Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка для детей 7-8 лет "Три желания"

Авторская сказка для детей младшего школьного возраста «Три желания»
Автор: Ломтев Сергей, 7 лет, учащийся ГБОУ СОШ с. Хилково
Руководитель: Просвирова Светлана Аркадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Хилково
Описание: Волшебная сказка «Три желания» повествует о жизни обычного мальчика Алёши, который встречает на своём пути волшебную птичку. Мальчику придётся решить, что важнее: собственное благополучие в одиночестве или обычная жизнь в кругу друзей. Непростой выбор для мальчика, который не лишён человеческих слабостей.
Назначение: Сказка предназначена для детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать на классных часах в начальной школе.
Цель: Формировать духовно – нравственное воспитание через сказку.
Задачи:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать нравственные чувства;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Три желания
Жил когда-то на нашей улице мальчик Алёшка. Обычный мальчишка, каких много везде: весёлый, добрый и смешной. Ни одна игра во дворе без него не обходилась. И приключилась с ним такая необыкновенная история, что и не поверишь сразу, что было все на самом деле. Светлое беззаботное лето закончилось и пришло время отправляться Алёшке в школу. Все ребята радостные, счастливые пришли, а он все недовольный ходит: «Не могу, да не хочу, да не умею». И не то чтоб плохой он мальчик был, нет. Ленивый только. Идёт, бредёт Алёшка как-то с поникшей головой домой, и настроения ну совсем нет. Листва разноцветная устилает дорожку ковром, птички щебечут, солнышко ласково пригревает, а мальчика ничто не радует. Вдруг видит под деревом птенец сидит, лапки растопырил, клювик открыл, встать не может, видно, только вылупился. А над ним птичка летает, щебечет, зовёт, а сделать ничего не может. Жалко стало Алёше птенца, посадил он его в гнездо. А птичка-то не нарадуется, так и вьётся вокруг него, в лицо заглядывает. Вдруг говорит она человечьим голосом: «Спасибо тебе, Алёша. Вовек не забуду доброты твоей. За помощь твою отблагодарю. Возьми зернышки волшебные. Что ни пожелаешь, вмиг исполнится». Не успел мальчик опомниться, как птичка вместе с гнездом исчезла, а на ладони у него остались лежать три заветных зёрнышка. «Ну, теперь я заживу», - подумал мальчик. Сразу ему стало и весело, и хорошо, побежал он домой.

Дома плюхнулся Алёшка в кресло и стал думать, не приснилось ли ему все это. Тут вспомнил он, что ещё не обедал и подумал: «Эх, мороженого бы поесть». Не успел и глазом он моргнуть, как огромная порция его любимого клубничного пломбира появилась перед ним на столе. Алёшка так и замер от неожиданности. «Значит, не сплю я, не обманула меня птичка. Могу теперь пожелать все, что душе угодно», - подумал мальчик. Тут с кухни донёсся мамин голос: «Алёша, иди кушать и садись за уроки». «Вот бы мне уроки не учить, а знать наперёд всё, что задают», - подумал мальчик и зажмурил глаза от удовольствия, что такая хорошая мысль пришла ему в голову. Это ведь не какое-то там мороженое. Как бы неправдоподобно это не звучало, но когда мама стала спрашивать у Алёши уроки, он точно знал всё, хотя и не учил.

На следующий день в школе Алёшка поразил всех своими знаниями. Учителя наперебой хвалили мальчика за успехи, одноклассники удивлялись произошедшим переменам, но искренне были рады за него. Алёшка сначала даже смущался немного и только отмахивался: «Да ладно вам, чего уж там!» Но вскоре ему так понравилось, что он и впрямь поверил, что выученные уроки – это его заслуга. Стал он горд и самолюбив. На одноклассников смотрел свысока, совсем забыл о скромности. Да и времени у него теперь было хоть отбавляй. Не успеет домой прийти, как уже бежит на улицу играть. Только вот всё чаще один он стал оставаться на улице. У ребят или времени не было на игры, или обижены они чем-то были на Алёшу. Да это его и не интересовало до поры до времени. Главное, что теперь он мог делать то, что захочет и тогда, когда ему было нужно.

Много ли мало ли времени прошло, а только остался Алёшка совсем один. Со всеми ребятами раздружился, блестящие ответы на уроках уже не удивляли учителей, все привыкли. А однажды случилось совсем неожиданное событие. Все ребята собрались в кино, а его, весельчака и балагура, даже не позвали. Возвращался Алёшка домой своей обычной тропинкой. Ничто его не радовало больше: ни пятёрки, ни выученные уроки, ни куча свободного времени. И так ему обидно и горько стало, что даже слезинки покатились из глаз его. Вдруг он остановился и огляделся по сторонам. Мальчик вспомнил, что это было как раз то самое место, где он встретил волшебную птичку. Вдруг выпрямился Алёша, посмотрел на дерево и сказал: «Зачем мне все это, если рядом нет друзей?! Нет, не хочу так. Пусть все вернётся на свои места». Мальчик сжал последнее семечко так, что ему стало больно ладошку. Он зажмурил глаза крепко-крепко. Не знаю, сколько прошло времени, но очнулся он от телефонного звонка. Алёшка поднёс телефон к уху и услышал гул голосов: «Алёшка, ты где? Мы тебя только и ждём. Дуй скорее к кинотеатру». И он побежал. Побежал так быстро, как никогда не бегал. Казалось, невидимая сила подгоняла его сзади. А в голове стучало: «Ждём тебя! Ждём тебя!»

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для младших школьников по русскому языку Экологическая сказка для детей 6-9 лет Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать

Похожие статьи:

Сказы для 1 класса

Сказки народов России, 1 класс

Зарубежные сказки, 1 класс

Русские народные сказки для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Участник №23 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 декабря 2017 года по 20 апреля 2018 года
Рассказ о дельфинах для начальной школы | Нравственная сказка для детей 6-8 лет
Опубликовано: 2264 дня назад (7 февраля 2018)
Просмотров: 3083
+2
Голосов: 2
Галина Викторовна Языкова # 19 февраля 2018 в 22:10 +2
Здравствуйте, Светлана Аркадьевна,я работаю в дошкольном учреждении.Эту поучительную сказку обязательно прочитаю своим воспитанникам, проанализирую, думаю, что дети поймут ее основную мысль и сделают вывод.Спасибо вам и вашему ученику!