Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке.
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического дня в средней группе детского сада, посвященного сказкам. Это итоговые мероприятия к проекту 11 – 29 января 2016 год «В гости к сказке».
Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №70 г. Шахты
Описание: данный материал будет интересен педагогам для планирования своей деятельности.
Цель: способствовать популяризации сказок.
Основные задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам.Тематический день «В гостях у сказки».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):
Центр книги – поместить книги «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и волк» и «Зимовье».
Центр изо – раскраски по сказкам.
Центр науки – картинки «Найди отличия».
Центр природы поместить карточки-схемы признаки зимы.УТРО
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Сюрпризный момент: обратить внимание детей на то, что кто-то плачет. Предложить послушать. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Чем мы можем помочь шишке? (предложения детей). Вместе с детьми решают найти елку – вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
2. Утренняя гимнастика «Путешествие в сказку» – поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.
Рано утром по порядку
(Дети строятся)
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок,
(идут в колонне по 1-му)
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.
Очень узкая дорожка –
(Ходят по ребристой дорожке)
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту пройдем.
Высоко подняли ручки –
(Ходят на пятках).
Мышки – бабушка и внучка,
(Ходят на носочках).
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой
(Обычная ходьба).
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли,
(Прыгают с продвижением вперед).
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!
Очень мы развеселились
(Бегают).
И бегом бежать пустились!
Как лошадки мы бежали
(Бегают «лошадкой»).
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали,
(Бегают врассыпную).
Врассыпную побежали –
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади –
(Ходят медленно).
Можно медленно идти:
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет!
(Останавливаются).
3. Рассматривание выставки совместных с родителями поделок «Елочка 2016», может елочка спряталась среди работ детей.
4. Хороводная игра «Бабка Ежка». Ход игры: в середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: «Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар». Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
5. Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Работа с дежурными по столовой – эмоционально поддержать проявления добросовестности, ответственности, активности и инициативности, стремление детей помочь взрослым, товарищам.
6. Развивающая игра «Собери картинку» (может елочка спряталась в картинках?) – способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
7. Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям предлагается слепить птичек. Они полетят и найдут елочку.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное разв.», «Физическое развитие»)
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка «Птичка» Т. С. Комарова
ПРОГУЛКА
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Спрашиваем, не видал ли он елку. Заяц предлагает рассмотреть деревья на участке, но для этого надо расчистить дорожку от снега.
2. Расчистка дорожки от снега – развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. На заснеженном участке площадки дети находят елочные украшения. Делается предположение, что их потеряла елочка, воспитатель предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти елочку.
3. Какие деревья растут на нашем участке? Как мы их можем различить зимой? (по стволу и веткам) Вы знаете, что зимой деревья спят. Давайте представим, какие сны снятся долгой зимой деревьям. Предложить рассказать. Представьте, что вы березки. Что вы чувствуете? О чем можете рассказать? А если дереву сломать ветку, что оно будет чувствовать? Ты можешь сказать, что тебе больно? А дерево может? Как помочь дереву? (туго замотать место надлома). Срезать сильно поломанную ветку, принести в группу для дальнейшего наблюдения.
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев. Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке.
5. Нахождение и установка елки на участке: возвращение шишки на елку, украшение елки пластмассовыми елочными игрушками и картонными героями сказок – порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
2. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное на воздухе развлечение «В гостях у сказки».
За основу взят сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «В гостях у сказки» автора педкопилочки Елены Леонидовны Байзан /blogs/baizan-elena/sportivno-razvlekatelnoe-meroprijatie-v-gostjah-u-skazki.html
ВЕЧЕР
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием) - способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
3. Игра-драматизация по сказке «Зимовье» - способствовать восприятию и усвоению художественного произведения посредством внутренней творческой деятельности, появлению новых представлений и новых эмоциональных отношений, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия персонажам.
4. Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках» – закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Мини-квест «Сказкины загадки» – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
(P.S. Мини-квест предоставить не могу, т.к. он разработан другим педагогом)
Взаимодействие с родителями вечером:
1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.
2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы
Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина
День театра в детском саду. Средняя группа
Похожие статьи:
Тематические дни в средней группе на зимнюю тему
Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе
Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа