Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное интегрированное занятие в детском саду на тему «Космос». Старшая группа

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Космические спасатели»
Автор: Кучер Светлана Анатольевна, воспитатель.
Место работы: МБ ДОУ Детский сад №6 "Дюймовочка", город Урай, ХМАО-Югра, Тюменская область
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе "Космические спасатели"
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям:
Образовательная область познавательное развитие;
Образовательная область речевое развитие.

Задачи:
Образовательные:

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия.
• Систематизировать знания о планетах солнечной системы.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях.
• Закрепить знание геометрических фигур, числового ряда, порядкового счета, чисел соседей, понятий: предыдущее и последующее число.
• Закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а».
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным.
• Систематизировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов.
• Совершенствовать знание профессий и профессиональных обязанностей.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать другим, совместно решать поставленные задачи.
Словарная работа:
Космические спасатели, космолет, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, машинист, автомеханик, журналист, курьер, хоровод, азбука Морзе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Космические спасатели», домики для цифр, 2 набора цифр разного цвета, наборы геометрических фигур, карта России, таблица на развитие произвольного внимания, музыка «Зодиак», робот Шунтик.

Занятие.
Дети входят в группу, встают в круг. Слайд 4.

- Ребята, я вчера ночью получила странное сообщение, от робота Шунтика с планеты Игрушек, вот послушайте сами:
Звучит запись робота Шунтика: «Я прилетел на планету Земля, с планеты игрушек….»
Запись обрывается и звучит космическая музыка и тишина.
- И все, представляете, сколько бы я не пыталась связаться с роботом Шунтиком – у меня ничего так и не получилось. Как вы думаете, что могло случиться?
1. Он мог заблудиться в космосе. Слайд 5.

2. У него мог выйти из строя радиопередатчик. Слайд 6.

3. У него мог сломаться космолет. Слайд 7.

Перед нами 3 проблемы.
- Давайте сядем в круг и решим, что же нам делать? (Нужно его спасти).
- Как называются люди, которые помогают другим, приходят всегда на помощь? (Спасатели). Слайд 8

- Я назначаю вас космическими спасателями. (Приклеиваем эмблемы).
- Если Шунтик заблудился, то, как мы можем ему помочь? (Надо сказать ему наш космический адрес и дать направление. Солнечная система, планета Земля.) Слайд 9.
- Что такое солнечная система? В солнечной системе только одна планета? (Нет, их 9 - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Слайд 10.

- Давайте вспомним считалочку про планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон!
- Все планеты схожи между собой и чем – то отличаются. Давайте сравним Меркурий и Сатурн.
- Меркурий маленькая планета, а Сатурн большая.
- Меркурий близко от солнца, а Сатурн далеко.
- На Меркурии жарко, а на Сатурне холодно.
- У Меркурия нет колец, а Сатурн есть.
- На Меркурии день короткий, а на Сатурне длинный.
- Молодцы. Вот прилетел Шунтик на Землю, и куда же ему лететь дальше? Кто назовет адрес нашего детского сада? Слайд 11.

- Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО, город Урай, микрорайон 2, детский сад №6 «Дюймовочка». Слайд 12, 13, 14.

- Теперь Шунтик точно не заблудится. Уважаемые космические спасатели, первый пункт нашего задания мы выполнили. Слайд 15.
- Ребята, Шунтик совсем запутался: он думает, что
• Машинист чинит машины. Это правильное утверждение? (Машинист водит поезда, а машины чинит автомеханик)
• Водитель водит хороводы. (Водитель водит машины, а хороводы водят дети).
• Пожарные обжаривают продукты. (Продукты обжаривают повара, а пожарные тушат пожары).
• Строитель ходит строем. (Строитель строит дома, а строем ходят солдаты).
• Курьер ухаживает за курами. (Курьер выполняет поручения, а за курами ухаживает птичница).
• Журналист продает журналы. (Журналы продает продавец, а журналист пишет статьи для журнала и газеты).
Проходим в приемную. А сейчас экзамен – все спасатели должны хорошо уметь играть. Игра «Цифры в домике».
- Ой, ребята, посмотрите, я нечайно уронила все цифры, вы цифры поднимите и по знаку в дом бегите.
Дети отвечают на вопросы:
- назови числа-соседи,
- назови предыдущее число,
- последующее число,
- число на один больше, чем у тебя,
- на один меньше.
- Уважаемые спасатели, наша операция по спасению робота Шунтика продолжается. Если у него сломался космолет, что мы можем сделать что бы помочь ему? Слайд 16
- Построить новый. Слайд 17
- А если сломалась рация? Слайд 18.
- Починить.
- Когда современная техника выходит из строя всегда могут прийти на помощь старые методы: азбука Морзе. Она работает вот так, послушайте. (Слайд 19 с изображением радиопередатчика и звук азбуки Морзе). Но что бы отправит сообщение его нужно записать специальными знаками.

- А сейчас, ребята, те, кто хочет построить космолет, проходите за этот стол и из геометрических фигур выложите новый космолет, а кто будет отправлять Шунтику сообщение за этот стол. Возьмите листочки, карандаши и зачеркни знаки как на образце. Так мы отправим Шунтику зашифрованное послание с нашим адресом.
- Проходите к столам, возьмите геометрические фигуры и выложите из них космолет. (По желанию дети выкладывают модель космолета по схеме или собственную, или зачеркивают знаки по образцу).
- Какие фигуры вы использовали? Сколько больших квадратов, маленьких овалов и т.д.
- Космолет построили, рацию починили: - молодцы, космические спасатели, все задания выполнили?
По желанию, дети, выполнившие одно задание, проходят за другой стол и делают другое.
- Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- А кто хотел бы сделать комплимент своим друзьям?
В это время, в группу въезжает робот Шунтик и приветствует ребят. Задание выполнено, робот спасен.
Молодцы!
Презентация на тему: Комплексное интегрированное занятие «Космические спасатели»

Рекомендуем посмотреть:

Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Дидактическая игра для дошкольников «Найди сходство и отличия»
Опубликовано: 2469 дней назад (18 февраля 2018)
Просмотров: 2869
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 05:47 0
увлекательное и познавательное занятие!+1
Светлана Анатольевна Кучер # 25 февраля 2018 в 17:36 0
Спасибо.