Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия для детей 1-2 класса. Изготовление новогодней аппликации - коллажа

Конспект занятия по изготовлению новогодней аппликации-коллажа для детей 6-9 лет
Автор: Реуцой Светлана Анатольевна, инструктор по труду
Место работы: ГКУ СО МО СПДиП"Дом Доверия"
Аппликация-коллаж из бумажных салфеток
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, предназначенного для воспитателей и учителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А также для домашних занятий родителей с детьми.
В данном конспекте показано занятие по изготовлению новогодней поделки, но если приложить творческую фантазию, то можно сделать работы по любой тематике. Поэтому примите этот конспект как идею для творчества.

Цель: формирование у детей навыков ручного труда, навыков выполнения аппликации в технике коллажа, с использованием в работе различных материалов.
Задачи:
1. Обучить детей нескольким способам работы с бумагой при изготовлении аппликаций;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3. Развивать творческую фантазию;
4. Воспитывать в детях аккуратность при работе, усидчивость, терпение;
5. Воспитывать в детях внимание и заботу, желание доставлять радость близким людям.
Необходимые для работы материалы и инструменты:
1. Образец поделки;
2. Подстилки на столы для работы;
3. Клей;
4. Кисточки для клея;
5. Салфетки для аппликации;
6. Одноразовые пластиковые тарелки;
7. Мишура, блёстки;
8. Вата (синтепон);
9. Степлер или клеевой пистолет (для работы воспитателя или преподавателя);
10. Салфетки для рук.
Во время занятия необходимо также применять здоровьесберегающие методы (гимнастика пальчиковая, гимнастика для тела).

Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами немножко пофантазируем, потрудимся и приготовим очень интересную поделку, которую вы сможете подарить родителям, друзьям, просто украсить комнату к Новому году. Но прежде, чем мы приступим к делу, я хочу, чтобы вы разгадали загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
скрылись улицы, дома.
рады снегу все ребята – снова к нам пришла….(зима)

Воспитатель:
- Правильно! Итак, вы все знаете, что сейчас у нас время года – зима.
Ребята, вы все знаете, что зимой на прогулке можно придумать и провести очень интересные игры, забавы. Кто расскажет, как мы играем на прогулке, что делаем? Что мы можем построить из снега?
Дети рассказывают.
Воспитатель:
- А кто разгадает вот эту загадку?
Загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделаем на нём,
Нос приделаем, и вмиг
Получился…..(снеговик)

Воспитатель:
- Правильно! Снеговик – самая зимняя, самая любимая снежная фигура, которую мы лепим на прогулках.
А что ещё бывает зимой? Какой праздник у нас наступает?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- И кто приходит к нам в гости в этот праздник?
Загадка: (варианты загадок)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос.
К нам спешит сейчас на праздник.
Кто же это?.....(Дед Мороз)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?.....(Дед Мороз)

Воспитатель:
- Правильно дети! Вы все догадались!
А теперь скажите, что самое красивое бывает на этом празднике? Ну, кроме очень нарядных детишек? Что самое главное на Новогоднем празднике?
Для подсказки – загадки: (варианты загадок)
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья!
Но на мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка)
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки. (Ёлка)

Воспитатель:
- Ну вот, вы всё правильно отгадали и рассказали.
Мы с вами узнали и про зиму, и про самый весёлый зимний праздник.
Вы ещё знаете, что к Новому году мы наряжаем не только ёлку, нарядно одеваемся сами, но и стараемся украсить и комнаты, где живём.
И вот для того, чтобы вокруг нас было красиво и нарядно, мы с вами и сделаем новогоднее украшение.
Преподаватель (воспитатель) показывает ранее изготовленную работу.
- Дети, вы можете сделать такую же аппликацию, но думаю, что если вы пофантазируете, то сможете создать ещё более интересную работу.
Итак, приступим.
Детям объясняется, что необходимо для работы, показывается техника выполнения и с помощью воспитателя дети приступают к работе.
Сначала делаются заготовки.
В технике «обрывания» из салфеток готовятся части для аппликации. (Если были взяты трёхслойные салфетки, то сначала они разделяются на слои) Из салфеток с новогодними и зимними мотивами выделяются элементы для будущих композиций. В данном случае, были приготовлены салфетки с изображениями снегирей, снеговиков, Деда Мороза, еловых ветвей, снежинок, новогодних свечей.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим наши заготовки и придумаем, какую аппликацию мы будем делать, как расположим все детали на тарелочке, как будем украшать нашу работу….
Раскладываем заготовки по тарелке.
Приступаем к приклеиванию. Преподаватель (воспитатель) показывает, как необходимо приклеивать заготовку из салфетки. С младшими детьми делает работу "рука в руке".
Во время занятия необходимо сделать перерыв для пальчиковой гимнастики, гимнастики для тела.
Вот несколько примеров пальчиковой гимнастики :
Гимнастика №1
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Гимнастика №2
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

