Рисование песком для детей дошкольного возраста
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)с техникой рисования песком на тему "Обитатели морских глубин"
Предлагаемый мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Автор: Лучшева Светлана Ярославовна, педагог-психолог ДО № 1 «Ландыш» ГБОУ школа № 547 города Москвы.
Назначение композиции:
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для ознакомления детей с техникой «рисование песком». Создание изображения с помощью песка способствует развитию у детей мелкой моторики, воображения, мышления, фантазии.
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике рисования песком.
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с рисованием песком;
- обучать созданию картин в технике рисования песком;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
Описание техники «рисование песком»
Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.
Как разновидность арттерапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Пока что это большая редкость.
Более глубокие корни песочной анимации можно найти в буддизме - в духовной практике построения Мандалы. Мандала - буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ, сооружаемая из мраморного песка. Удивительное по красоте и гармонии произведение буддийского искусства составляется по строгим канонам из мелко толченого окрашенного мрамора. По буддийской традиции мандала просветленного божества живет пока длится ритуал. Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы - служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы особый ритуал, назначение которого подчеркнуть один из важнейших аспектов буддизма - идею о непостоянстве всего сущего.
Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии, последователь Фрейда - Карл Густав Юнг прибегал к арттерапии, когда нуждался в эмоциональной в поддержке. Он рисовал мандалы, в том числе и на песке. Многие из психологов указывают, что именно так появилось одно из направлений арт-терапии — песочная терапия, которая так популярная сегодня (в песочной терапии создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка.
Рисование песком это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, преимущество которых не дает классическая техника рисования.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…
"Обитатели морских глубин» в технике «рисование песком»
Необходимые материалы:
1. Световой модуль для рисования песком
2. Кварцевый песок
3. Кисточка (по желанию)
Предлагаю приступить к первому этапу – созданию фона будущей композиции.
Тонким слоем насыпаем песок на световой модуль.
В верхней части светового модуля рисуем солнышко. Для этого круговыми движениями сдвигаем песок от центра к краю. Пальцем или обратной стороной кисточки пририсовываем лучи.
Рисуем волны. Прикладывая подушечки пальцев к нижней части рисунка, обозначаем морское дно.
Рисуем крабика. Для этого рисуем полукруг.
От центра параллельно друг другу рисуем линии.
Снизу пририсовываем клешни.
Аналогично рисуем медуз.
Для изображения рыбки необходимо нарисовать круг, пририсовать глаза, рот и хвост.
Вторая рыбка рисуется также. Раковина получается при надавливании подушечками пальцев на песок.
Рисуем кораблик. Прорисовываем контур корабля и подушечками пальцев рисуем четыре полукруга.
Аналогичным образом дорисовываем остальные паруса, подушечками пальцев соединяем их между собой.
Теперь облака. Для этого подушечкой указательного пальца рисуем спираль.
Для изображения птиц достаточно поставить маленькие галочки.
Работа выполнена. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке
Урок рисования в подготовительной группе
Рисование песком в детском саду