Статья «Использование проектного метода в ДОУ»
Девиз проектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»
В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Часть 1 Общие положения
В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)
1.4 Основные принципы дошкольного образования:
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество Организации с семьёй;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.1. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
2. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
3. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение.
Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
Метод проектов описывает комплекс действий участников образовательного процесса и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Я решила выбрать тему по самообразованию:
«Метод проектов как новая высокоэффективная форма взаимодействия всех участников образовательного процесса».
Объект моего исследования: взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках проектной деятельности.
Предмет исследования: изучение и внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
Цель моей работы: выявить специфику использования метода проектов как новой формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Для реализации этой цели намечены следующие задачи:
1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;
2) разработать и экспериментально апробировать перспективный план внедрения проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
3) совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания детей в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
4) повысить компетентность родителей воспитанников по данной проблеме в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В этом году в детском саду провели анкетирование «Уровень овладения педагогами проекным методом», прошли такие консультации для педагогов «Проектный метод в дошкольном образовании», «Из истории метода проекта». Все педагоги ДОУ участвовали в конкурсе «Мой проект». Педагоги разработали очень разнообразные проекты, реализовали их, и приготовили презентации, вовлекая в эту деятельность и родителей воспитанников.
«Как создать мультфильм» - самый лучший, интересный, познавательный, где дети сами создали небольшой мультфильм «В городе математических фигур». Также в ДОУ прошел педагогический совет в виде деловой игры на тему «Эффективность использования проектного метода педагогами».
В течение этого года реализуются проекты: «Золотая осень» в средней группе «А», «Родной край» в средней группе «Б», «В мире развивающих игр» в старшей группе, «Островок безопасности» в подготовительной группе. Также большинство конкурсов для педагогов в ДОУ организуется через презентацию проектов «Лучший центр природы», «Мини – музей», «Центр книги». Реализуется совместный проект детского сада «Мое Зауралье». В каждой группе оформлены центры по краеведению, в холле ДОУ оформлен стенд «Мое Зауралье», прошли очень интересные встречи с талантливыми людьми города Шадринска поэтессой Л.Казанцевой и композитором Л.Орловой.
Воспитанники старшей группы сходили в гости к ветерану ВОВ Куликовских Н.С., читали стихи, пели песни, а он им подарил книгу «О войне для детей».
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной образовательной работы.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»