Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по математике и истории в 5 классе с презентацией

План-конспект повторительно-обобщающего урока по разделу «Древняя Греция».
Автор: Озерова Светлана Михайловна учитель математики МБОУ ООШ п. свх. Песковатский Липецкой области.
Описание работы: Данный конспект пригодится учителям предметникам, работающим в 5 классе.
Цели урока:повторить знания по разделу "Древняя Греция" с математическим направлением.
Задачи урока:
а) обучающие: повторить и обобщить знания по разделу «Древняя Греция», решать математические задания; б) развивающие: развивать внимание, мышление, логику учащихся;
в) воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: историческая карта, проектор, карточки у учащихся.
Тип урока: интегрированный урок (история – математика).
Ход урока.
I. Организационный момент урока. (учитель математики)
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький. (звучит классическая музыка)
II. Сообщение темы урока, целей и задач урока.
(учитель истории)
Тему урока учащиеся угадывают.
Вычислите цепочки и ответы с буквами расположите в порядке возрастания:

43–17 :2 +12 :5 Г
18*10 : 9 -4 *5 Я
6*6 :2 -4 +2 Ц
2*2*2 *7 -6 :2 И
140–32 :3 +4 -32 Р
94 +16 :5 +28 :5 Е

Тема урока « Древняя Греция». Учащимся сообщаются полная тема и цели урока.(учитель математики и истории)
III. Работа по теме урока. (учитель истории)
1. Географические сведения. (на слайде карта)
1а) показать по карте – три части Греции и о. Крит.
1б) показать два основных направления Великой греческой колонизации:
а) Северо-восток( в Причерноморье);
б)на запад (по Средиземному морю).
1в) каковы причины Великой греческой колонизации?
2. Разминка (в виде исторического лото) (учитель математики)
1. Как назывались военные построения спартанцев и македонцев? (Фаланга)
2. Как назывались в греческих полисах безземельные бедняки? (Феты)
3. Как назывались мастерские по ремонту судов? (Верфи)
4. На каком полуострове расположена Греция? (Балканском)
5. Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры)
6. Как называют жителей Северной Греции? (Дорийцы)
7. Как называют жителей Южной Греции? (Ахейцы)
8. Как назывались свободные афиняне? (Демос)
9. Как греки называли свою страну? (Эллада)
После проверить по карточкам.(учитель истории)
3. «Угадай, о каком событии идёт речь». (учитель истории и математики) Учащимся предлагаются математические задания, при выполнении которых они получают номер гиперссылки, при прочтении которой должны угадать событие. (историческое задание читает учитель истории, математическое - математики)

9х +10 =55 (х = 5) гиперссылка 5.

Сколько действий в примере: 32 • 3 – (712+128•6) : 2. гиперссылка 6.

Найдите 2/3 числа 6 гиперссылка 4.

Чему будет равен знаменатель суммы гиперссылка 3.

Сколько будет 1+1•1-1 гиперссылка 1.

Отцу 35 лет, а сыну 5 лет. Во сколько раз сын младше отца? гиперссылка 7.

Продолжи ряд чисел: 10, 8, 6, 4, … гиперссылка 2.

