Математическая игра "Крестики - нолики" для учащихся 5-8 классов
Автор: Озерова Светлана Михайловна.
Должность и место работы: учитель математики, МБОУ ООШ п. свх. Песковатский.
Описание материала: данная игра предназначена для учащихся 5-8 классов, для учителей математики. Игру можно провести на неделе математики или просто для развития интереса у учащихся в свободное время.
Цель мероприятия: повторение и закрепление знаний школьников, получаемых на уроках математики; развитие интереса к математике.
Задачи: обучающие: повторить и закрепить ранее изученный материал;
развивающие: развивать внимание, мышление учащихся, быстроту реакции;
воспитывающие: воспитывать способность работать в команде, уважение к участникам игры.
Оборудование: проектор с экраном; на доске схема для игры "Крестики-нолики"; у игроков и знатоков карточки с изображением крестика или нолика.
Форма проведения: игра.
Организация игры: заранее определить состав команд по 3 человека из разных классов (5-8).
Правила игры и ее участники. Игра проводится в три тура. В каждом туре участвуют две команды по три человека и группа знатоков. Первые два тура – отборочные, в них определяются команды-победители, которые затем сражаются за победу в третьем туре. Всего для игры понадобятся четыре команды игроков по три человека в каждой. Участники команд назначаются заранее. В группу знатоков каждый тур входят 9 человек. Состав этой группы произвольный, его можно менять каждый тур. Ведущий - учитель.
Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить игру «Крестики –нолики». В эту игру много лет назад играли наши бабушки и дедушки, наверняка и мамы, и папы. Вы видите решетку для этой незамысловатой игры. Задача игроков: поочередно вписывая в ячейки свои значки – крестики или нолики, - поставить три из них в один ряд. Ряд может быть любым – по горизонтали, вертикали, диагонали. Это нам известно. Но наша игра будет немного сложнее. Для того, чтобы игрок имел возможность поставить свой значок в клеточку, ему нужно правильно ответить на вопрос сегодняшней математической викторины. А кроме игрока думать над ответом будет его помощник – знаток, который в случае успеха поднимет карточку со значком соответствующей команды. Если ответ неверный - повезет соперникам, знаток поднимет карточку со значком команды соперников. Определять правильность буду я.
Наша игра пройдет в три тура. Первый и второй туры- отборочные. Мы перед игрой провели жеребьёвку, и каждая команда получила свой порядковый номер. В первом туре будут играть первая и вторая команды, во втором- третья и четвертая. В третьем туре будут играть победители первых двух туров. На нашей игре будут не трудные вопросы, нужно только вспомнить все, что проходили на уроках математики.
Вопросы первого тура.
1 Если любое число разделить на 0, что получится? (На 0 делить нельзя)
2 Назовите самое маленькое четырехзначное число? (1000)
3 Если дроби имеют разные знаменатели, что будем делать? (Находить общий)
4 Отношение – это какой знак действия? (Деление)
5 Так называют букву Х в уравнении. (Неизвестное). 6 Запись какого – нибудь правила с помощью букв. (Формула).
7 Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. (Масштаб).
8 Сколько вершин имеет ромб? (4)
9 В этом измеряются углы. (Градус).
Ведущий. Первый тур завершен, и мы определили первого победителя игры. Пусть игроки пока отдохнут – им еще предстоит сразиться в финале конкурса. Мы благодарим и знатоков, они тоже могут занять свои места среди зрителей. А мы начинаем второй тур.
Вопросы второго тура.
1 Как называется единица с девятью нулями? (Миллиард)
2 Этот раздел математики изучается с 7 класса и является учением о перестановках, отношениях и решениях. (Алгебра).
3 Какая линия не имеет ни начала, ни конца? (Прямая)
4 Назовите четырёхугольник, у которого все углы равны, а стороны не равны? (Прямоугольник)
5 Общее количество процентов. (100)
6 Назовите четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
7 Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность». (Вычитание).
8 Равенство двух отношений. (Пропорция).
9 Этим словом можно заменить 100000 г. (Центнер).
Ведущий. Мы с вами выбрали участников третьего тура, которые будут бороться за место победителя. Итак финал.
Вопросы третьего тура.
1 Запись числа, содержащую целую и дробную части.
(СМЕШАННОЕ ЧИСЛО).
2 В этом числе содержится 100 десятков.
(ТЫСЯЧА).
3 Число, из которого вычитают. (УМЕНЬШАЕМОЕ).
4 Сколько будет 10*10? (100)
5 Хорда окружности, проходящая через центр.
(ДИАМЕТР).
6 Число, стоящее под дробной чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ).
7 Линия, которую можно построить с помощью циркуля. (ОКРУЖНОСТЬ).
8 Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт? (НУЛЬ).
9 Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (ОКРУГЛЕНИЕ).
Ведущий. У нас определилась команда- победитель. Давайте все вместе поприветствуем их и споем песню о математике.
Звучит музыка на песню "Алые паруса" (на слайде слова песни)
Слова:
Сейчас в этом месте,
Сейчас в этом месте,
Отдыхают, играют!
Отдыхают, играют!
Математику только,
Математику только
Здесь повторяют!
Здесь повторяют!
Прекрасная встреча,
Прекрасная встреча
В компьютерном классе.
В компьютерном классе.
И только сегодня
И только сегодня
Мы вместе, мы с вами!
Мы вместе, мы с вами!
Математика!
Математика!
Математика! Ей ура!
(последние три строчки - припев- петь два раза).
Рекомендуем посмотреть:
Агитбригада на тему: Здоровый образ жизни, 5-7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие ко Дню комсомола, 5-9 класс