Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Долгосрочный проект в детском саду. Старшая группа

Проект в ДОУ "Выращиваем овощи и цветы".
Подготовила: воспитатель Курилкина Светлана Александровна, МАДОУ №8 г.Реутов Московской обл.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор,огурец, к цветам подсолнух , астра.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (рассада помидоров и огурцов, семена подсолнуха, рассада астр, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ .
Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов. Эксперимент по итогам урожая.
Заключительный – итоговый. Рисование веселого образа огурца и помидора, подсолнуха и астры.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1. Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов;
- рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский.
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян подсолнуха, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
• «Овощи»;
• «Цветы»;
• «Какие бывают цветы? », «Какие бывают овощи? »;
• «Охраняемые цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
Игры по экологии:
«Вершки – корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся - выбывает из игр.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
3. Этап – заключительный.
• Фото-выставка «Как мы выращивали помидоры и огурцы, подсолнечник и астры»
• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи»
• Сбор семян цветов
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Наблюдения.
Наблюдение 1 «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий. Наблюдение 2 «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Наблюдение 3 «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение 4 «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы? » Беседы с детьми на основании личного опыта. Наблюдение 5 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. Наблюдение 6 «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Наблюдение 7 «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду, дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели. Наблюдение 8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

Обзор литературы:
Растениеводство, 3 изд., М., 1971.
Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Цветы».
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет). - М.:Мозаика-Синтез,2014
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез,2009
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М.:Мозаика-Синтез,2010
Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие.- М., Центр педагогического образования,2014
Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа\авт.-сост.В.Н.Кастрыкина, Г.Н.Попова.-Волгоград:Учитель,2014

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Космос
Опубликовано: 3610 дней назад (4 января 2015)
Просмотров: 10084
+2
Голосов: 2
Елена Анатольевна Гайдаенко # 4 января 2015 в 19:16 +1
Cветлана Александровна, проект замечательный! Часто городские дети оторваны от природы, не у всех есть возможность бывать за городом, а тут - такой оазис в "каменных джунглях", территория жизни в гармонии с природой. +1
Светлана Александровна Курилкина # 5 января 2015 в 09:25 0
Спасибо!!!
Татьяна Витальевна Левченко # 4 января 2015 в 19:23 0
Добрый вечер,Светлана Александровна!замечательный проект, в нём всё подробно описано, интересно,познавательно.Ваш проект-просто находка.Обязательно возьму себе на заметку.Мой Вам голос!
Светлана Александровна Курилкина # 5 января 2015 в 09:26 0
Спасибо!!!
Елена Викторовна Масалова # 4 января 2015 в 19:24 0
Светлана Александровна! В процессе непосредственного общения с природой и можно развить уважение и любовь к ней, бережное отношение. Сколько интересных мероприятий вы провели в период, когда проходил проект. Развивались все сферы деятельности. Дети не просто пассивные наблюдатели, они активные создатели красивой клумбы, огорода с полезными овощами. Я бы ещё провела итоговое развлечение, возможно с родителями, на котором обобщила полученные знания, показала результаты совместного труда. Работа проведена огромная, трудоёмкая, но такая интересная. Реализованы все поставленные задачи. Приобретён бесценный опыт всеми участниками проекта. Примите мой 2 голос с пожеланиями удачи в любых начинаниях.
Светлана Александровна Курилкина # 5 января 2015 в 09:16 0
Спасибо огромное! Мы только начинаем все наши проекты, новый микрорайон,новый детский сад......,нам лишь 1 годик,работы предстоит очень много,но мы все полны энергии!Еще раз спасибо за такой комментарий!
Вера Анатольевна Валекжанина # 6 января 2015 в 14:53 0
Очень интересный проект.Работа проведена огромная и с детьми и с родителями. У нас в саду мы тоже пишем проекты. Сначало было трудно, а когда сделали один, нам понравилось.В январе у меня проект по теме "Развитие творчества детей". Мой голос Вам! +1
Светлана Александровна Курилкина # 17 января 2015 в 16:19 0
Спасибо! Вам удачи!