Внеклассное мероприятие по технологии с презентацией, 7 класс
Предмет: "Декорактивно-прикладное искусство". Внеурочное занятие из раздела «Кулинария» Тип урока: работа в группах Технология построения урока: Системно - деятельностная Тема: «Сервировка стола» УМК: Печатный материал; презентация в электронном виде, ноутбук.
Технологическая карта
Цель Сформировать у учащихся представление о разновидности сервировки стола ; познакомить учащихся с карвингом, видами салфеток, с правилами салфеточного этикета. Сложить самостоятельно салфетку по одному из вариантов. Задачи На основе изучения раздела «Кулинария» формировать умения по сервировке стола. Отработать способы сложения различных видов фигур из салфеток на тканевой основе.
Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Познакомить с особенностями нарезки (карвинга) фруктов для украшения стола.
Знакомство с салфеточным этикетом, правилами поведения за столом.
Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях различных видов сервировки.. Тип занятия: Работа по группам
Планируемые результаты Личностные: мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач; Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: знать разновидности оформления салфеток ,виды,этикет; ознакомление с одним из оформлений, нарезки фруктов- карвингом.
Основные понятия Карвинг, этикет, сервировка стола.
Материалы и принадлежности для обучающихся. Инструкционно-технологические карты, презентация в электронном виде, ноутбук, салфетки.
Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
Самоопределение к деятельности.
Приветствуют учеников.
Проверяют готовность к занятию. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.
Внимательно просмотреть видеопрезентацию и определить тему урока. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Объявляется задача занятия:
1.Показ отрывка мультфильма «Винипух идет в гости».
2.Ставит задачи на определение целей урока.
3.Организует беседу.
4.Учитель подводит учащихся к определению темы предстоящего занятия
5. Учитель приглашает в класс гостя- повара. Он проводит знакомство с карвингом. Показывает мастер-класс ( лебедь из яблока)
Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.
Называют тему занятия «Гости на пороге»…
Формулируют выводы наблюдений.
Умение выбирать обобщенные сведения при решении поставленной задачи. Личностные :осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
7. Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Обозначение проблемы.
8. Вызывает ученицу для сервировки стола. Идет беседа с учащимися. Чего не хватает для завершения сервировки.?
9. Разделение на рабочие группы.
Знакомство с заданиями в каждой группе.
Смотрят презентацию «Сервировка стола»
Просматривают задания, анализируют.
Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .
Ознакомление
с основными понятиями. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.
Познавательные:
общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации IV. Творческое применение знаний на практике.
Самостоятельная работа
Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.
Работа в группах: Составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты.
Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой на инструкционные карты.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные:
общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные: выполнять самооценку.
Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение.
Познавательные:
Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Выделять существенную информацию из текстов и сообщений. V. Физминутка
А теперь представьте, что с вами на чаепитие и перед вами стоят чашки с чаем. Вы в гостях. Сели как вам удобно, согнулись правильно? Нет конечно нужно спину держать ровно. Насыпали сахара ложек пять мы же в гостях правильно? Нет . Сладкое фигуру портит две достаточно. А теперь помешали погромче, да правильно? Нет конечно, потихоньку нужно это делать. Чай горячий нужно подуть, посильнее правильно? Нет конечно, нужно чтобы он немного сам остыл, а в это время поговорить о чем –то, беседу поддержать. Ну что попили и уходим? Нет , нужно поблагодарить хозяйку. Каким словом волшебным- спасибо. Правильно.
Дети выполняя движения поддерживают беседу, отвечая на вопросы. Выявление знаний о правилах этикета за столом. V. Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Проводят самооценку своей деятельности.
Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.
Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Очень интересное занятие! А при использование ИКТ вообще, бесподобное! Я учитель технологии, у меня эта тема в рабочей программе, технологические карты мы составляем по другому, по требованиям ФГОС. Моим ученикам нравится. Спасибо за разработку, желаю Вам успехов в работе! Примите мой голос.
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Очень ценную, на мой взгляд, методическую разработку Вы предоставили. Богатый практический материал по теме «Сервировка стола» дополнен презентацией. Этапы мероприятия чётко разграничены, логически связаны между собой.
Единственное пожелание - цель, согласно требованиям сайта, пишите, употребляя первое слово в именительном падеже - "формирование у учащихся представления о разновидностях сервировки стола..."
Я с удовольствием отдала за Ваше внеклассное мероприятие по технологии свой голос!