Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование песком в детском саду на тему: Осень

Мастер-класс на тему "Осень. Осенняя природа. Дары осени"
Рисунок на осеннюю тематику "Осень за окном", выполненный в технике "Рисование песком"
Предлагаемый мастер-класс по рисованию песком предназначен для педагогов дошкольного образования и педагогов дополнительного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Автор: Лучшева Светлана Ярославовна, педагог-психолог ДО № 1 «Ландыш» ГБОУ школа № 547 города Москвы.
Назначение композиции
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для ознакомления детей с техникой «рисование песком». Создание изображения с помощью песка способствует развитию у детей мелкой моторики, воображения, мышления, фантазии.
Цель: ознакомление с особенностями создания изображения в технике рисования песком.
Задачи:
- познакомить старших дошкольников с рисованием песком;
- обучать созданию картин в технике рисования песком;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
Описание техники «рисование песком»
Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.
Как разновидность арттерапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Пока что это большая редкость.
Более глубокие корни песочной анимации можно найти в буддизме - в духовной практике построения Мандалы. Мандала - буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ, сооружаемая из мраморного песка. Удивительное по красоте и гармонии произведение буддийского искусства составляется по строгим канонам из мелко толченого окрашенного мрамора. По буддийской традиции мандала просветленного божества живет пока длится ритуал. Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы - служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы особый ритуал, назначение которого подчеркнуть один из важнейших аспектов буддизма - идею о непостоянстве всего сущего.
Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии, последователь Фрейда - Карл Густав Юнг прибегал к арттерапии, когда нуждался в эмоциональной в поддержке. Он рисовал мандалы, в том числе и на песке. Многие из психологов указывают, что именно так появилось одно из направлений арт-терапии — песочная терапия, которая так популярная сегодня (в песочной терапии создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка.
Рисование песком это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, преимущество которых не дает классическая техника рисования.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Рисунок на осеннюю тематику «Осень за окном», выполненный в технике «рисование песком».

Необходимые материалы:
1. Световой модуль для рисования песком
2. Кварцевый песок
3. Кисточка (по желанию)


Предлагаю приступить к первому этапу – созданию фона будущей композиции.
Тонким слоем насыпаем песок на световой модуль.

В верхней части светового модуля подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем
ветку рябины.

Пририсовываем листочки.

Подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем зазубрины на контурах листочков, аккуратно сдвигая песок в одном направлении.

Начинаем рисовать ягоды рябины.


На каждой ягодке пририсовываем маленькие крестики.


Далее начинаем рисовать шторы. Для этого указательным, средним и безымянными пальцами проводим по песку от верхнего края светового модуля к его середине слева, а затем справа.



Дорисовываем шторы.

По верхнему краю светового модуля рисуем полукруги.

Подушечкой большого пальца внизу светового модуля слева направо сдвигаем песок.

Подушечкой большого пальца или обратной стороной кисточки рисуем контур кошки.

Подушечкой указательного пальца сверху вниз счищаем лишний песок.

Из остатков песка снизу пририсовываем хвост.

Чтобы кошка стала пушистой, делаем ее контур неровным.

