Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей-подготовительной группе
Тема: Обучение рассказыванию по серии картин.
Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картин.
Программное содержание:
1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно и в подгруппе. Закреплять умение работать с мнемотаблицами.
2.Формировать навыки составления последовательного, связного, красочно украшенного рассказа по серии картин. Продолжать учить детей делать правильный обоснованный самоанализ своей деятельности.
3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, бережное отношение к наглядным материалам.
Материалы: мнемотаблицы для составления описательного рассказа; карточки-схемы для игры «Что было сначала, а что потом?»; два набора картинок с общим сюжетом; «Светофорчики» для самоанализа, кукла Незнайка, картинки-подарки.
Ход деятельности:
Дети, к нам сегодня пришёл Незнайка. Давай те поприветствуем его. (дети здороваются с персонажем)
Незнайка расстроен тем, что он не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями. А вы, ребята, умеете придумывать рассказы? А рассказы по картине? А по серии картин?
Я предлагаю вам сегодня поучиться составлять рассказ по серии картин. И Незнайка вместе с нами поучится этому.
Но для начала, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику (дети вместе с педагогом выполняют несколько упражнений, садятся на стульчики полукругом).
А теперь давайте проведём небольшую
мыслительную разминку «Угадай животное по описанию». (дети по желанию составляют описательный рассказ о каком-либо животном не называя его, при этом опираются на мнемотаблицы)
Незнайка: Молодцы, какие хорошие рассказы-загадки вы придумали.
Сейчас давайте поиграем в игру «Что было сначала, а что потом?» (дети берут карточки-схемы, устанавливают последовательность и рассказывают о том, что у них получилось, Незнайка хвалит детей)
Физкультминутка «Теремок» (воспитатель кратко рассказывает сказку, дети, встав в круг, изображают её героев)
Дети, теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы, подойти к столам, на которых лежат серии картин и вместе разложить их в нужной последовательности, затем вместе придумать по ним рассказ и рассказать нам с Незнайкой. Чтобы ваш рассказ получился последовательным, распределите, кто из вас будет начинать, кто продолжит и кто закончит рассказ. Чтобы рассказ был красочным, увлекательным используйте полные предложения, развёрнутые фразы красивые слова. Помните, что у вас на картинах один сюжет и поэтому вы должны рассказать о развёртывании этого сюжета, о том, что там произошло (дети работают в подгруппах, затем подгруппами рассказывают свои рассказы, педагог хвалит детей, если надо делает поправки, Незнайка отмечает наиболее понравившийся рассказ).
Ребята, пройдите на свои стульчики, возьмите «Светофорчики» и оцените свою деятельность: если вам понравилось составлять рассказ и вы со всем справились – покажите зелёный, если, что-то показалось не интересным или сложным – жёлтый, если совсем ничего не понравилось – красный (воспитатель корректирует работу детей, отмечает наиболее активных, Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им картинки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе