Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательной исследовательской деятельности по экологии в младшей группе детского сада

Конспект познавательно – исследовательской деятельности по экологии с младшими дошкольниками «Посадили мы лучок – вырастет душистый, зеленый и пушистый!»
Автор: Киселёва Светлана Михайловна. Воспитатель МДОУ Детский сад № 80 «Березка»
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно – исследовательской деятельности по экологии с младшими дошкольниками «Посадили мы лучок – вырастит душистый, зеленый и пушистый!».
Предлагаемый материал вызовет интерес у педагогов младших групп и родителей.Игровая деятельность способствует формированию интереса к растениям(лук) Развивается желание у детей употреблять лук в пищу. Воспитывается внимательное отношение по уходу за растениями.

Цель: формировать у детей практические знания о посадке лука в комнатных условиях, о пользе лука.
Задачи: Познакомить детей со свойствами лука: горький, щиплет глаза, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю.
Через познавательно – исследовательскую деятельность детей способствовать развитию речи, мыслительной деятельности, самостоятельности.
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть и употреблять лук в пищу.
(Воспитатель и дети собираются в природном уголке)
Воспитатель:

Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг?
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя
Воспитатель: Ребята, почему грустит Лучок? Подскажите это правда что говорит о себе Лучок в стихотворении?
Ответы детей: горький, слезы от него текут, щиплет глазки

Воспитатель: Ой, кто это здесь шевелится?
(Появляется игрушка Лучок с букетом зеленых перьев и здоровается с детьми)
Воспитатель: Давайте спросим почему наш гость грустит?
Лучок: Я грустный не только потому что горький и заставляю плакать всех и детей и взрослых. Мне обидно, что многие ребята не знают о том, что я обладаю «волшебными» целебными свойствами, я помогаю лечить людей, бороться с микробами, улучшаю аппетит,
Лук очень полезен. Полезно есть не только луковицу, но и зеленые стрелки лука. Лук можно кушать когда насморк, болит горло.
Воспитатель: А у нас в группе часто болеют дети?
Ответы детей
Воспитатель: да что же делать? Лучок нам очень нужна твоя помощь!!!
Дети: Мы хотим быть здоровыми и никогда не болеть! Помоги нам?
Лучок: как же я смогу вам помочь. Ведь я один, а вас много?
Воспитатель: Ребята нам каждый день на кухне повар готовит вкусные обеды в которых есть лук. Предлагаю попросить на кухне луковицы. А чтобы им было весело расти и дружить, то посадим их на нашей грядке в группе.
Дети: грядки нет?
Воспитатель: Проблема у нас! Лук некуда сажать? Я знаю выход! Приглашаю вас ребята в нашу маленькую лабораторию
(Дети встают вокруг стола)
Сегодня мы с вами будем сажать лук, но сначала мы приготовим все материалы, которые будут нам нужны: емкость с землей, вода в лейке, клеенка для стола, луковицы, лопатки, и конечно карандаши и бумага.
У нас все готово. Правильное название лука это луковица.
(ребята берут в руки луковицы и обследуют их)
Воспитатель: Луковица какая?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно - желтая, круглая, маленькая или большая. Она может быть фиолетовой и белой, может быть овальной формы, есть донце, покажите на своей луковице?
Дети: обследовательские действия и показ
Воспитатель: тело луковицы покрыто чешуей посмотрите (показ снять один слой с луковицы).
Чтобы посадить луковицу, сделаем углубление (лопаткой конечно). А теперь донцем посадим, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. И конечно обязательно польем, показ)
Давайте нарисуем наш лук, как он сейчас выглядит, а потом будем рисовать как он будет меняться в дальнейшем.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук?
Дети: свет, тепло и вода. Поэтому нашу грядку мы поставим на окно, где много света и будем поливать.
Работа детей: дружно посадили и стали ждать что дальше будет?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Потрудились на славу!
Лучок: Раз, два, три, четыре, пять посадили лук опять!
Дружно, весело трудились, поливали - не ленились!
Посмотрите, какой лук вырос у меня на грядке (лучок показывает букет из зеленых листьев - перьев)
Я дарю их вам. Надежда Викторовна нарежет и положит вам в суп на обед. В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А мне пора возвращаться на грядку, очень рад. Что теперь в вашей группе дети будут здоровыми и поможет вам в этом ваш посаженный лук!
(прощается уходит)

Рефлексия: Раз, два, три, четыре, пять посадили лук опять! Дружно, весело трудились, поливали - не ленились! Дети что вы сегодня узнали нового? Чему вы научились? Что понравилось?
Через три дня самые внимательные обнаружили зеленые перышки. Желающих поливать и ухаживать было много. А перышки все подрастали и тянулись к солнышку.
Наша исследовательская деятельность перешла на новый уровень исследований:
Совместная деятельность после посадки: фотоотчет




Рекомендуем посмотреть:

Занятие по экологии во 2 младшей группе Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе. Знакомство с лошадью и жеребёнком Занятие по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Капелька не приходит одна!» Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в чудесный лес»
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Беседа для старших дошкольников «Война – не место для детей!» | Интерактивная игра "Моя Родина - Россия" для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 1426 дней назад (3 мая 2020)
Просмотров: 5009
+1
Голосов: 1
Людмила Владимировна Тарасова # 6 мая 2020 в 16:17 0
Добрый день,Светлана Михайловна! Мне понравилась Ваша исследовательская работа с детьми. Детям очень нравится участвовать в процессе посадки, а потом наблюдать за процессом роста.