Вычислите 12,688-4,688. Гиперссылка 8

Задания для гиперссылок.
1. «Два дня атаковали малочисленный отряд. Военачальники бичами гнали своих воинов в битву. Защитники отражали все осады, пока изменник не провел врагов через горы…» (бой в Фермопильском проходе греков с персами в 480 г. до н. э.)
2. «Десять лет они осаждали город, который стоял на высоком холме и был окружен каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота…» (осада и гибель Трои)
3. «Едва вражеские корабли вошли в узкую часть пролива, как гребцы разом ударили веслами и защитники устремились на корабли врагов» (Саламинский бой в 480 г. до н. э.)
4. «По выражению современников, « вместе с телами павших в этой битве была закрыта и свобода греков». (битва при Херонее в 338 г. до н. э.)
5. «Оба войска встретились на широкой равнине. Персы двинули в атаку колесницы. Однако македонские стрелки перебили большую часть колесничих» (битва при Гавгамеллах Александра Македонского с персами, произошла во время походов греков на Восток)
6. «Запев боевую песню, стройными рядами пошли они на врага. Их встретил град стрел. Под стрелами атаковали они противника. Мужество и силу им придавала мысль о том, что они сражаются за Родину». ( Марафонская битва, произошла в 40 г. до н. э.)
7. «Объединенное греческое войско эллинов разгромило армию персов, после чего захватчики вынуждены были очистить Балканскую Грецию.» (битва при Платеях в 479 г. до н. э.)
8. Недавно в Европе проводились раскопки. На территории современной Италии были найдены значки, медали, год выпуска которых дотируется 776 г. до н. э. Для какого события были выпущены эти предметы? (первые Олимпийские игры)

Теперь давайте подведем итоги по важнейшим событиям в истории Греции и еще раз назовем их даты. (учитель истории)
4. «Кому принадлежат слова?».
- «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени» (грекам, сражающимся в Фермопильском сражении)
- «Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы…» (афинскому правителю Солону)
- «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину!» ( древнегреческому поэту Эсхилу)
- «Приди и возьми!» (спартанскому царю Леониду)
- «Много на свете дивных сил, но сильнее человека нет!» (древнегреческому поэту Софоклу)

