Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме: Одежда, обувь, головные уборы

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Автор: Гаврилюк Светлана Юрьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 20", г Иваново
Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.

Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др .
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 3182 дня назад (7 марта 2016)
Просмотров: 23594
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Елена Викторовна Багрова # 7 марта 2016 в 16:05 +2
Здравствуйте, Светлана!
Важную и нужную работу Вы проводите со своими воспитанниками.
Сформировать представление об одежде, о том, как правильно ухаживать за ней пригодится каждому ребенку. это научит его аккуратности, бережному отношению к предметам гардероба, уважительному отношению к труду мамы. Хорошо, что работа проводится в сотрудничестве с родителями - это принесет дольший результат. Очень понравились разнообразные формы и методы работы над проектом.
Спасибо за публикацию, она будет востребована коллегами! Примите голос №1! Удачи!
С уважением!!!
Светлана Стерхова # 7 марта 2016 в 16:08 +3
Благодарю Вас за отзывчивость! И поздравляю с наступающим весенним праздником!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Михайловна Радулова # 7 марта 2016 в 17:22 +3
Здравствуйте, Светлана! Проделана огромная работа над проектом. Проведены разнообразные виды деятельности в течение недели по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Хорошо, что участниками проекта являются родители. Очень понравился "Показ мод". Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 марта 2016 в 18:04 +4
Здравствуйте, Светлана, спасибо за приглашение на Ваш замечательный проект "Одежда, обувь, головные уборы". Он уже у меня в закладках! Вы формируете представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. Голосую за грамотно оформленный и прекрасно проиллюстрированный материал!
Ксения Алексеевна Круглова # 7 марта 2016 в 20:43 +4
благодарю Вас,Светлана,за приглашение. с интересом познакомилась с проектом. поразилась,сколько же разнообразных и по тематике и по действиям заданий можно провести с детками,изучая предложенную Вами тему. занятие увлекательное, познавательное,решает много различных задач. изюминка проекта - дефиле! даже по лицам детей видно,что им интересно с таким воспитателем,как Вы.я с удовольствием голосую!
Елена Юрьевна Шишлакова # 7 марта 2016 в 22:29 +6
Добрый вечер, Светлана!
Благодарю за приглашение на Ваш проект. Видна большая работа, где всё продумано, используются разные виды деятельности, позволяющие детям усвоить знания об одежде, обуви и головных уборах. Грамотно и последовательно планируется ознакомление и проведение с детьми занятий, игр, бесед. В процессе Вашей работы поставленные задачи были достигнуты. Голос!
Лариса Викторовна Штоколова # 8 марта 2016 в 09:04 +6
Интересный проект.Все продуманно,грамотно.Голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 марта 2016 в 13:01 +6
Светлана Юрьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Проект по теме "Одежда, обувь, головные уборы" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алена Викторовна Крюкова # 9 марта 2016 в 18:09 +5
Занятие познавательное, увлекательное. Соответствует ФГОС ДО.
Елена Юрьевна Деришева # 15 марта 2016 в 08:18 +2
Интересный проект. Хорошо продуманы задания. Голос.
Анна Игоревна Полякова # 3 февраля 2017 в 18:11 0
Здравствуйте,Светлана!Очень интересная лексическая тема,хорошо прописаны задания на каждый день!Голос!