Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина

Конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возраста "День Самоделкина"
Цель:
Формирование у детей художественных и творческих способностей
Задачи:
Вызвать желание быть активным во всех делах;
Развить эстетический вкус;
Закрепить трудовые умения;
Вызвать интерес к предстоящим событиям
План:
1. Беседа «В гости пришел Самоделкин»
2. Конструирование «Строим большой дом»
3. Отгадай загадки
4. Игра: «Наведи порядок в группе»
5. Изготовление домика в технике оригами - аппликация
6. Чтение сказки И.Ревю «Все в порядке» обсуждение
7. Игра: «Скульптор»
Наглядный материал:
Картинка Самоделкина; напольный конструктор; цветная бумага, клей, ножницы

ХОД ЗАНЯТИЯ:
УТРО:

1. Беседа «В ГОСТИ ПРИШЕЛ САМОДЕЛКИН»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел Самоделкин.
-Это имя состоит их двух слов, как вы думаете, каких?
Ответы детей
-Самоделкин дружит только с теми ребятами, которые все делают своими руками и самостоятельно!
-А что вы умеете делать?
-Как вы помогаете взрослым?
Ответы детей
-Тогда, вы обязательно будете дружить с Самоделкиным.
-Ребята, Самоделкин приготовил для вас интересные задания, вы сможете с ними справиться?
Задание 1:
Загадка:
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... строитель
-Что за профессия – строитель?
Ответы детей
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ «СТРОИМ БОЛЬШОЙ ДОМ»
Задание 2:
3. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет.
зеркало
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
лифт
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
часы
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
вешалка
Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка.
кровать
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.
стул
Задание 3:
4. ИГРА «НАВЕДИ ПОРЯДОК В ГРУППЕ»
(дети убирают напольный конструктор)
5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОМИКА ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ – АППЛИКАЦИЯ
Загадки:
На крыше нашей гном сидит
И небо каждый день коптит.
труба
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь.
дверь
Проем с четырьмя углами,
Деревянными краями,
Середина из стекла
Ручка крепко заперта.
Когда оно открывается,
Воздух в дом врывается.
окно
ВЕЧЕР:
Поддерживать порядок в доме – это легко или трудно? Смотря для кого. Коле, что из нашей сказки, вообще поначалу беспорядок нравился. Но потом всё изменилось. По какой причине Коля стал следить за порядком? А причина самая необычная…

6. СКАЗКА «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»
Ирис Ревю
Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее, когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!
— Беспорядок – вот настоящая свобода, — рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь, наклонись – маета!
И вот однажды, во время таких рассуждений, в квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто бы это мог быть?
Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.
— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей. – Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.
Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.
— Надо же, как необычно живут люди, — сказал самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах. Как ты управляешься со всеми эти предметами?
Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло. Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам, что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!
И тут Коле пришла в голову блестящая идея. Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а после неё вещей в комнате станет значительно меньше.
— Мы тебе поможем, — сказали пришельцы. – Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что у каждой вещи есть своё место.
Вскоре всё было прибрано.
— Вот так и живут люди на планете Земля, — сказал Коля. – А вы с какой планеты?
— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля, не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и Сказочная?
— Да, — подумал Коля, — теперь придётся поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:
— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.
Постепенно Коля и привык к порядку. А главное – он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать порядок для себя – здорово!
А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу времени на наведение порядка.
Вопросы и задания к сказке
Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать порядок в доме?
Кто оказался у него в гостях?
С какой целью инопланетяне прибыли на планету Земля?
Какие пословицы подходят к сказке?
Порядок – всему основа.
Беспорядок в доме – беспорядок в голове.
Главный смысл сказки заключается в том, что порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок нужен, в первую очередь, тебе самому.
7. ИГРА «СКУЛЬПТОР»

Используемый материал:
• В. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду» (Планирование и конспекты)
/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-dome-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Рекомендуем посмотреть:

Освоение формы предметов детьми средней группы Тематический день в средней группе «В гостях у сказки». Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие День театра в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Тематические дни в средней группе на зимнюю тему

Наблюдение на участке в средней группе

Инбер «До-ре-ми-фа...»

Пантелеев «На море»

Сказки для детей средней группы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП за первое полугодие. Средняя группа | Тематический день к 23 февраля. Средняя группа
Опубликовано: 1460 дней назад (19 января 2018)
Просмотров: 10195
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Алексеевна Чугунова # 19 января 2018 в 14:44 0
Ираида Юрьевна! Образовательная деятельность получилась интересной, познавательной. Предусмотрена смена деятельности, учтены возрастные особенности. Возьму на заметку.Спасибо.
Ольга Андреевна Ильичева # 19 января 2018 в 19:03 0
Здравствуйте, Ираида Юрьевна! У Вас получился очень интересный и наполненный самыми разными видами деятельносьти день. Дети в игровой форме осваивают форму, цвета, развивают творческие способности. Мой голос Вам!