Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический день в средней группе «В гостях у сказки».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке.
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического дня в средней группе детского сада, посвященного сказкам. Это итоговые мероприятия к проекту 11 – 29 января 2016 год «В гости к сказке».

Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №70 г. Шахты

Описание: данный материал будет интересен педагогам для планирования своей деятельности.

Цель: способствовать популяризации сказок.
Основные задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам.
Тематический день «В гостях у сказки».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):
Центр книги – поместить книги «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и волк» и «Зимовье».
Центр изо – раскраски по сказкам.
Центр науки – картинки «Найди отличия».
Центр природы поместить карточки-схемы признаки зимы.
УТРО
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Сюрпризный момент: обратить внимание детей на то, что кто-то плачет. Предложить послушать. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Чем мы можем помочь шишке? (предложения детей). Вместе с детьми решают найти елку – вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
2. Утренняя гимнастика «Путешествие в сказку» – поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.
Рано утром по порядку (Дети строятся)
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок, (идут в колонне по 1-му)
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.
Очень узкая дорожка – (Ходят по ребристой дорожке)
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту пройдем.
Высоко подняли ручки – (Ходят на пятках).
Мышки – бабушка и внучка, (Ходят на носочках).
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой (Обычная ходьба).
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли, (Прыгают с продвижением вперед).
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!
Очень мы развеселились (Бегают).
И бегом бежать пустились!
Как лошадки мы бежали (Бегают «лошадкой»).
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали, (Бегают врассыпную).
Врассыпную побежали –
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади – (Ходят медленно).
Можно медленно идти:
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет! (Останавливаются).
3. Рассматривание выставки совместных с родителями поделок «Елочка 2016», может елочка спряталась среди работ детей.
4. Хороводная игра «Бабка Ежка». Ход игры: в середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: «Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар». Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

5. Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Работа с дежурными по столовой – эмоционально поддержать проявления добросовестности, ответственности, активности и инициативности, стремление детей помочь взрослым, товарищам.
6. Развивающая игра «Собери картинку» (может елочка спряталась в картинках?) – способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
7. Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям предлагается слепить птичек. Они полетят и найдут елочку.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное разв.», «Физическое развитие»)
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка «Птичка» Т. С. Комарова

ПРОГУЛКА
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Спрашиваем, не видал ли он елку. Заяц предлагает рассмотреть деревья на участке, но для этого надо расчистить дорожку от снега.
2. Расчистка дорожки от снега – развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. На заснеженном участке площадки дети находят елочные украшения. Делается предположение, что их потеряла елочка, воспитатель предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти елочку.
3. Какие деревья растут на нашем участке? Как мы их можем различить зимой? (по стволу и веткам) Вы знаете, что зимой деревья спят. Давайте представим, какие сны снятся долгой зимой деревьям. Предложить рассказать. Представьте, что вы березки. Что вы чувствуете? О чем можете рассказать? А если дереву сломать ветку, что оно будет чувствовать? Ты можешь сказать, что тебе больно? А дерево может? Как помочь дереву? (туго замотать место надлома). Срезать сильно поломанную ветку, принести в группу для дальнейшего наблюдения.
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев. Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке.
5. Нахождение и установка елки на участке: возвращение шишки на елку, украшение елки пластмассовыми елочными игрушками и картонными героями сказок – порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

2. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное на воздухе развлечение «В гостях у сказки».

За основу взят сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «В гостях у сказки» автора педкопилочки Елены Леонидовны Байзан /blogs/baizan-elena/sportivno-razvlekatelnoe-meroprijatie-v-gostjah-u-skazki.html
ВЕЧЕР
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием) - способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

3. Игра-драматизация по сказке «Зимовье» - способствовать восприятию и усвоению художественного произведения посредством внутренней творческой деятельности, появлению новых представлений и новых эмоциональных отношений, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия персонажам.
4. Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках» – закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Мини-квест «Сказкины загадки» – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
(P.S. Мини-квест предоставить не могу, т.к. он разработан другим педагогом)

