Дидактический материал «Знакомство с домашними и дикими животными»
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка», Канашский район ЧР.
Описание. Данный материал полезен для воспитателей всех групп и родителей.
Цель: Расширять представление детей о домашних и диких животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела. Побуждать желание заботиться о домашних животных.
Образовательные задачи. Учить узнавать и различать животных по признакам внешнего вида и особенностям поведения. Систематизировать представления детей о местах обитания диких и домашних животных.Формировать понятие "домашние животные" на основе установленных признаков:
-живут рядом с человеком;
-приносят пользу;
-человек заботиться о них.
"Дикие животные":
-живут в лесу;
-сами добывают пищу;
-Сами устраивают жилище.
Развивающие задачи. Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине о животных.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Показ действия. Берём ватман и рисуем скотный двор, где есть жёрдочка для петуха или курочки, конура для собаки, корыто для свиней и.т. далее ( всё на ваше усмотрение и творчество). В определённых местах закрепляем липучки, где позднее будут прикладываться наши картонные животные. Для эстетичного использования материала, работу обклеим прозрачной клеёнкой. Дети на своё усмотрение могут переставлять животных, играть с ними.
Стихи и загадки по теме:"
Дикие и домашние животные"
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь
Сел у печки жмурясь сладко,
И умылся серой лапой.
Котик и козлик.
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
(В. Жуковский)
Пёс.
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувшись в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
(А. Барто)
Посреди двора стоит копна,
Спереди – вилы, сзади – метла (корова).
Волки.
Волки вышли на охоту
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.
(Е. Александрова).
Лиса.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
Заяц.
Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору.
Прыгнул к ёжику в нору…
(Е. Александрова).
Белка.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это?
(белка)
(Л. Стангев).
Ёж.
(Я. Аким).
Ёж пыхтит и морщится:
-Что я вам - уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!
Ёжик.
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
Медведь проснулся.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверное, видел сны-
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: капает –
Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил-
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
(Г. Ладонщиков)
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в детском саду «День животных»
Конспект занятия для старшей группы. Мир животных
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе: Дома для домашних животных
Познавательная беседа для детей подготовительной группы на тему: «Какие звери живут в лесу?»
Похожие статьи:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактические игры для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет