Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование на 1 сентября в ДОУ

1 сентября в подготовительной группе. Планирование
Тематические недели «Путешествие в страну знаний». Развернутое планирование на 1 сентября.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Приближается День Знаний – самый первый праздник осени и главный праздник ВСЕХ учеников: и нынешних, и бывших, и тех, кто только через год станут первоклассниками. В нашем ДОУ, по традиции, две первые недели сентября тематические - «Путешествие в страну знаний». Предлагаю вашему вниманию развернутое планирование дня на 1 сентября в подготовительной к школе группе. Буду искренне рада узнать ваше мнение о моей работе и обязательно прислушаюсь к замечаниям и советам.

Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад №70» г. Шахты Ростовской обл.

Описание: данный материал будет интересен педагогам для планирования своей деятельности с детьми и родителями подготовительной группы, а также просто заинтересованным родителям.

Задачи тематической недели: Продолжать формировать интерес к детскому саду. Дать детям представление о работе сотрудников детсада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развернутое календарно-тематическое планирование на 1 сентября.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Разместить в центре книги: Е. Л. Шварц «Первоклассница», В. Голявкин, В. Драгунский, С. Черный и др. «Веселые истории о школе».
В центре игры поместить д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)


УТРО
1. Обратить внимание на празднично украшенный участок д/сада, сказать, что у нас сегодня праздник Первого Звонка.
2. Беседа о празднике 1 Сентября: что за праздник? Чей это праздник? Кто побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники? Как они готовились к празднику 1 Сентября? Здорово ли учиться в школе? Так было не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны. Что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? (Знания помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми).
1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые уроки, на которых присутствуют родители, гости. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, первая учительница. 1 сентября – праздник начала нового учебного года, не только для учеников и учителей. Это особый праздник и в детском саду– поддерживать интерес к общественной жизни. Вызвать желание заучить стихотворение наизусть, помочь понять и запомнить его.
Художественное слово – «Важный день»:
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!(Михалков С.В.)
3. Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас из года в год,
Из класса в класс. (парта)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)
По зелёному белым пишет то и дело. (мел и доска)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
4. Дидактическая игра «Найди такую же» - учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Праздник Первого Звонка.
ПРОГУЛКА
1. Обратить внимание детей на возвращающихся из школы первоклассников: нарядные, веселые, с портфелями, что-то с увлечением рассказывают идущим рядом родным. Как вы думаете, о чем, рассказывают. Выслушать ответы детей и предложить спросить самих первоклассников. Бывший воспитанник и его мама (по ранней договоренности) рассказывают о первом школьном дне, учительнице и т.д.
Художественное слово – «Первоклассники»:
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! (В.Кодрян)
2. Дидактическая игра «Что нужно в школе» - познакомить с обобщающим понятием «школьные принадлежности», закрепить понятия «посуда», «мебель», «транспорт», упражнять в умении мотивировать свой выбор. Ход игры: детям предлагается выбрать из набора карточек те, на которых, по их мнению, изображены предметы, необходимые в школе, и объяснить свой выбор.
3. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске, о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых человеку той или иной профессии).
4. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
Подвижная игра «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
5. Уборка мусора на участке – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
6. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
7. Упражнять Андрея и Кирилла в развитии мелкой моторики рук «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Рассказ воспитателя «Как учились на Руси» с просмотром презентации – способствовать формированию интереса к истории страны.
В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием. С ранней весны до поздней осени работали крестьяне в поле, чтобы прокормить свою семью. Представьте, что сейчас зима. Убран урожай. Пусто в поле и на улице. Тишина кругом. И ребятишек не видно на улице. В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником – 14 декабря, а не 1 сентября, как это происходит сейчас. И в народе говорили так: «Пророк Наум наставит на ум». В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума «Батюшка Наум благослови на ум!» Классы были совсем небольшие – от 6 до 12 человек. Писали детишки на бересте или острыми палочками на церах – дощечках с пчелиным воском. То, что теперь называется математикой или чтением, в средневековье называли искусствами, художеством и хитростью. Раньше детей учили писать только через год, когда была выучена азбука. В древней школе не было ни переменок, ни директора, и всего один учитель. Ученье шло с утра до вечера; в середине дня – перерыв, чтобы ученики пообедали. Правила были строгие: попить можно было за весь день только три раза, а по нужде выйти всего два раза. Особо учили бережно обращаться с книгами, их нельзя было класть на лавку, а только на стол. Так от темна до темна, шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок», «вызубрить». Каждый свое учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат». За непослушание и не выученные уроки учитель, как говорили раньше «сокрушал ребра» розгами. Изображение розги было даже помещено в начале учебника и написано: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо преломляет». Перевод на наш современный язык: «Если тебя высекут – сразу захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не сделать домашнее задание». Кто учителя не слушается – поставят того на горох в угол на колени. Или без обеда оставят. Кто выучил уроки, тот уходил домой.
3. Строительно-конструктивные игры – побуждать детей создавать образы знакомых зданий – школа, поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения.
ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. Упражнять Кирилла и Женю в прыжках из обруча в обруч - способствовать развитию ловкости, координации движений.
4. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Взаимодействие с родителями
1. Почитать главы из книги Е. Л. Шварца «Первоклассница»
2. Рассказать о своих школьных годах.
3. Предложить старшим братьям, сестрам рассказать дошкольникам о сегодняшнем дне в школе.

Рекомендуем посмотреть:

День знаний в детском саду Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе в Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе Экскурсии в подготовительной группе. Планирование

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний

Сценарий линейки «День знаний» в детском саду

Нагрудный знак «Голубь Победы» к 9 Мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Кукольный спектакль в младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 3360 дней назад (28 августа 2015)
Просмотров: 19852
Рубрика: Планирование
+21
Голосов: 21
Надежда Николаевна Гостева # 28 августа 2015 в 19:19 +2
Замечательное планирование, спасибо, что поделились своими наработками! Желаю Вам творческих успехов в новом учебном году!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 августа 2015 в 00:55 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Спасибо, что поделились актуальным, нужным, интересным, грамотно разработанным материалом. Скоро 1 сентября. И Ваш материал как нельзя кстати. Желаю творческих успехов! голос
Светлана Ивановна Куприй # 29 августа 2015 в 08:45 +2
Спасибо, уважаемые коллеги за первые добрые слова и голоса!
Ирина Николаевна Ступченко # 29 августа 2015 в 14:06 +1
Достойный материал, который просто необходим многим преподавателям в их деятельности, включая и меня. Спасибо за публикацию. Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 августа 2015 в 20:26 +2
Светлана Ивановна, Вы представили развернутое планирование на 1 сентября. Ваш материал заинтересует коллег. Творческих успехов, голосую +1!
Наталья Александровна Горбачева # 29 августа 2015 в 22:25 +1
Добрый вечер, Светлана Ивановна! Материал продуманный и очень актуальный. Как ухитриться сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящей ребенку радость и в то же время не отбить желание играть, как развить ребенка и не украсть у него детство? На мой взгляд, первый шаг в нужном направлении делает воспитатель, который грамотно составляет календарно–тематический план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени, не упустить ничего. Вы сделали это! Спасибо!
Ольга Владимировна Пелипенко # 31 августа 2015 в 06:39 +1
Доброе утро! очень понравился вариант плана конспекта на день! Все насыщенно играми, учтены многие аспекты работы! голосую!
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 13:10 +1
Уважаемые коллеги, рада, что мой опыт работы в чем-то пригодится вам. Спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 31 августа 2015 в 15:20 +2
Уважаемая Светлана Ивановна, голосую за Ваше планирование!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО СТОЙКАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРИВИВАЕТСЯ
УЖЕ С ДЕТСКОГО САДА, ПРИЧЁМ ОЧЕНЬ УМЕЛО И ГРАМОТНО.
Думаю, что материал будет полезен не только воспитателям, а
широкому кругу педагогов и, особенно, родителям.
Желаю новых творческих удач. С уважением, Е.Г.
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 18:35 0
Елена Григорьевна, спасибо за высокую оценку моей работы.
Татьяна Александровна Толстикова # 31 августа 2015 в 16:27 +1
Светлана Ивановна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Какая замечательная у Вас традиция! Здорово, что дети наблюдают за первоклассниками, слушают воспоминания старших об этом дне. Благодаря таким моментам закрепляется интерес к школе. День проходит очень насыщенно, не забыта и индивидуальная работа. Нашла для себя новые игры, обязательно использую в работе. Успехов Вам! С удовольствием отдаю свой голос.
Людмила Анатольевна Корякова # 31 августа 2015 в 16:43 0
Добрый день! Спасибо за разработку.
Интересные стихи, загадки, много интересной информации. Благодаря таким моментам закрепляется интерес к школе. Желаю новых творческих удач
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 18:37 0
Рада, что вам понравилась моя публикация.
Оксана Петровна Харина # 31 августа 2015 в 17:16 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Интересное путешествие Вы нас пригласили в страну знаний. Мне понравился тематический день, очень насыщен разнообразными видами деятельности. Надеюсь, что Ваши дошкольники будут отличными учениками. Примите мой ГОЛОС!
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 18:36 0
Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 31 августа 2015 в 20:43 0
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение.
Интересная и полезная для многих педагогов разработка.
Очень важно правильно спланировать мероприятия на 1 сентября. Вы предложили ценный материал, интересные стихи и загадки, рассказ "Как учились на Руси".
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ермакова Наталья Александровна # 31 августа 2015 в 20:56 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Замечательно распланированный праздничный день «Путешествие в страну знаний». Материал очень насыщенный и интересный, по себе знаю сколько сил и умственного труда требуется для подобной разработки. Принимайте голос, творческого вдохновения и удачи во всём!
Светлана Ивановна Куприй # 1 сентября 2015 в 06:15 0
Спасибо, Наталья Александровна.
Надежда Леонидовна Макарова # 1 сентября 2015 в 19:28 0
Спасибо за приглашение! Полезная и насыщенная разработка. Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 1 сентября 2015 в 20:12 0
Светлана Ивановна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Какая замечательная у Вас традиция! Мой голос №14. Желаю Вам творческих успехов в новом учебном году!
Светлана Ивановна Куприй # 3 сентября 2015 в 07:43 0
Спасибо!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 1 сентября 2015 в 21:13 0
Добрый вечер! Очень хорошая и нужная для дошкольников разработка. Очень насыщенный день! Спасибо за приглашение! Успехов Вам и с праздником!
Вера Ивановна Прошина # 2 сентября 2015 в 18:37 0
Светлана Ивановна, Вы описали подробно один из дней дошкольника, проведенный в детском саду. Этот день считается праздничным для малышей, так как проводится развлекательное мероприятие, посвященное Дню Знаний. На праздник приходят сказочные герои: Буратино, Знайка или Незнайка, даже Баба Яга и старуха Шепокляк, которые помогают волшебно организовать мероприятие на школьную тематику. Детям это нравится и запоминается. Вы пошли дальше и показали начало и продолжение праздничного дня. Это у Вас удалось в лучшем виде. Желаю Вам успехов в работе и творчестве. Голосую!
Светлана Ивановна Куприй # 3 сентября 2015 в 07:44 0
Вера Ивановна, спасибо за Вашу оценку.
Алена Валерьевна Стаброва # 2 сентября 2015 в 18:58 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Вы поделились актуальным, нужным, интересным, грамотно разработанным материалом. Для меня как для молодого специалиста это очень познавательно. Спасибо за полезную информацию. Возьму себе на заметку.
Светлана Ивановна Куприй # 3 сентября 2015 в 07:45 0
Очень рада, что Вам, Алена Валерьевна, пригодится мой опыт работы.
Ирина Вадимовна Королева # 3 сентября 2015 в 17:23 0
Очень много идей на 1 сентября. Всегда так ждешь этого дня и порой теряешься, не знаешь, чем занять детей. Спасибо за Вашу грамотную, последовательную, творческую разработку. В этом году уже не успели воспользоваться, а на следующий год обязательно используем в планировании. Спасибо!
Наталья Константиновна Клочкова # 3 сентября 2015 в 20:15 0
Здравствуйте Светлана Ивановна! Вы предоставили развернутое планирование первого праздничного дня. Думаю, что дети были в восторге, а коллегам Ваша публикация окажет большую помощь в проведении этого праздника. +1.
Мария Чукмарёва # 7 сентября 2015 в 22:09 0
Добрый вечер! С удовольствием и интересом познакомилась с вашей авторской разработкой тематического планирования 1 сентября. День насыщен различными играми, стихами, рассказами, наблюдениями за школьниками. Вся эта проделанная работа готовит и мотивирует дошкольников к предстоящей школьной жизни. Именно с детского сада закладывается интерес к школе, желание получать новые знания и быть прилежными учениками. Спасибо за грамотное , подробное, развернутое планирование, которым смогут воспользоваться заинтересованные педагоги! Голос в вашу копилку!
Татьяна Александровна Дергилёва # 12 сентября 2015 в 22:03 0
Здравствуйте!Очень насыщенный день 1 сентября.Много запланировано.Да ,уже к этому (на сегодня)времени и проведено.Не даете скучать ни детям ,ни родителям.И даже уже выпускники помогают вам сформировать правильное отношение к школе.Беру в копилку.Вы молодец!Голос!
Светлана Ивановна Куприй # 15 сентября 2015 в 15:09 0
Спасибо, рада, что пригодятся мои разработки.