Рисунок "Осень за окном" готов.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование песком в детском саду Мастер-класс по рисованию на песке на тему: Дары осени Рисование на песке в детском саду с детьми 5-6 лет Рисование на песке для детей к 9 мая - День Победы. Мастер-класс с фото
Рисование песком в детском саду для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото | Мастер-класс по рисованию на песке на тему: Дары осени
Опубликовано: 3686 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 9584
+10
Голосов: 10
Елена Евгеньевна Голобородько # 19 ноября 2014 в 15:47 +2
Здравствуйте! Очень красиво)Если вам не трудно не могли бы добавить к моей карме? очень хочется блог открыть. хорошего дня!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 ноября 2014 в 16:12 +3
Светлана Ярославовна, очень интересно было познакомиться с техникой "Рисование песком".
С помощью данной техники не только развивается воображение, но также и мелкая моторика рук, что не мало важно для дошкольного возраста. Очень жаль, что такую картину невозможно повесить для украшения интерьера, смотрелось бы здорово. В МК на одном фото я увидела появление рук, но считаю, что в вашем случае это фото необходимо для полного понимания всего процесса рисования. Весь ход работы вами подробно описан, что позволит воспользоваться вашей работой и творить, добавив чуточку фантазии для своих не менее интересных картин, уже и на новогоднюю тематику. Единственное, мне кажется, что у кошечки можно было бы выделить глазки и носик. Это, конечно моё видение и вы вправе с ним не согласиться. Хотелось бы, чтобы шрифта Н2 было меньше в МК, у вас получился перебор. В целом работа достойна внимания. Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Ярославовна Лучшева # 19 ноября 2014 в 16:54 +2
Спасибо за добрые слова! А кошечка сидит спиной и смотрит в окно.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 ноября 2014 в 17:27 +2
Светлана Ярославовна, понятно, что кошечка сидит спиной, но вот как-то пустовато она смотрится, может стоило её как-то бочком повернуть и добавить всё, что я перечислила. А вообще, технику объяснили доходчиво, поэтому тут уж можно дать разыграться фантазии. Успехов вам, работа действительно хороша! v
Наталья Юрьевна Груздева # 19 ноября 2014 в 16:50 +2
очень интересно было познакомиться с техникой "Рисование песком" и понравился Мастер-класс на тему "Осень. Осенняя природа. Дары осени"
Светлана Ярославовна Лучшева # 19 ноября 2014 в 16:55 +2
Спасибо! v
Надежда Юрьевна Злобина # 19 ноября 2014 в 19:15 +2
Добрый вечер,Светлана Ярославовна! Спасибо за чудесный мастер-класс, который отражает нетрадиционный подход в художественно-эстетическом развитии. Использование техники "рисование песком" не только развивает художественный вкус, но и прекрасно помогает снимать эмоциональное напряжение. Сама очень часто использую данную технику в коррекционно-развивающей работе. Голосую +1
Светлана Ярославовна Лучшева # 20 ноября 2014 в 08:49 +1
Спасибо! v
Наталья Михайловна Морозова # 20 ноября 2014 в 15:51 0
Я всегда восхищалась картинами, созданными с помощью песка и фантазии! Так быстро и легко прямо на глазах заинтересованных зрителей появляются целые сюжеты. Думаю, детям это занятие доставляет массу впечатлений. Как бы было замечательно, если все специалисты, занимающиеся коррекционной работой, могли бы использовать эту технику со своими воспитанниками. С удовольствием проголосую за Ваш мастер-класс!
Светлана Ярославовна Лучшева # 20 ноября 2014 в 17:10 0
Спасибо! v
наталья владимировна фотеева # 20 ноября 2014 в 18:53 0
Завораживающее зрелище и наверное очень помогает снять отрицательные эмоции. Молодец! v
Светлана Ярославовна Лучшева # 20 ноября 2014 в 19:09 0
Спасибо! v
Ольга Вячеславовна Долгова # 22 ноября 2014 в 08:15 0
Смотрела ваш мастер-класс и забылась,представляю что ощущают дети когда работают в этой технике.Очень хочется попробовать самой.С удовольствием голосую за ваш мастер-класс!
Екатерина Александровна Степченкова # 30 января 2015 в 14:28 0
Очень занимательная техника, даже на картинки приятно смотреть, а уж щупать песочек тем более! Спасибо за мастер-класс!
Эсет Султановна Котиева # 11 мая 2015 в 10:22 0
Рисовать песком!!!Как здорово!Прочитав Ваш мк, я почувствовала,что отдохнула. Замечательная терапия.Хочу научиться,но видимо без светового модуля это невозможно. Детям это занятие понравится и будет на пользу. Спасибо за подробный мк, удачи и мой голос № 9!