортивная семья (рассматривание стенгазеты с Матвеем).

Подвижная игра «Перебрось шарик через сетку». На фоне музыка.
Пальчиковая гимнастика (Этот пальчик дедушка….)
Весенняя песня. Гр. «Сказка».
Танцевальная композиция «Весна».
Ребята, а Олег Саржинов,Люда Суравцова, Полухтин Дима,Яна Габидуллина дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи.
( выходят семьи и рассказывают о гербе своей семьи)
Танец матрешек.
"Детский сад - моя вторая семья". (На фоне – заставка «В детском саду»,слайд фото в ДОУ).
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
На фоне – заставка «Генеалогическое древо».
Подобно тому,как растет дерево,поднимаясь всё выше и выше,растет и семья. Создаются семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети и т.д. И вот люди придумали составлять свою родословную в виде дерева(генеалогическое древо).
- А теперь давайте вырастим дерево нашей группы, расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи. Как вы думаете, у нас дружная семья? (На мольберте – дерево, дети выходят и приклеивают свои маленькие фотографии на листочки).На фоне – играет музыка.
Танцевальная композиция «Мама» (средние группы).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА .
Наши дети приготовили своей семье маленькие подарки – ромашки, сделанные своими руками. (Каждый ребенок дарит цветок своим родителям).
На фоне – заставка «Ромашка». Играет музыка.
Воспитатель:Родители,дорогие наши,помните,что семья – это величайшая ценность. В прочной семье, надежной нуждается каждый, что для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки.
Традицией в каждой семья является чаепитие за одним общим столом.
Приглашаем всех на чаепитие в группы.
Музыка «Планета детства».




Рекомендуем посмотреть:

День семьи в старшей группе. Сценарий День семьи в старшей группе. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для детей старшей группы в детском саду ко Дню семьи Как рассказать детям о семье

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 1, 2 классе. Праздник семьи

Международный день семьи. Сценарий

Классный час в 7-8 классе на тему Семья

Сценарий к Международному Дню семьи в ДОУ

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Космос | Сценарий вечера развлечений в средней группе ко Дню Матери
Опубликовано: 3602 дня назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 15555
+4
Голосов: 4
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 17:07 0
Здравствуйте, Светлана Александровна!В этом году меня назначили ответственной за проведение мероприятия, посвященного Дню семьи. Хочу сказать большое спасибо за идею, интересные моменты.Непременно воспользуюсь некоторыми идеями из вашего мероприятия.
Светлана Александровна Курилкина # 15 февраля 2015 в 17:17 0
На самом деле это мероприятие было организовано в рамках краткосрочного проекта, предварительная работа шла в течение двух недель среди вторых младших и средних групп.А итогом стало открытое занятие, очень здорово прошло.Потом еще и чаепитие по группам.Родители были в восторге. Спасибо Вам за комментарий и успехов!!!
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 17:21 0
Занятие очень интересное и насыщенное.Обязательно использую некоторые моменты в своей работе. Спасибо.
Светлана Александровна Курилкина # 15 февраля 2015 в 17:35 0
Спасибо!
Надежда Васильевна Москвина # 15 февраля 2015 в 19:46 0
Полезный материал, пригодится в работе.
Светлана Александровна Курилкина # 17 февраля 2015 в 03:27 0
Спасибо!
Наталья Николаевна Ваулина # 15 февраля 2015 в 23:27 0
Светлана Александровна спасибо за такой ценный материал,благодаря вот таким мероприятиям мы приобщаем детей и родителей к традициям и культуре нашего народа. Спасибо вам!УДАЧИ!!!
Светлана Александровна Курилкина # 17 февраля 2015 в 03:27 0
Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 16 февраля 2015 в 05:28 0
Посмотрела сценарий вашего праздника. Праздник прошел веселый, насыщенный стихами и играми, дополненный чаепитием. Мероприятие направлено на развитие памяти, речи, ловкости рук. На воспитание интереса, любви и уважения к своей семье, дружелюбности и сплоченности. Много хороших и добрых стихов услышали мамы, папы, бабушки и дедушки на вашем празднике. Чаепитие стало приятным и сладким завершением. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Нельзя в теме писать слова полностью заглавными буквами и в конце ставить точку. Первый заголовок более короткий, а дальше с помощью шрифта-заголовка H1 ,более полный. Где автор, там пишется ФИО. Далее должность и место работы, описание материала. Цель должна быть в существительном (Формирование представлений о семье). Сам праздник мне понравился. Примите голос.
Светлана Александровна Курилкина # 17 февраля 2015 в 03:26 0
Галина Васильевна,Вы правы,во время редактирования не обратила внимание,нет фамилии. Спасибо огромное за Ваш комментарий.