Лэпбук для педагогов «Кинезиология - гимнастика для мозга»
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была ими разработана более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов.
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.
Кинезиология - достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика).
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга -гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое,логическое, аналитическое -отвечает за восприятие -слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности - это люди с доминирующим правым полушарием.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Цель использования кинезиологических упражнений:
активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, улучшение мыслительной деятельности.
Методы и приемы:
• Растяжки - нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения -улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения -позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения - развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики - стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж - воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию -способствуют расслаблению, снятию напряжения.
• Кинезиологические сказки оказывают положительный эффект на детей с эмоционально-личностными особенностями, активизируют познавательные процессы.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук "Домашние животные" своими руками для дошкольников
Лэпбук для детского сада: Свойства воды
Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень. Младшая группа. Методические рекомендации по