Взаимодействие с родителями вечером:
1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.
2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина День театра в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Тематические дни в средней группе на зимнюю тему

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних услових | Праздник к 8 Марта для детей средней группы в детском саду
Опубликовано: 3256 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 18644
Рубрика: Планирование
+18
Голосов: 18
Елена Владимировна Иванова # 23 января 2016 в 16:30 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Познакомилась с планированием тематического дня по теме "В гостях у сказки". Вы подробно расписали все режимные моменты, учитывая вашу тематику. Этот день можно включить в цикл мероприятий на "Книжкиной неделе", которая, как правило бывает каждый год. Мой первый голос.
Светлана Ивановна Куприй # 23 января 2016 в 16:56 +1
Елена Владимировна, спасибо за Ваши слова и, конечно, голос.
Ирина Владимировна Жабина # 23 января 2016 в 17:40 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Большое спасибо за приглашение. Методическая разработка достойная. Вы все так подробно распланировали и расписали в течение дня с учетом поставленных цели и задач. Понравился сюрпризный момент, побуждающий детей обнаружить и решить проблему (проблемное обучение). В целом весь день выстроен логично, последовательно, со сменой видов детской деятельности. Включили компенсаторно - нейтрализующие моменты. Вся представленная в разработке организация детского коллектива в совместной с Вами деятельности и самостоятельной хорошо подчиняется режиму ДОУ и связана с темой дня. Меня все удовлетворило. С уважением и голосом 2, И.В.
Светлана Ивановна Куприй # 23 января 2016 в 17:51 +1
Рада, Ирина Владимировна, что мой труд Вами оценен.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 января 2016 в 18:07 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Большое спасибо за приглашение. Отлично распланированный тематический день "В гостях у сказки"! Учтены все образовательные области, прослеживается развитие сюжетной линии, интересен сюрпризный момент, ввод в тему дня, постановка проблемной ситуации. Все виды деятельности реализуются согласно заявленной темы. Цель и задачи, поставленные Вами выполнены в полном объеме. Материал соответствует ФГОС ДО. Я думаю, дети очень интересно, увлекательно, познавательно провели день в детском саду! И все благодаря такому творческому педагогу, как Вы! Спасибо, что делитесь опытом работы. Творческих успехов! голос
Светлана Ивановна Куприй # 23 января 2016 в 18:33 +2
Ольга Васильевна, большое спасибо за теплые слова!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 23 января 2016 в 19:28 +4
Добрый вечер,Светлана Ивановна! Думаю детям было интересно. Вы умело подобрали разнообразные виды деятельности,спланировали их очередность, заполнили дидактическим материалом игровые центры. Замечательно, что дети сами принимают участие в изготовлении (раскрашивают) сказочных героев. Если это маски, их можно поместить в театрализованный центр. Дети с удовольствием будут их использовать в игре. Вам голос.
Ксения Константиновна Рогожникова # 23 января 2016 в 20:16 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна!Очень хороший тематический день,тем более для средней группы!Успехов Вам!Вам Голос v
Зинаида Аркадьевна Старцева # 23 января 2016 в 20:47 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Благодарю за приглашение. Один, но какой насыщенный интересными делами день представили Вы. Продумано всё: и предметно-пространственная развивающая среда, и сюрпризный момент, благодаря которому дети были замотивированы на последующую деятельность и прожили удивительно сказочный день. План подробный, каждый режимный момент несёт свою эмоционально-положительную нагрузку, способствует развитию творческих навыков детей, формированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе малышей. Удачи Вам, Светлана Ивановна, примите скромный голос № 5.
Светлана Ивановна Яшкина # 23 января 2016 в 22:04 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с новым Вашим материалом. Идёте в ногу со временем, учитываете все требования ФГОС. Немного не понятно расписана утренняя гимнастика - ходьба, бег, прыжки, а как же ОРУ и подвижная игра? Может быть вы не полностью вставили её в конспект? Или в вашем детском саду такие требования. А в целом мне очень всё понравилось. Насыщенный, плодотворный, интересный день.
