Конспект НОД по ФЭМП итоговое занятие с детьми средней группы за первое полугодие "В гости к дедушке Морозу"
Цель:
Обобщение знаний полученных в первом полугодии
Задачи:
• Закрепить счетные умения; соотношение количества с цифрой
• Геометрические и пространственные представления;
• Умение определять, называть и сравнивать свойства предметов;
• Умение сравнивать предметы по ширине, длине;
• Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание и т.д.
Материалы:
Игрушки: Снеговик, Дед Мороз; полоски ткани (широкая, узкая); комочки снега; снежинки различные по форме, цвету, размеру; игры: «Найди пару», «Укрась новогоднюю игрушку», «Помоги деду морозу сложить подарки»; схема – карта группы
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети заранее разделены на три команды
-Ребята, посмотрите, что- нибудь изменилось в нашей группе?
Дети рассматривают группу и находят письмо с картинкой Деда Мороза
- Как вы думаете, от кого письмо?
- Предлагаю прочесть это письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, мои маленькие шалунишки! Целый год я вас не видел, соскучился… Да и вы, наверное, соскучились… Совсем скоро я приеду к вам на новогодний праздник, а сегодня хочу узнать чему вы научились за год, что умеете делать!
Приглашаю вас в гости! Покажет вам дорогу в мое царство, мой помощник Снеговик.
Помните, путь в мое царство долгий и трудный. Постарайтесь выполнить все задания, которые повстречаются у вас на пути!
Ваш Дедушка Мороз»
Раздается стук в дверь, воспитатель возвращается в группу с игрушкой Снеговиком.
Воспитатель:
- Здравствуй, Снеговик!
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в гости к дедушке Морозу и пройти все задания, которые встретятся на вашем пути?
- Тогда в путь!
Дети под пение песенки «Елочка, елка, лесой аромат…» идут по группе за Снеговиком на пути широкий мост и узкий мостик.
Снеговик:
- Первое задание: по широкому мосту нужно пройти парами, а по узкому мостику – по одному.
Дети выполняют задание
Снеговик:
- Ребята, посмотрите, нам дальше не пройти, дорога засыпана снегом, что делать?
Ответы детей
- Чтобы продолжить наше путешествие, вам нужно расчистить дорогу от снега. Весь снег нужно убрать за гору.
Дети выполняют задание
- Молодцы! Мы можем идти дальше!
Дети под пение песенки «Елочка, елка, лесой аромат…» идут по группе за Снеговиком.
Снеговик:
- Вот моя снежная мастерская, где я очень люблю выполнять любые поручения Дедушки Мороза. Посмотрите, Дедушка Мороз и сегодня для меня оставил, что-то интересненькое…
Дети садятся за столы.1 задание:
«НАЙДИ ПАРУ»
Цель: формирование пространственных отношений «право»- «лево»
2 задание:
«УКРАСЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ»
Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме
3 задание:
«ПОМОГИ ДЕДУ МОРОЗУ СЛОЖИТЬ ПОДАРКИ»
Цель: формировать умение соотносить количество с цифрой
Снеговик:
- Молодцы! Приглашаю всех немножечко согреться!
Физминутка: «СНЕЖНАЯ БАБА»
Мы бабу снежную лепили,
(изображают в воздухе последовательно три круг)
Чтоб краше не было ее.
(проводят пальцами по лицу)
Лопатами весь снег собрали,
(имитируют движения лопатой)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
(изображают руками в воздухе максимально большой круг)
И плотно этот ком прижали.
(изображают перед собой руками круг, опускают его)
Второй поменьше был размером.
(изображают круг меньше)
На первый он уселся смело.
(приседают)
А третьим – голова была
(показывают на голову)
И участи своей ждала.
(подпирают голову ладонями)
Лицо украсили морковкой,
(на уровне носа пальцами изображают морковку)
И угольками вместо глаз.
(показывают на глаза)
Прорисовали ротик ловко,
(
трогают рот)
Смотрели в профиль и анфас.
(поворачивают голову в сторону, прямо)
На голову ведро надели,
(
делают движения двумя руками сверху вниз по голов)
Украсили его пером.
(поднимают одну руку вверх расставляют пальцы)
Метлу воткнули для порядка
(делают движение «подметание»)
Трудились дружно всем двором!
(скрещивают пальцы рук в замок)
Снеговик:
- Согрелись, отдохнули? Вы готовы продолжить путь? Тогда в путь!
Дети под пение песенки «Елочка, елка, лесной аромат…» идут по группе за Снеговиком, на пути снежинки
- Вот мы и пришли к Дедушке Морозу, но чтобы к нему пройти нужно найти различия на снежинках и разложить их по группам.
Дети раскладывают снежинки: по форме, размеру, цвету
Из - за елки воспитатель игрушку Деда Мороза
Дед Мороз:
- Здравствуйте, мои маленькие шалунишки – ребятишки! Как вы выросли, повзрослели, а какие умненькие стали! Со всеми заданиями, которые я приготовил для вас, вы справились! Молодцы! За это я хочу вас угостить умными конфетами. Но конфеты спрятаны в вашей группе, в моем волшебном сундучке. Найти сундучок, вам поможет вот эта карта.
Дед Мороз и Снеговик прощаются, «возвращают» детей в садик
Дети по карте ищут сундучок Деда Мороза
Итог:
Воспитатель:
- У кого в гостях вы были?
- Кто вас проводил к Дедушке Морозу?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание оказалось для вас сложным?
- Как вы считаете, вы справились с заданиями Дедушки Мороза?
Используемый материал:
• Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» практический курс математики для дошкольников 4-5 лет (методические рекомендации) Изательство «Ювента» 2012 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе