Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики: Задачи на совместную работу, 5 класс

Конспект урока математики для 5 класса
Автор: Егорова Инна Александровна, учитель математики, гимназия №6, город Астана.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока математики для пятиклассников по теме «Задачи на совместную работу». Данный конспект будет полезен учителям математики при изучении данной темы.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
обучающая - закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.
развивающая – активизировать мыслительную деятельность, развить умение делать выводы, строить логическую цепочки при решении задач, развить смекалку и сообразительность.
воспитательная – развитие внимания, умения слышать мнение товарищей и совместного определения хода решения.
Основная задача урока. Решение задачи на совместную работу.
Подготовка к уроку: распечатать и раздать рисунок с планом яблоневого сада каждому ученику.
Ход урока.
1.Организационный этап. Приветствие учащихся.
Начинается урок. Он пойдёт сегодня впрок!
Вместе возьмемся, всего добьемся.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
А) Перед вами лежит план яблоневого сада. Точками отмечены яблони. Закрашенные квадраты это постройки: дом, склад, беседка. Вам нужно нарисовать маршрут садовника, который выходит из квадрата со звездочкой, обходит весь свой сад и снова возвращается в квадрат со звездочкой. Садовник может ходить только по горизонтали и вертикали, не может ходить по диагоналям и заходить в постройки. Каждую клетку садовник может пройти только один раз.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Если маршрут верный, то рисунок прикрепляется магнитиком к доске. Через некоторое время на доске будет много рисунков, тогда разрешается подойти и посмотреть на решения остальных, сильные учащиеся смогут сравнить своё решение с другими вариантами, слабые учащиеся могут посмотреть на возможные решения в качестве подсказки.

Б) Вопрос: Садовник разложит по ящикам три тонны яблок за 10 дней, его помощник разложит по ящикам три тонны яблок за 15 дней. За сколько дней садовник и его помощник вместе справятся с этой работой? (Предполагаемый ответ учащихся: 25 дней)
Но вместе садовник и его помощник должны были быстрее, а не дольше справится с работой.
Время совместной работы должно быть меньше десяти дней. (Предполагаемый ответ учащихся: 5 дней)
Кто попробует объяснить решение данной задачи? (15-10=5 дней)
Проверим себя: за 5 дней садовник разложит по ящикам сколько тонн яблок, какую часть? (полторы тоны, 1500 кг, половину всех яблок)
За 5 дней помощник садовника разложит по ящикам сколько тонн яблок, какую часть?(одну тонну, 1000 кг, треть всех яблок)
Работая вместе 5 дней, садовник и его помощник сколько тонн яблок, какую часть яблок расфасуют по ящикам? (2500кг или пять шестых всех яблок)
Рассуждения наши были не правильными. Почему мы не смогли решить задачу?
(Это новая для нас задача. Кажется легкой, но решение не правильное. Мы раньше не решали таких задач)
Как мы назовем такие задачи? (Задачи на совместную работу)
Сформулируйте тему урока. (Задачи на совместную работу)
Какую цель вы поставите перед собой? ( Научиться решать задачи на совместную работу. Составить алгоритм решения задач на совместную работу и научиться использовать его при решении задач)
3. Этап изучения нового материала.
Давайте вернемся к задаче и решим ее.
Обозначим все яблоки за 1(единицу), как целое.
Какую часть яблок разложит садовник за 1 день?
Какую часть яблок разложит помощник за 1 день?
Какую часть яблок разложат вместе садовник и его помощник за 1 день?
Сколько дней понадобится для выполнения совместной работы?
Запись краткого условия к задаче и решения записывается учителем на доске, учащимися в тетради.

