План-конспект повторительно-обобщающего урока по разделу «Древняя Греция».
Автор: Озерова Светлана Михайловна учитель математики МБОУ ООШ п. свх. Песковатский Липецкой области.
Описание работы: Данный конспект пригодится учителям предметникам, работающим в 5 классе.
Цели урока:повторить знания по разделу "Древняя Греция" с математическим направлением.
Задачи урока:
а) обучающие: повторить и обобщить знания по разделу «Древняя Греция», решать математические задания;
б) развивающие: развивать внимание, мышление, логику учащихся;
в) воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: историческая карта, проектор, карточки у учащихся.
Тип урока: интегрированный урок (история – математика).
Ход урока.
I. Организационный момент урока. (учитель математики)
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький. (звучит классическая музыка)
II. Сообщение темы урока, целей и задач урока. (учитель истории)
Тему урока учащиеся угадывают.
Вычислите цепочки и ответы с буквами расположите в порядке возрастания:
43–17 :2 +12 :5
Г
18*10 : 9 -4 *5
Я
6*6 :2 -4 +2
Ц
2*2*2 *7 -6 :2
И
140–32 :3 +4 -32
Р
94 +16 :5 +28 :5
Е
Тема урока
« Древняя Греция». Учащимся сообщаются полная тема и цели урока.(
учитель математики и истории)
III. Работа по теме урока.
(учитель истории)
1. Географические сведения. (на слайде карта)
1а) показать по карте – три части Греции и о. Крит.
1б) показать два основных направления Великой греческой колонизации:
а) Северо-восток( в Причерноморье);
б)на запад (по Средиземному морю).
1в) каковы причины Великой греческой колонизации?
2. Разминка (в виде исторического лото)
(учитель математики)
1. Как назывались военные построения спартанцев и македонцев? (Фаланга)
2. Как назывались в греческих полисах безземельные бедняки? (Феты)
3. Как назывались мастерские по ремонту судов? (Верфи)
4. На каком полуострове расположена Греция? (Балканском)
5. Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры)
6. Как называют жителей Северной Греции? (Дорийцы)
7. Как называют жителей Южной Греции? (Ахейцы)
8. Как назывались свободные афиняне? (Демос)
9. Как греки называли свою страну? (Эллада)
После проверить по карточкам.(учитель истории)
3. «Угадай, о каком событии идёт речь». (учитель истории и математики) Учащимся предлагаются математические задания, при выполнении которых они получают номер гиперссылки, при прочтении которой должны угадать событие. (историческое задание читает учитель истории, математическое - математики)
9х +10 =55 (х = 5) гиперссылка 5.
Сколько действий в примере: 32 • 3 – (712+128•6) : 2. гиперссылка 6.
Найдите 2/3 числа 6 гиперссылка 4.
Чему будет равен знаменатель суммы гиперссылка 3.
Сколько будет 1+1•1-1 гиперссылка 1.
Отцу 35 лет, а сыну 5 лет. Во сколько раз сын младше отца? гиперссылка 7.
Продолжи ряд чисел: 10, 8, 6, 4, … гиперссылка 2.
Вычислите 12,688-4,688. Гиперссылка 8
Задания для гиперссылок.
1. «Два дня атаковали малочисленный отряд. Военачальники бичами гнали своих воинов в битву. Защитники отражали все осады, пока изменник не провел врагов через горы…» (бой в Фермопильском проходе греков с персами в 480 г. до н. э.)
2. «Десять лет они осаждали город, который стоял на высоком холме и был окружен каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота…» (осада и гибель Трои)
3. «Едва вражеские корабли вошли в узкую часть пролива, как гребцы разом ударили веслами и защитники устремились на корабли врагов» (Саламинский бой в 480 г. до н. э.)
4. «По выражению современников, « вместе с телами павших в этой битве была закрыта и свобода греков». (битва при Херонее в 338 г. до н. э.)
5. «Оба войска встретились на широкой равнине. Персы двинули в атаку колесницы. Однако македонские стрелки перебили большую часть колесничих» (битва при Гавгамеллах Александра Македонского с персами, произошла во время походов греков на Восток)
6. «Запев боевую песню, стройными рядами пошли они на врага. Их встретил град стрел. Под стрелами атаковали они противника. Мужество и силу им придавала мысль о том, что они сражаются за Родину». ( Марафонская битва, произошла в 40 г. до н. э.)
7. «Объединенное греческое войско эллинов разгромило армию персов, после чего захватчики вынуждены были очистить Балканскую Грецию.» (битва при Платеях в 479 г. до н. э.)
8. Недавно в Европе проводились раскопки. На территории современной Италии были найдены значки, медали, год выпуска которых дотируется 776 г. до н. э. Для какого события были выпущены эти предметы? (первые Олимпийские игры)
Теперь давайте подведем итоги по важнейшим событиям в истории Греции и еще раз назовем их даты. (учитель истории)
4. «Кому принадлежат слова?».
- «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени» (грекам, сражающимся в Фермопильском сражении)
- «Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы…» (афинскому правителю Солону)
- «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину!» ( древнегреческому поэту Эсхилу)
- «Приди и возьми!» (спартанскому царю Леониду)
- «Много на свете дивных сил, но сильнее человека нет!» (древнегреческому поэту Софоклу)
5. «Историческая оранжерея»
Учащиеся читают заранее подготовленные сообщения, остальные угадывают, о каком растении идет речь.
1. Когда на земле не было царицы цветов - красавицы розы, этот цветок повсюду ценился дороже всех творений богини Флоры. Им украшали хижины в Древнем Китае и в Индии, его обожествляли в Египте и Вавилонии, о нем слагали элегии и оды в Риме и Греции. И вовсе не за красоту, которую потом затмит божественная роза, - он утолял боль раненым воинам, из него делали масло для благовоний, древние повара готовили из ягод и лепестков его блюда и напитки.
Греки разводили его в садах вокруг храма Афродиты – богини любви и красоты, лепестками его украшали путь новобрачным.Это был цветок радости, любви, веселья. Назовите этот цветок. ( на слайде- шиповник)
2. В Древней Греции, если кого-то считали безнадежно больным, то говорили, что ему нужно только это растение или ему скоро понадобится это растение. Зелень его вплетали также в букеты роз и лилий. Когда греческие земледельцы – колонизаторы начали осваивать Пелопонесс, они были поражены скудной растительностью тамошних мест. На каменистой почве росло лишь это растение. Назовите это растение. (на слайде - петрушка)
3. В Древней Греции этот овощ обрел широкое признание и необыкновенную популярность. Считается, что это первый овощ, который встретился человеку. Выдающийся полководец Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем. Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но и занимался его разведением. В Древней Греции всерьёз верили, что именно этот овощ обладает всеми известными на земле «Семью благами» и поэтому усиленно советовали принимать при различных заболеваниях. Ученые не без основания считают, что древние славяне получили эту культуры от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. В переводе с латинского это растение обозначает «голова». Что это за растение? Перечислите «семь благ» на земле. (капуста; семь благ – горячее, холодное, сухое, влажное, сладкое, горькое, острое)
VI. Итог урока. Подведение итогов. Самооценивание учениками и учителем работы на уроке класса и самого учителя.
Презентация на тему: Конспект интегрированного урока по математике и истории в 5 классе
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Конспект урока математики. Проценты, 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»