Игровой тренинг для детей и родителей старшей – подготовительной группы направленный на развитие связной речи и умение рассказывать
Цель: Привлечь родителей к решению проблемы по развитию связной речи у детей. Познакомить с некоторыми формами, приёмами и упражнениями, направленными на развитие связной речи.Развивать навыки связной речи, интерес к речевым играм; умение работать в паре, в подгруппе и по одному. Формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уверенность в себе, умение преодолевать страх, проводить самоанализ своей деятельности.
В: - 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Д: - да.
В: Вставайте в круг, поиграем в игру – «Давайте познакомимся поближе» в этом нам поможет «волшебная палочка».
Все участники друг за другом, передавая полочку, называют имя и некоторые свои особенности, о которых ещё не знают окружающие.
Разминка – «Кто кем был, что чем было?»
В: Папа? – мальчиком; медведь? – медвежонком; Буратино? - поленом; платье? – тканью; пирог? – мукой и т. п.
Работа в парах ребёнок – родитель «Задай вопрос – найди ответ» используется приём «пчелиный рой».
Участники игры по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы были развёрнутыми и красочными.
«Отгадаем загадку» с использованием мнемотаблиц.
Один из участников по желанию загадывает какое-либо животное и, не называя его, описывает, опираясь на мнемотаблицы, остальные участники отгадывают.
Физминутка «Перестроение»
В: просит детей встать и выполнять действия только тому к кому он обращается. -…встань за; -…рядом с; -…между; -…перед; -…справа от; -…слева
Игра-задание «Оживи картинку».
На столах перед каждой парой лежит картинка с изображением какого-либо пейзажа и несколько разных пуговиц. Участникам предлагается с помощью приёма наглядного моделирования «оживить картинку» и рассказать свой рассказ.
Игра «Цветная цепочка».
Все участники делятся на две подгруппы, им предлагаются наборы цветных кружочков, которые помогут им в составлении творческого рассказа. Все участники подгруппы берут по одному кружку и им нужно придумать один общий связный рассказ или историю, опираясь на цвета их кружочков так, чтобы обязательно было начало и конец.
«Светофорчик».
Участники тренинга показывают соответствующий «огонёк»: если всё понравилось, и все задания были выполнены – зелёный; если, что-то показалось сложным или не интересным – жёлтый; если вам совсем не понравилось, и задания были не выполнимыми – красный.
В конце мероприятия воспитатель вручает родителям памятки:
Синквейн – пятистрочная, не рифмованная, стихотворная форма. Эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
1. Существительное, обозначающее тему ( Кто, или что? )
2. Два прилагательных, обозначающих качества ( Какой, какая ? )
3. Три глагола, раскрывающих действия.
4. Фраза, раскрывающая суть явления.
5. Существительное, как итог, вывод, ассоциация.
Например:
1. Лиса. 1. Россия.
2. Рыжая, красивая. 2. Большая, могучая.
3. Прыгает, ластится, хитрит. 3. Рождает, защищает, хранит.
4. Очень хитрое животное. 4. Одно из могучих государств мира.
5. Краса. 5. Родина.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет
Игры на прогулке с детьми от 5 лет
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках