Классный час к 23 Февраля "День защитника Отечества!" для школьников 1 класса
Конспект классного часа составлен для учеников 1 класса школы VIII вида.
Данный материал рассчитан на детей 6-8 лет.
Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
• Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
• Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, подражать им в ловкости, смелости, выносливости.
Оборудование: плакаты с изображением защитников Родины, иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением профессий.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна.
Какой это праздник? (ответы детей)
- Правильно, это праздник День защитника Отечества.
- Вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей, дополнение учителя). Это, солдаты и командиры, офицеры – воины нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.
- Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. В этот день мы будем поздравлять дедушек, пап, братиков, одноклассников и всех мальчиков.
- А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков?
Наши мальчики – это будущие защитники. Когда они подрастут, пойдут служить в армию.
2. Беседа «Виды войск».
В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?
Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (летчики).
- Давайте рассмотрим виды войск (вывешиваются картинки на доску).
- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинах? ( военные, солдаты нашей армии.)
- Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.
- Н а этой картине – пограничники.
- Почему они так называются?
Потому что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
- Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)
3. Физкультминутка
Каждое утро в армии солдаты делают зарядку. А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физзарядку.
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
4. Беседа «Такие разные профессии».
- Ребята, 23 февраля – это праздник не только тех, кто служит в армии.
- 23 февраля - это День Защитника Отечества, это День Защитника своей семьи.
- 23 февраля – это День настоящего мужчины.
- А какие мужские профессии вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы.
- Сейчас к нам с Вами придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда слушайте загадку?
Загадка
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
- Правильно, ребята, это пожарный.
- Сейчас мы с Вами будем роли пожарных.
Конкурс "Самый быстрый" Кто быстрее скрутит шланг - верёвку.
- К нам спешит еще один гость
- Слушайте загадку.
Загадка
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Конкурс “Стрелок”
Мальчики делятся на две команды. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Кто больше закинет мячей в корзину.
- Встречаем следующего гостя
Загадка
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)
Конкурс. «Собери карту».
Сложите разрезанные карты. Кто быстрее соберет открытку, тот и победитель! Для конкурса не требуется стол, собирать открытки можно и на ковре.
- И последний гость.
Загадка
Секунды зря не тратили,
Детей спасли ...(спасатели)
Конкурс. "Далеко лечу". Нужно прыгнуть с места, как можно дальше.
Молодцы наши мальчики! Давайте крикнем им победное ура!
4. Вручение грамот по номинациям.
• самый мужественный
• самый добрый
• самый весёлый
• Самый вежливый
• самый обаятельный
• самый внимательный
• самый ловкий
• самый сильный
• самый смелый
• самый сообразительный
• самый быстрый
И закончим мы наш праздничный классный час стихотворением, которое мы вместе выучили:
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Наши юные защитники, наши дорогие мальчики, мы Вам желаем расти такими же ловкими, смелыми, отважными как Вы показали нам сегодня. Поздравляем!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий 23 февраля в 1 классе
Конспект классного часа на тему: «Дружба», 1 класс
Сценарий праздника 1 сентября для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Классный час: Лекарственные и ядовитые растения, 3 класс
Похожие статьи:
Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы
Военно-спортивная игра к 23 февраля, 4 класс. Сценарий
Сценарии ко Дню защитника Отечества в начальной школе