Конспект занятия по основам финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» для детей старшей группы
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
- Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.
Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:Кругло, Мало, Всякому мило
(Монета)
(на мониторе появляется изображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги?
(ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
(ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине
(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир,
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,
(поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д)[/i].
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему «Деньги. Монета. Б
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: Деньги