Использование робота пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности в ДОУ
Полифункциональная робот пчела «Bee-Bot» как один из факторов повышения качества образования в ДОО. Презентация
Требования ФГОС ДО говорят, что развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- полифункциональной,
- трансформируемой,
- вариативной,
- доступной и безопасной. (Слайд 2)
Мы расскажем о полифункциональности. Полифункциональный – значит одновременно выполняющий несколько функций. Среда должна быть многофункциональной. Таким образом создаются условия, которые стимулируют детей к игровым действиям. Игрушки и пособия размещаются таким образом, что дети самостоятельно могут определять содержание деятельности, намечать план действий и активно решать разнообразные задачи. (Слайд 3)
Легкие, мобильные ширмы, для театрализованной деятельности могут выполнять роль различных маркеров игрового пространства для сюжетно – ролевых игр. Шторки на ширме легко сменяются по желанию детей, ширма может быть и больницей, тогда дети вместе с педагогом надевают на нее ткань с изображением красного креста, и магазином, тогда надеваются декорации с символикой супермаркета. Также ширма выполняет функцию зоны отдыха. Ребенок сам определяет, где ему будет комфортнее отдохнуть, побыть одному (Слайд 4) Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.). На слайде мягкие поролоновые фигуры, обтянутые синтетическим материалом, подлежащим обработке и представленные в разнообразной цветовой гамме, разные по форме и размеру. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей. (Слайд 5) Полифункциональность – это наличие не обладающих четко закреплённым способом употребления предметов. Разнообразный природный, бросовый материал: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое пригодны для использования в разных видах детской активности, например, для изготовления различных макетов, поделок. (Слайд 6)
Хочу подробнее остановиться на полифункциональном, напольном оборудовании – робот пчела «Bee-Bot». Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку в игровой увлекательной форме понять пространственные отношения, уяснить понятия «посередине» и «между», «направо – налево» Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Программируется пчела последовательным вводом команд нажатием кнопок, расположенных на верхней поверхности корпуса мини-робота. (Слайд 7)
Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, это могут быть картинки на любые лексические темы, игровые поля мы создаём сами в зависимости от цели или интересов детей. Такие поля дети могут сами создавать.
Немало важно обратить внимание и на «прозрачный коврик», являющийся многофункциональной основой любого самодельного коврика. Под такую основу можно подложить карту, собственный рисунок и многое другое. В карманы коврика можно вставлять любые картинки. Задачи будут усложняться, кроме того, что им нужно будет запрограммировать пчелу, на поле будут опасные места, где нельзя проехать, поэтому задавая маршрут пчёлке, нужно быть внимательным. (Слайд 8)
Пчелок также можно «одевать», например, в бумажные «костюмы» различных героев и животных, которые мы с детьми сконструировали сами, таким образом используя в театрализованной деятельности. (Слайд 9)
В средней группе дети знакомились с роботом, как с волшебной пчелой, которая выполняет команды детей. Сначала познакомились с командами робота, затем рисовали графически эти команды и показывали их. (Слайд 10)
Далее работу усложняем. На специальных кубиках, которые были в комплекте, мы выставляем стрелками маршрут (алгоритмы), сначала алгоритмы выставляет педагог, затем вместе с детьми. Потом готовый алгоритм дети выполняют сами, выстраивают траекторию передвижения «умной пчелки». (Слайд 11)
Когда все этапы освоены, работу начинаем на тематических ковриках.
Презентация на тему: Полифункциональная робот пчела «Bee-Bot»