Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя школы-интернат "Я и моя профессия"

ЭССЕ: «Воспитатель-это моя профессия»
Описание материала: Данное эссе является моим размышлением о профессии воспитателя. Возможно, коллегам будет интересно почитать.

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

«…Воспитателем, как и художником, нужно родиться»- сказал Карл Карлович Вебер. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Не сразу я пришла в педагогику, долго это было мечтой, но у меня получилось воплотить её в жизнь - я стала воспитателем!
Время летит быстро и вот уже моему педстажу идёт десятый год! За этот период случались разные ситуаций и происшествия: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство огорчения в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и разочарование. Когда труд приносит положительные результаты, хочется творить, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя!.. Успех детей меня окрыляет! И когда на пороге школы- интерната радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - чувствую, что нужна им.
Школа – такая удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Дело воспитания считается не только делом науки, но и искусства. Я думаю, что работа каждого педагога - это союз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, труд воспитателя не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели школы-интерната.. В основе воспитания лежит любовь, именно на ней держится планета. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! В нашей школе-интернате есть такие дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья острее чувствуют фальшь и не любовь. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нужно любить детей такими, какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.
Воспитатель должен обладать высокими личностными качествами. Как сказал великий педагог Ушинский: «Только личность может воспитать личность!» Требовать от детей необходимо только то, в чём вы можете служить им примером. Роль педагога заключается так же в том, чтобы способствовать развитию талантов и способностей ребенка, умению осмысливать свои действия, оценивать результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал в масштабах его понимания. Приятно наблюдать, как раскрываются таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение»:- сказал А.С.Макаренко. И конечно, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять. Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Как говорится в русской пословице: «В чужом глазу соринку увижу, а в своём бревно не замечу». Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам. «Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру»-сказал В. М. Бехтерев
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных. Практически каждое занятие провожу, применяя медиатехнику, показываю интересные видеозаставки и слайды.
Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он заинтересован в образовательном процессе. Дети это чувствуют. Каждое занятие нужно начинать с улыбки, какие бы кошки не скребли душу, откинув личные проблемы!
Ещё одним важным фактором, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Мой девиз: «Образовываться всю жизнь». Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Необходимо идти в ногу со временем и постоянно повышать свой профессионализм, получая образование на курсах, семинарах, вебинарах… Так же много полезного можно перенять у коллег, посещая страницы сайтов, а в школе- открытые занятия и мероприятия.
Воспитатель - человек, который помогает познать детям окружающий мир. Считаю своим первостепенным долгом заложить в детей те положительные душевные и духовные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к нашей культуре, к природе… «Человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»- сказал Сухомлинский В.А.. Нужно помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научить наслаждаться ею, чтобы в сердце каждого воспитанника она расцвела. И не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Всё большое начинается с малого: не срубленная елочка, не сорванный цветок, не разоренное гнездо...
Дети охотно принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала, выпускают экологические плакаты. Еще раз процитирую Сухомлинского В.А.:- «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»

И снова я иду на работу, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви… Как сказал К. Гельвеций: «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе учителя математики
Внеклассное занятие на тему: Весна, 5 класс | Сказка про зиму для младших школьников
Опубликовано: 2570 дней назад (11 ноября 2017)
Просмотров: 5292
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Алсу Рифхатовна Юнусова # 12 ноября 2017 в 10:57 +2
Какие правильные и красивые слова. Мне очень понравилось. Читала на одном дыхании. Спасибо Вам за вдохновение!
Светлана Алексеевна Шевченко # 12 ноября 2017 в 14:32 +1
Спасибо и Вам,Алсу Рифхатовна! За комментарий и за приятные слова, большое спасибо!
Ольга Александровна Костина # 14 ноября 2017 в 06:00 +1
Здравствуйте, Алсу Рифхатовна! Вы отличный воспитатель!!! Так рассуждать может только по-настоящему влюблённый в свою профессию человек. А где присутствует любовь, там и результат труда будет отличный. Сколько раз на своём опыте убеждалась. Была на Вашей страничке. Ваше творчество и меня вдохновило на новые идеи. Рада поддержать Вас в Ваших трудах!!!
Мария Алексеевна Ашанина # 15 ноября 2017 в 05:23 +2
Уважаемая Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение!!! С большим удовольствием познакомилась с Вашим эссе. Взяла себе на заметочку цитаты, которых у вас приведено достаточно и очень понравился Ваш девиз! Желаю Вам творческих успехов, вдохновения и терпения!!! Голос!
Светлана Алексеевна Шевченко # 15 ноября 2017 в 08:02 +1
Спасибо, Мария Алексеевна, за хорошие и добрые слова и за комментарий! Вам желаю творческого вдохновения и успехов в работе! Доброго дня!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 ноября 2017 в 14:36 +2
Уважаемая Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение на эссе!
Ваша позиция интересна, спасибо, что делитесь с нами своими мыслями. Видно, что Вы человек искренний и неравнодушный, это бесценные качества.
Примите и мой голос!!!
Светлана Алексеевна Шевченко # 15 ноября 2017 в 23:56 +1
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Спасибо, что почитали моё эссе, дали положительную оценку моему творчеству. Я старалась. Удачи Вам и успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 ноября 2017 в 14:56 +1
Отличная работа! Так держать. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 ноября 2017 в 17:17 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Замечательное эссе! Очень понравилось. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Викторовна Янченко # 23 ноября 2017 в 16:20 +1
Хорошая работа, Ваше эссе отображает саму сущность воспитания, в различных его проявлениях. Из представленного эссе видно, что вы творческий, целеустремленный человек, а если еще учесть специфику Вашей работы, то и очень настойчивый в достижении поставленных целей и задач. Хочется пожелать Вам дальнейших творческих успехов, педагогического роста и благодарных воспитанников!
С уважением Вера Викторовна!
Светлана Алексеевна Шевченко # 23 ноября 2017 в 22:13 0
Спасибо большое, Вера Викторовна за такой положительный комментарий! Приятно читать хорошие слова в свой адрес. Да, работать в коррекционной школе не легко и всё же педагогический труд приносит мне эмоциональное и духовное удовлетворение. Об этом я уже писала в своём эссе. Удачи Вам!