Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Доброта в твоём сердце

Конспект занятия «Доброта в твоём сердце»
Группа: подготовительная.
Тип НОД: интегрированное.
Тема: «Доброта в твоем сердце»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная.
Оборудование:
• фонограмма песни «Барбарики – Доброта»;
• воздушные шары для оформления зала;
• гелевый воздушный шарик;
• конверт (письмо от Шапокляк);
• цветок с надписью злых слов (злой, грустный, не вежливый, драчливый, ленивый);
• сундучок, в котором находятся цветные лепестки к цветку, с надписью – добрый, веселый, вежливый, дружный, трудолюбивый;
• мягкая игрушка - Сердце;
• мяч;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• свисток;
• цветные полоски для изготовления «Цветка Доброты», клей, салфетки
• сердечки (подарок детям)
Ход занятия.
Организационный момент:
Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» веселятся, танцуют в парах.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Введение в тему:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о….О чем, попробуйте догадаться сами. Василиса приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте).Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).
(Раздается свисток. В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте изображение Шапокляк). Верно, от старухи Шапокляк.
Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в селе Юрла есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
Посмотрите, на лепесточках написаны слова.
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? (Недобрые, злые, некрасивые, плохие…)
Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»?(Добрый). Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Например. Дашенька, у тебя очень красивое платье.
Принимающий: «Спасибо, мне очень приятно».
Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем Шапокляк как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Да.) Тогда поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Посмотрите наш хмурый лепесточек улетел. На какое слово его заменим? (Вежливый).
Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые?
(Нет!). На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Тот ребенок, в руках которого оказался мяч, выходит и выбирает предмет с подноса: цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».
Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Дружные).
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…(дружные)
Конечно, у нас в детском саду все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята».
Ой, смотрите ребята, листочек- то задрожал. Сейчас я его заменю.
Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»
Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть).
Какая эмоция подходит к нашему цветку? (радость)
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А давайте Шапокляк мы сделаем подарок, и тогда она станет добрее.
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».
(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу).
Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу).
У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно подарим Шапокляк после занятия.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение?
Я совсем забыла: у меня есть волшебный градусник с помощью которого я смогу проверить у всех ли хорошее настроение!
(воспитатель «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное. Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.
За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
(Дети под веселую музыку рассматривают сердечки, танцуют с ними).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы Сказка о добре для старших дошкольников Рассказ про добро и милосердие для детей 5-7 лет
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина в детском саду
Опубликовано: 3068 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 8177
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 июня 2016 в 23:10 +2
Добрый вечер Светлана Алексеевна! Познакомилась с вашим конспектом занятия «Доброта в твоём сердце». Замечательная тема выбрана вами,данное занятие воспитывает у детей уважительное отношение друг к другу, приобщает к культуре поведения. Мне занятие понравилось много включено игр на развитие мышления. По поводу оформления хочу вам дать дружескую подсказку. 1. напишите автора, место работы. 2. описание материала. 3 переформулируйте цель. Цель должна отвечать на вопрос Что? 4. Выделите тему шрифтом Н1. Если есть фотографии с занятия добавьте или найдите красивые иллюстрации по теме это добавит красочности вашему конспекту. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Светлана Алексеевна Ташкинова # 30 июня 2016 в 09:28 0
Большое спасибо за подсказки. Учту все ваши пожелания. Еще раз спасибо.
Наталья Владимировна Кушнир # 30 июня 2016 в 09:17 0
Уважаемая Светлана Алексеевна! Мне очень понравился Ваш конспект НОДа «Доброта в твоём сердце». На мой взгляд очень актульная тема, которая в современном мире требует особого внимания. В ходе НОД были решены поставленные цели и задачи, различные игры способствовали поддержанию интереса у детей! Спасибо Вам!
Светлана Алексеевна Ташкинова # 30 июня 2016 в 09:25 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Большое спасибо за отзыв. Эта моя первая публикация на сайте. Поэтому ваше мнение для меня очень важно - стимул для дальнейшей работы. СПАСИБО ВАМ!
Мария Александровна Проценко # 30 июня 2016 в 09:59 0
На самом деле, очень актуальная тема в наше время.Замечательная разработка конспекта. И такую деятельность необходимо проводить как можно чаще. К сожалению, современные методы воспитания детей гласят обратное, что говорит о необходимости работы с родителями прежде всего, а дети - они в любом случае добрые!