Внеклассное чтение. Волшебная сказка: «Проделки зимы или в поисках весны»
Автор: Шевченко Светлана Алексеевна, воспитатель ГКОУ РО Орловской школы-интерната, посёлка Орловского Ростовской области.
Описание: Предлагаю данную сказку собственного сочинения для учащихся младших классов. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и заинтересованным родителям по изучению с детьми времён года и для общего развития.
С давних времён ведётся- у природы четыре времени года, которые наступают поочерёдно, никогда не нарушая порядок. Послушайте сказку, как мать-природа всё расставила по своим местам.
Природа – это мать, а Осень, Зима, Весна, и Лето- её дочери. Жили они ладно и мирно. Каждый знал свой черёд и сменяли они друг друга, не нарушая очерёдности. И всё было хорошо, так как жили они дружно. Но однажды одна из сестёр- Зима посчитала, что все относятся к ней неуважительно, недолюбливают её морозы, снежные сугробы, обледенелые дороги… И стала она суровой и холодной. Зима злилась на всех, чинила козни, часто устраивала непогоду. У неё был сильный друг- холодный Северный ветер, он всюду, как стражник ходил с Зимой и одним своим видом распугивал всех.
Зная крутой нрав Зимы, все вокруг заранее готовятся к её наступлению, чтобы легче перенести холода, чтобы выжить и не замёрзнуть, когда она придёт: животные готовят запасы еды, так как зимой не растут плоды и не дают урожая поля, некоторые впадают в спячку, птицы улетают на юг, а люди надевают теплые меховые одежды. И так идёт год за годом много лет.
Но однажды, случилось невиданное: когда пришло время Весне сменять Зиму, она не пришла, её нигде не было. Никто не видел и не знал, где находится Весна.
А Зима негодующе пожимала плечами, ухмылялась и пела песни с метелью и северным ветром. Мать Природа и сёстры стали волноваться за Весну, они попросили всех лесных жителей- зверей и птиц не улетевших в теплые страны, а так же Солнышко, чтобы те помогли отыскать Весну. Звери, птицы и Солнышко охотно согласились, так как они тоже соскучились по Весне. Не прошло и трёх дней, как нашли Весну в глубокой, тёмной пещере. Она была очень слаба, так как давно не видела света и тепла, её вывели наружу и она несмело пошла по земле. Солнышко радостно засияло и щедро одарило её золотыми лучами. Она отогревалась и окрепла и всё вокруг, с каждым её шагом медленно стало оживать! Снег таял и превращался в воду, на веточках набухали почки, из земли прорезались несмелые травинки. Весна вздохнула полной грудью, широко открыла глаза и улыбнулась. И первые птички зачирикали, стали просыпаться звери после долгой спячки, запорхали разноцветные бабочки. Воздух наполнился ароматами цветов. Всё вокруг расцвело и запело!
А что же Зима? Она спряталась в своей тёмной пещере и друзья её, метель и северный ветер побежали туда за ней. Увидели это земные жители и хотели закрыть вход большим камнем, чтобы сидела Зима там долго, но мать-Природа не дала- любила она дитя своё. Вывела она её к сёстрам и помирила их. А так же подарила всем ДОЧЕРЯМ по три месяца-помошника, которые охраняли их покой, сменяя друг друга через тридцать деньков, а февралю- зимнему месяцу досталось 28 дней, уж очень он был морозным и студеным. Стали жить все дружно. Зима забыла об одиночестве, у неё улучшился характер. Снежком пушистым посыплет, реки ледком закуёт и бежит весёлая детвора гурьбой на улицы с санками и коньками, играют, резвятся и мороза не замечают. А Зиме так отрадно!..
Но если иногда вдруг завьюжит - запуржит, то это лишь для забавы и из шалости, чтобы никто не забывал- Зима не спит!!!
Рефлексия:
Закрепление темы и проверка знаний учащихся.
Группу детей разбить на маленькие подгруппы по 3 человека, например. Детям показать раскраску и попросить, внимательно посмотрев, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка.
Ребята должны будут не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, то есть, объяснить, почему они так думают, указать те признаки, которые, по их мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Затем, раскраску нужно раскрасить. Когда все справились, необходимо сравнить рисунки и поблагодарить детей за проделанную работу.
Рекомендуем посмотреть:
Сказки для младших школьников по русскому языку
Новогодняя сказка для младших школьников
Пастушья дудочка. Читать
Сказки о художниках для детей
Похожие статьи:
Сказы для 1 класса
Сказки народов России, 1 класс
Зарубежные сказки, 1 класс
Русские народные сказки для 2 класса
Сказки русских писателей, 2 класс