Гимнастика №3
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Гимнастика для рук и тела:
(выполняется стоя)
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Продолжаем нашу работу
Готовые работы с помощью воспитателя оформляются мишурой, блёстками, ватой или синтепоном. При необходимости используется степлер и клеевой пистолет (с осторожностью!).
Итоговая беседа:
Все детские работы одобряются воспитателем.
Дети рассказывают, что у них получилось, какое применение для своих работ они придумали.
После занятия детям предлагается убрать своё рабочее место и провести необходимые гигиенические процедуры.
Фотоприложение к конспекту.
В данном приложении показаны варианты аппликаций на тарелках, варианты оформления работ, фрагменты аппликаций.






Благодарю всех за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для 1 класса с участием детей Новогодний классный час для 2 класса Конспект классного часа для 1-4 классов на тему: Новый год Сценарий Новогоднего представления для 1-2 класса

Похожие статьи:

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий

Интересные новогодние сценарии в начальной школе

Конспект познавательного занятия на новогоднюю тему, 1 класс

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Букет крокусов из бумаги в вазе. Мастер - класс с пошаговыми фото. | Весенняя аппликация из цветной бумаги своими руками для детей от 7 лет
Опубликовано: 3547 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 6711
+11
Голосов: 11
Галина Васильевна Егорова # 8 марта 2015 в 04:50 +2
Посмотрела вашу работу. Очень красиво получилось! Все коллажи яркие и оригинальные. Само занятие интересное и познавательное. Оно направлено на развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей. На воспитание интереса к окружающему миру. Посоветую только не писать два раза тему без изменений. Примите первый голос за вашу красивую и грамотно построенную публикацию.
Светлана Анатольевна Реуцой # 8 марта 2015 в 09:49 +2
Спасибо Галина Васильевна! И за совет тоже! С Праздником Вас! Успехов!
Наталья Ивановна Шатова # 8 марта 2015 в 15:51 +3
Светлана Анатольевна, очень интересные поделки Вы предлагаете, красочно, оригинально, красиво и доходчиво. Обязятельно попробую изготовить такие новогодние сувенирчики. Спасибо за урок. Принимайте голос. Заходите в гости.
Светлана Анатольевна Реуцой # 8 марта 2015 в 16:57 +2
Спасибо, Наталья Ивановна! Рада Вашему отзыву и голосу!
Светлана Александровна Колесникова # 9 марта 2015 в 08:29 +2
Доброе утро Светлана Анатольевна! Поздравляю вас с праздником! Спасибо за приглашение, рада что зашла. Очень интересная идея новогодних сувениров. И действительно, тематика украшения может быть разнообразной. Но главное идея простая, интересная и доступная. Занятие тоже очень интересное, развивающее. Дети будут рады. Голосую! Удачи!
Светлана Анатольевна Реуцой # 9 марта 2015 в 10:44 +1
Спасибо, Светлана Александровна! Рада Вашему вниманию и ГОЛОСУ! Удачи Вам и всего доброго!
Татьяна Евгеньевна Гераскина # 9 марта 2015 в 11:32 +2
Светлана Анатольевна, спасибо вам за приглашение. Было интересно познакомиться с вашими работами. Очень понравились ваши новогодние сувениры - и оригинально, и красиво. Особенно понравилась тарелочка со снегирями. Такие же сувениры можно изготовить к любому празднику. Спасибо вам за замечательную идею подарка своими руками.
Светлана Анатольевна Реуцой # 9 марта 2015 в 13:49 +1
Татьяна Евгеньевна! Спасибо Вам за отзыв. Очень приятно! Рада знакомству!Успехов вам!
Ирина Викторовна Бестик # 12 марта 2015 в 06:22 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Интересный конспект занятия по моделированию. Очень красивый новогодний коллаж получился у ваших детей. Главное, что такая работа доступна маленьким детям, легка в исполнении, а результат замечательный. Материалы тоже все доступные. Благодаря использованию готовых новогодних салфеток, фон коллажа уже есть. Детям остается развивать свою фантазию по поводу украшения коллажа. Примите голос. Беру себе в копилку.
Светлана Анатольевна Реуцой # 12 марта 2015 в 08:32 0
Спасибо, Ирина Викторовна! Рада Вашему вниманию и оценке! Успехов Вам!
Марина Анатольевна Юдичева # 12 марта 2015 в 13:13 +1
Светлана Анатольевна,Ваше занятие развивает творческое воображение, мелкую моторику, эстетический вкус,усидчивость у детей.Работа не затратная,у каждого в доме найдутся такие материалы.Удачи!+1
Светлана Анатольевна Реуцой # 12 марта 2015 в 20:59 0
Спасибо, Марина Анатольевна, за комментарий! Рада Вам и Вашей оценке! Успехов Вам!