Надежда Николаевна Гостева # 23 января 2016 в 22:20 +2
Замечательный материал! Вы умело подобрали разнообразные виды деятельности,спланировали их последовательность, спасибо! Желаю творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 января 2016 в 23:40 +2
Светлана Ивановна, здравствуйте! Наверное, чудесно прожить целый день в сказке. Очень насыщенная программа, всё продумано, тщательно спланировано. Можно смело воспользоваться Вашим опытом при проведении аналогичных тематических дней. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Елена Юрьевна Шишлакова # 24 января 2016 в 00:26 +1
Добрый вечер, Светлана Ивановна!
С большим интересом познакомилась с Вашим материалом! Всё очень продумано, грамотно составлено, тематически выдержано. Дети очень любят сказки и разнообразные сюрпризы. У Вас всё взаимосвязано, используются разные виды деятельности объединённые одной тематикой. Материал хорошо оформлен, легко воспринимается и может быть полезен в работе педагога. Голос!
Елена Анатольевна Скорнякова # 24 января 2016 в 02:26 +1
Светлана Ивановна,с удовольствием познакомилась с вашим материалом.Очень интересный насыщенный день.Продуманы все режимные моменты.Вам голос.
Вера Александровна Орехова # 24 января 2016 в 10:45 +1
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение.
С интересом и удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
Замечательное мероприятие, думаю, что все участники получили только положительные и радостные эмоции.
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Светлана Ивановна Куприй # 24 января 2016 в 13:15 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за высокую оценку моего труда.
Наталья Анатольевна Демина # 24 января 2016 в 16:25 +1
Светлана Ивановна, очень грамотную на мой взгляд работу, Вы представили в данной публикации. Продумана каждая минута в жизни одного дня маленьких людей. Интересная тема "В гостях у сказки", которую очень любят детки! Чётко поставлена цель и сформулированы задачи, подробно расписан каждый вид деятельности. Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 27 января 2016 в 11:23 0
Замечательная разработка получилась. Понравился сюрпризный момент, побуждающий детей обнаружить и решить проблему.
Уверена, что дети остались довольны и надолго запомнят мероприятие.
Принимайте голос.
Светлана Ивановна Куприй # 27 января 2016 в 13:46 0
Спасибо, Алла Ивановна.
Наталья Николаевна Ерыгина # 27 января 2016 в 17:29 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна! Cпасибо за приглашение.С удовольствием познакомилась с Вашей замечательной разработкой "В гостях у сказки"! Очень насыщенная программа. Всё учтено, тщательно спланировано и расписано.День у детей , действительно, получился сказочным, а Вам удалось создать положительный эмоциональный настрой. Примите мой голос! Творческих успехов!
Светлана Ивановна Куприй # 27 января 2016 в 18:23 0
Спасибо, Наталья Николаевна.
Елена Александровна Качур # 28 января 2016 в 16:11 0
Светлана Ивановна! Спасибо за представленный материал! Познавательно и интересно для деток. Мне кажется важным. что рефлексия и для родителей присутствует: даны задания для занятия с детьми дома (Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.) Спасибо! вы с детками прожили действительно насыщенный. яркий сказочный день! Успехов! Голос!
Александра Сергеевна Костылева # 29 января 2016 в 12:05 0
Здравствуйте Светлана Ивановна. Спасибо за приглашение! Какой интересный и увлекательный день Вы организовали для своих воспитанников. Сколько всего интересного и полезного выполнили с ними, занятия насыщенные, сказка присутствовала во всех режимных моментах детей. Дальнейших успехов желаю! Голосую. № 16
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2016 в 23:52 0
Светлана Ивановна!
Тематический день «В гостях у сказки» получился насыщенным и интересным! Сказка наполняет детей добротой, чувством товарищества, учит бережному отношению к природе, доброму отношению друг к другу. Работа над сказочным материалом даёт возможность развивать у них фантазию, воображение, мышление, обогащать и расширять словарный запас. При этом очень важно формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев сказки. Пусть дети, пока они маленькие, живут рядом со сказкой, и в сказке.
Всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.