Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»
Конспект урока по математике в 5 классе
Автор: Гаврилова Лариса Альбертовна, учитель математики, МОБУ СОШ им.К.Иванова с.Базлык.
Описание материала:Предлагаю Вам конспект урока по математике в 5 классе (11-12 лет) по теме «Проценты». Урок рекомендуется проводить при завершении темы. Форма урока групповая работа.
Тема урока: Проценты.
Цели урока:
-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;
-Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;
-Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;
-Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
-Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
- А какое настроение у вас в эту погоду?
- Давайте с таким же отличным настроением будем заниматься на уроке и желаю вам сегодня всем получить оценку отлично.
- Урок мы начнем с решения задач.
II. Актуализация опорных знаний.
1)
Прочитайте задачу.
1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.
- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)
- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)
- Что нам известно в задаче? (скорости и время)
- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)
- Как ответим на вопрос задачи? (сложим скорости, умножим на время)
(48+53)*9=101*9=909 км
- С помощью какой формулы работали? (S = v * t)
2)
Вычисли.
- Что дано? (сумма)
- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)
- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)
- Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)
- Каков ответ? (0,6 или 3/5)
Молодцы, справились! Сейчас предлагаю вам следующие задания.
3)
Работа с процентами.
-Кирилл, прочитай нам предложения.
На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели.
Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях.
Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.
Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы.
-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)
-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)
-От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)
-Как обозначают %? (%)
-Что значит 100% ? (все)
-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.
ЗАДАЧА.
В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература.
Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая величина принята за 100% ?
2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?
3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература?
- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)
-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?
Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)
- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)
На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!
Ребята, а как же называется тема нашего урока? (проценты)
Правильно! Сегодня мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.
Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.
Физминутка (1-2 мин)
III. Обобщение и закрепление знаний.
1) Следующее задание практического характера. У вас на столах лежит листок. Ваша задача: нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. Также на у каждого на листке есть свое число, которое обозначает сколько клеток должны вы заштриховать. И следующее задание, вы должны записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом.
Времени дается 2 -3 минуты. Первые 3 ученика покажут нам свои работы.
* Как вы вычислили процент площади квадрата, который был заштрихован?
(100 частей-100%, 4 части-4%)
* За 100 % что вы взяли? (весь квадрат)
Соберите остальные листки, подпишите их. Потом я их проверю.
2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.
На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?
Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?
-Что нам известно?
Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?
Как ответим на вопрос задачи?
100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.
Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?
3) Следующая задача по учебнику №869.
Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.
- Что значит 10 часть? (10%)
- На что приходится 10% ? (на 18 век)
- За сколько берем все монеты? (100%)
- Как ответим на вопрос задачи?
100 – 10 = 90% - на остальные монеты.
4)
Соотнеси величины.
Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:
25% 40% 65% 70%
7/10 1/4 1/5 2/5 13/20
40% = 2/5
25% = 1/4
65% = 13/20
70% = 7/10
IV. Рефлексия
Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
V. Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870.
VI. Оценивание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе
Конспект урока математики: Задачи на совместную работу, 5 класс
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»