Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа на тему: «Дружба», 1 класс

Конспект классного часа на тему: «Дружба» для младших классов
Автор: Нарыжная Диана Сергеевна, студент.
Место работы: НИУ «БелГУ», г. Белгород.
Описание: данный конспект классного часа будет полезен для классных руководителей младших классов. Данный материал поможет сформировать положительное отношение друг к другу, показать важность дружбы в жизни человека и познакомить детей с правилами дружбы.
Оборудование и материалы: школьная доска, для проведения третьего этапа нам понадобятся парные картинки и одна картинка солнышка без пары (в зависимости от количества учеников в классе, например, для 21 человек, нам необходимо 10 парных картинок и 1 непарная). Это могут быть: лягушка, бабочка, рыбка, собака, кошка и т.д.
Для проведения четвертого этапа классного часа нам необходимо распечатать положительные и отрицательные качества человека, разрезать их и разделить в соответствии с количеством учеников в классе. Детей разделим на группы, у каждой группы будет 3 положительные и 3 отрицательные качества.
Для проведения пятого этапа необходимо заранее вырезать из бумаги листочки, написать на них правила дружбы и нарисовать дерево на ватмане.
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и общаться со своими одноклассниками, научить бережно относиться друг к другу.
Первый этап: Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, давайте посмотрим на доску. (На доске написаны в столбик слова: добрые, радостные, умные, жизнерадостные, бодрые, активные).
Какое слово спряталось в этих словах? (Дружба). Правильно, темой нашего занятия будет: «Дружба».
Как вы думаете, что такое дружба?
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".
Давайте проверим, есть ли у вас общие интересы. Встаньте те, кто любит мороженное (кто любит смотреть мультики, кто любить рисовать, кто любит играть, кто любит купаться в море, кто любит ходить в цирк, кто учится во 2-Б классе).
Посмотрите сколько у вас много общих интересов, наверняка ваш класс очень дружный, ведь как мы уже сказали, у друзей имеются одинаковые интересы. Как вы думаете, чем пахнет дружба?
- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете о дружбе?
- Какая дружба на вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- Какое животное вы представляете, когда думаете о дружбе?

Второй этап: Физкультминутка.
Сейчас мы разомнемся и приготовим наше тело к играм. Встаньте из-за парт и приготовьтесь делать упражнения.
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!

Оставайтесь на своих местах, возьмитесь за руки. Сейчас мы научимся делать друг другу комплименты.
Как вы знаете от приятных слов нам становится тепло и приятно, давайте же подарим друг другу кусочек тепла. Вам необходимо повернуться к соседу и сказать ему комплимент, на что сосед ваш должен ответить: «Спасибо, мне очень приятно!». Я начну первой.
Вам понравилось? Вам приятно было слышать комплименты?

Третий этап: Найди свою пару.
Оставайтесь на своих местах. Закройте глаза, послушайте музыку, пофантазируйте, попробуйте расслабиться. Пока вы будете отдыхать, я приклею вам задания на спину. Стойте спокойно и не отвлекайтесь. (Учитель включает спокойную расслабляющую музыку по выбору).

Глаза пока не открывайте, я скажу, когда вы сможете их открыть. Я расскажу вам правила игры. И так, у каждого из вас на спине приклеен рисунок, вам нужно найти человека с таким же рисунком. Но, самое главное правило этой игры: вам нельзя разговаривать друг с другом, бегать и толкаться. Вам нужно спокойно найти свою пару и вместе сесть за парту. А теперь открывайте глаза и ищите свою половинку.
Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару. Та пара, чей рисунок я назову, должны будут встать и показать всем, что нарисовано у них на спине.
Ребята, посмотрите, один ученик остался без пары. Расскажи нам, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки, поэтому займи место в любой группе.

- Вам сложно было найти свою пару не общаясь?
- Как вы думаете, способны ли друзья понимать друг друга без слов?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Четвертый этап: Качества личности.
Сейчас мы поработаем в группах. У нас будет 5 групп по 6 человек. Каждой группе я раздам листочки. Прочитайте, что написано на ваших листочках. Прочитали? Как вы думаете, что это?
Правильно. Сейчас каждая группа выберет те качества, которыми должен обладать настоящий друг и приклеит их на доску (на доске написано слово «друг»)
Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось (учитель указывает, а дети дружно читают).

Пятый этап: Дерево дружбы.
Молодцы, вы отлично справились!
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. В нашем классе висят некоторые из них. Подойдите к каждому из них, внимательно прочитайте и выберите то, которое вам кажется самым важным. После того, как вы выберете себе правило, садитесь на место.
(дети садятся на места, обращение к некоторым ученикам) Скажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно это правило?
Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте же приклеим их на дерево дружбы, чтобы они не потерялись. Вы сможете подходить к этому дереву и вспоминать правила дружбы. Кто справится, может занять свое место. (садятся на места)
Давайте по очереди назовем одно слово, которое соответствует понятию «дружба».
Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось работать с вами. Я надеюсь, что, теперь, зная основные правила дружбы, ваш класс станет самым дружным во всей школе. Спасибо вам, классный час окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в начальной школе на тему "Давайте жить дружно" Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов Классный час в 1 классе на тему: Дружба

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Конспект урока немецкого языка, 2 класс. Приветствия и прощания на немецком языке
Опубликовано: 3237 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 8845
+3
Голосов: 3
Марина Анатольевна Воронцова # 11 января 2016 в 15:06 +1
Добрый день, Диана Сергеевна! Очень полезный и интересный конспект классного часа. Актуальный в настоящее время во всем мире. Мы много говорим о толерантности и ваша работа способствует развитию этого чувства. Спасибо! Удачи.
Анна Викторовна Брежнева # 11 января 2016 в 15:55 +1
Разработка классного часа очень интересная и полезная.Сейчас эта тема очень актуальна между школьниками,современные дети к сожалению не умеют дружить...
Татьяна Павловна Лисюнина # 11 января 2016 в 17:48 0
благодарю за прекрасный материал. его можно взять на заметку и психологам и социальным педагогам для проведения групповых форм работы с детьми
Марина Геннадьевна Шабанова # 11 января 2016 в 18:09 0
Диана Сергеевна, замечательный материал! У меня как раз на этой неделе запланирован классный час о дружбе! dance Читала и "примеряла" на своих первоклашек. Должно получиться! Спасибо большое! Голос №3.
Беру в закладочки!
Диана Сергеевна Нарыжная # 11 января 2016 в 18:33 +1
Спасибо большое! Мы также проводили этот классный час, листочки с правилами расклеили по всему классу, дети ходили и читали, выбирали правила дружбы по вкусу. Затем они самостоятельно их приклеивали. Все были рады joke