Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Автор: Александрова Наталия Николаевна, учитель математики МБОУ "Заинская средняя общеобразовательная школа №2", г.Заинск, Республика Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». Данный материал будет полезен тем учителям математики, кто уже работает по ФГОС или только еще собирается.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед» (урок №75; первый из четырех; УМК Никольский С.М.)
Интеграция образовательных областей: "технологическая карта урока", "ИКТ-технологии".
Цели темы:
Дидактическая цель: сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, их развертках; выработать первичное умение выполнять изображения пространственных фигур, записанных в виде дробей.
Цели по содержанию:
-
Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед.
-
Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации.
-
Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников.
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Планируемый результат:
-
Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда;
-
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
-
Познавательные УУД: формировать навыки деления дробей; самостоятельно сформулировать правило деления обыкновенной дроби на натуральное число; применить правило при решении упражнений.
-
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
-
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Скачать Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Презентация на тему: «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Конспект урока математики. Проценты, 5 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»