5. «Историческая оранжерея»
Учащиеся читают заранее подготовленные сообщения, остальные угадывают, о каком растении идет речь.
1. Когда на земле не было царицы цветов - красавицы розы, этот цветок повсюду ценился дороже всех творений богини Флоры. Им украшали хижины в Древнем Китае и в Индии, его обожествляли в Египте и Вавилонии, о нем слагали элегии и оды в Риме и Греции. И вовсе не за красоту, которую потом затмит божественная роза, - он утолял боль раненым воинам, из него делали масло для благовоний, древние повара готовили из ягод и лепестков его блюда и напитки.
Греки разводили его в садах вокруг храма Афродиты – богини любви и красоты, лепестками его украшали путь новобрачным.Это был цветок радости, любви, веселья. Назовите этот цветок. ( на слайде- шиповник)
2. В Древней Греции, если кого-то считали безнадежно больным, то говорили, что ему нужно только это растение или ему скоро понадобится это растение. Зелень его вплетали также в букеты роз и лилий. Когда греческие земледельцы – колонизаторы начали осваивать Пелопонесс, они были поражены скудной растительностью тамошних мест. На каменистой почве росло лишь это растение. Назовите это растение. (на слайде - петрушка)
3. В Древней Греции этот овощ обрел широкое признание и необыкновенную популярность. Считается, что это первый овощ, который встретился человеку. Выдающийся полководец Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем. Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но и занимался его разведением. В Древней Греции всерьёз верили, что именно этот овощ обладает всеми известными на земле «Семью благами» и поэтому усиленно советовали принимать при различных заболеваниях. Ученые не без основания считают, что древние славяне получили эту культуры от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. В переводе с латинского это растение обозначает «голова». Что это за растение? Перечислите «семь благ» на земле. (капуста; семь благ – горячее, холодное, сухое, влажное, сладкое, горькое, острое)
VI. Итог урока. Подведение итогов. Самооценивание учениками и учителем работы на уроке класса и самого учителя.
Презентация на тему: Конспект интегрированного урока по математике и истории в 5 классе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Участник №291 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 8 классов. Сценарий
Опубликовано: 3563 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 5414
+8
Голосов: 8
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 марта 2015 в 22:33 +1
Доброго Вам времени, Светлана Михайловна! Мне очень, очень сложно судить о Вашей работе с профессиональной точки зрения (я педагог дошкольного образования), но ознакомившись с конспектом данного интегрированного урока, поняла мне всё понравилось! И сюжетная линия, и то, как Вы преподносите детям познавательную информацию, и то, что вся работа представлена в игровой форме... Пусть наши детки подольше играют и наслаждаются детством! Спасибо за предоставленный материал, удачи Вам и дальнейших творческих успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Светлана Михайловна Озерова # 24 марта 2015 в 22:35 0
Спасибо за комментарий!
Оксана Михайловна Жидикина # 24 марта 2015 в 23:52 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Оригинальный урок у Вас получился. Он у меня вызвал интерес, думаю у учащихся также. Интересный информационный блок и смена заданий вызовут познавательный интерес и активность у учащихся. Развитие мышления, внимания, памяти. Спасибо. Примите мой голос!
Светлана Михайловна Озерова # 25 марта 2015 в 06:51 0
Спасибо за комментарий!
Людмила Даниловна Альзонова # 25 марта 2015 в 03:16 +1
Начну со слов Д.Пойа:"Обучение-это ремесло,использующее бесчисленное количество маленьких трюков."В вашей работе эти трюки присутствуют.Благодарю Вас за ваше творчество, старание.Успехов Вам в работе.С уважением Л.Д.
Светлана Михайловна Озерова # 25 марта 2015 в 06:52 0
Спасибо за комментарий!
Татьяна Сергеевна Головина # 25 марта 2015 в 08:51 +1
Известно, что движущей силой в учебной деятельности учащегося является учебно-познавательный интерес. Светлана Михайловна, Ваш урок обладает этой силой. Желаю дальнейших творческих находок.
Анна Александровна Знакомова # 25 марта 2015 в 16:50 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Я и сама стараюсь некоторые темы в математике преподнести с историей вместе И считаю это очень заинтересовывает ребят. Углубляет их знания сразу в нескольких областях. Мне понравился Ваш урок! Спасибо за приглашение. Голосую +
Наталья Михайловна Мазунина # 25 марта 2015 в 18:31 +1
Спасибо за приглашение. Достаточно интересное занятие получилось. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 21:19 +2
Добрый вечер Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом повторительно-обобщающего урока по разделу «Древняя Греция». Интересный, познавательный конспект получился. Хорошие задания, замечательная разминка. Замечательная презентация. Мои вам пожелания на будущие публикации надо правильно прописывать цель. Цель отвечает на вопрос Что? В вашем случае - это повторение знаний учащихся...... Желаю вам дальнейших творческих успехов. За труд примите голос. С уважением Г.Е.
Светлана Михайловна Озерова # 30 марта 2015 в 13:17 0
Спасибо за комментарий! Учту ваше замечание.
Инна Александровна Егорова # 30 марта 2015 в 10:35 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Понравился ваши конспект повторительно-обобщающего урока по разделу «Древняя Греция». На уроке истории хорошо сынтегрировались математические задания и вопросы. Необходимым для математики является устный счет, который был проведен. Разноплановые вопросы с гиперссылками удачно подобраны. На уроке прослеживается смена деятельности учащихся, что поддерживает их интерес на протяжении всего урока. Спасибо. Удачи!
Светлана Михайловна Озерова # 30 марта 2015 в 13:16 0
Спасибо за содержательный комментарий!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2015 в 17:13 +1
Очень увлекательный урок. С удовольствием ознакомилась с материалом, и с удовольствием голосую!
Светлана Михайловна Озерова # 2 апреля 2015 в 18:08 0
Спасибо!!! Ваш голос важен для меня!!!
Виктория Владимировна Зотова # 3 июня 2015 в 18:24 0
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Урок интересный, познавательный! Я проводила похожий урок, но с учителем изобразительного искусства. Думаю, что Ваш материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах.
Людмила Даниловна Альзонова # 16 июня 2015 в 03:18 0
Отличный урок.Обязательно воспользуюсь при работе в 5 классе.Спасибо за приглашение.Творчесих Вам успехов в работе и всего самого наилучшего в вашей жизни.Примите мой голос.С уважением Л.Д.