4. Этап закрепления новых знаний.
Устно ответим на вопросы.
1.Маляр покрасит комнату за 3 часа. Какая часть комнаты будет окрашена за 1час?
2.Тракторист вспашет всё поле за 5 часов. Какая часть поля будет вспахана за 1 час?
3.Бассейн наполняется за 7 часов. Какая часть бассейна будет заполнена за 1 час?
4.В каждый час бассейн наполняется на одну шестую часть. За сколько часов наполнится весь бассейн?
5.За каждый час экскаватор выкапывает одну седьмую часть туннеля. За сколько часов экскаватор выкопает весь туннель?
6.За каждый день ремонтируют две пятых части дороги. За сколько дней отремонтируют всю дорогу?
Письменно решим задачи по учебнику.
1.Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе?(Ответ: 5 дней)
2.Бассейн заполняется через две трубы за 6 часов. Если вода поступает в бассейн только из первой трубы, то он наполнится за 10 часов. За какое время наполнится бассейн, если вода поступает только из второй трубы?(Ответ: 15 часов)
5. Рефлекия урока.
1.Что было неожиданным на уроке?
2.Чего вы ждали на уроке, но этого не случилось?
3. Что было самым трудным на уроке?
4. За что на уроке вы можете себя похвалить?
5. Что не было непонятным на уроке?
6. Домашнее задание. Основное по учебнику, творческое: придумать и решить задачу на совместную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов
Опубликовано: 3553 дня назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 18709
Рубрика: Уроки
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Егорова # 11 февраля 2015 в 14:57 +2
Познакомилась с вашим конспектом урока математики. Тема сложная, требующая времени для выработки навыка решения таких задач. Задания, предлагаемые детям, носят развивающий и тренировочный характер. Хорошо, что дети сами называют тему и цель урока. Но хочу вам подсказать про запись цели. Она должна быть в существительном. У вас прописаны задачи, о которых вы забыли. Я не заметила у вас физминутки. Во время рефлексии ученики смогли выразить свое отношение к уроку, свои ощущения. Примите первый голос.
Инна Александровна Егорова # 11 февраля 2015 в 15:56 0
Cпасибо.
Лилия Александровна Перевозчикова # 12 февраля 2015 в 16:23 +2
Здравствуйте , Инна Александровна. Очень интересное начало урока. Применяется технология проблемного обучения, вместе ставите цель урока. Идёт подробное изучение нового материала, вырабатывается алгоритм решений задач на совместную работу.Урок методически построен правильно. Примите мой голос.
Инна Александровна Егорова # 13 февраля 2015 в 05:59 0
Лилия Александровна, спасибо.
Ива Иванова # 6 марта 2015 в 13:03 +1
Инна Александровна, урок понравился! Интересный. Захотелось вспомнить школьные годы и побывать на вашем замечательном уроке. (В школе был любимый предмет - математика). С удовольствием голосую.
Инна Александровна Егорова # 18 марта 2015 в 15:30 0
Спасибо за Ваш голос.
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 11:21 +1
Мне понравился Ваш конспект урока математики для пятиклассников по теме «Задачи на совместную работу».Урок интересен тем, что проблемный метод изучения нового материала дает толчок к творческому развитию учащихся. Урок современный, инновационный. Голос.
Инна Александровна Егорова # 18 марта 2015 в 15:30 0
Спасибо, Татьяна Николаевна, за Вашу оценку.
Софья Александровна Дружинина # 18 марта 2015 в 15:19 +1
Инна Александровна, урок понравился!С удовольствием голосую.
Инна Александровна Егорова # 18 марта 2015 в 15:31 0
Спасибо.
Антипова Лариса # 28 марта 2015 в 19:31 +1
Спасибо за конспект! Хороший, правильный, грамотный урок. Умных Вам учеников!
Инна Александровна Егорова # 30 марта 2015 в 13:07 0
Спасибо!
Валерий Григорьевич Вершинин # 28 марта 2015 в 21:11 +1
Мне урок тоже понравился, но мне кажется, что первая задача про садовника займёт много времени. Выполнят её, скорее всего, немногие, а разбирать некогда. А тут опять "непонятная" задача с яблоками, об которую сначала "набьют две шишки", а потом найдётся правильное решение. Может,как-то по-другому выйти на " верную дорогу", чтобы осталось достаточно времени на закрепление материала? Голосую
Инна Александровна Егорова # 30 марта 2015 в 13:14 0
Спасибо, Валерий Григорьевич за вашу оценку и комментарии. Этот урок я проводила со своими учениками. Первую задачу решали по-разному, разными путями, некоторые слабые учащиеся быстро справились с ней и наоборот. И разобрали её все. Вторая "непонятная" задача с яблоками обычная математическая задача, если ученики сами смогут додумать как её решить, то на закрепление понадобится мало времени.
Спасибо!
Ирина Дмитриевна Карасёва # 11 июня 2015 в 15:04 +1
Урок мне понравился. Составлен грамотно, один этап последовательно сменяет другой. Судить о том, эффективным ли будет урок, всё ли задуманное учитель успеет сделать - нельзя. Думаю, что здесь учитель планировал этот урок, ориентируясь на своих учащихся, их способности и возможности, и, конечно же, прежде, чем отправить работу на конкурс, проверил на практике. Главное - ученики не будут изнывать от скуки, всем найдётся дело, а уж у кого как получится, зависит от профессионализма учителя. Успехов вам в Вашей творческой деятельности, Инна Александровна!
Инна Александровна Егорова # 20 июня 2015 в 21:11 0
Спасибо, Ирина Дмитриевна.
Татьяна Леонидовна Кочелаева # 3 ноября 2015 в 08:25 +1
Инна Александровна, здравствуйте! Показала ваш урок своему коллеге(я учитель физической культуры), урок очень понравился, благодарят за материал. Что бы узнать на сколько они знают материал, вы применили один из приёмов-отправную точку. Каждый этап урока был завершённым и в конце урока вы провели рефлексию, где выяснили , что удалось, что не удалось и над чем работать дальше. Так держать!