Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультации для родителей младшей группы на тему: Адаптация детей в ДОУ

Консультация для родителей младших дошкольников на тему: Адаптация детей в детском саду
Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель с высшим педагогическим образованием гимназия №2072, дошкольное отделение №4, г.Москва.
Данная консультация будет интересна педагогам в дошкольном учреждении, родителям детей дошкольного возраста поступающие в детский сада.
Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение.Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад.
Задачи:
Дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.
Оборудование: Анкеты для родителей.
Ход консультации:

Дорогие родители поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 3-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.
Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности.Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!",то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста :"Я Сам!"
В период кризиса у ребёнка появляются такие негативные качества:
негативизм;
упрямство;
строптивость;
бунт;
обесценивание;
пытается манипулировать;
отрицание.
Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду. Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.
Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.
Стоит отметить причины слёз у детей:
1. тревога,
2. отсутствие навыков самообслуживания,
3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.
Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой.
Теперь зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.
Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов. Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума.Пример облегчающий расставание:
1. прощайтесь быстро,
2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,
3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,
4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй,подержать за руку,
5. не подкупайте ребёнка.
В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад. Познакомиться с воспитателем заранее, побывать в группе, обойти территорию детского сада. Можно взять с собой любимую игрушку. И придя домой проиграть сценку с этой игрушкой: мама берёт, например, мишку и, говоря за него, начинает рассказывать ребёнку:" Сегодня, я был в интересном месте - один, там было много комнатных цветов, игрушек - в которые можно было играть. Я познакомился с мальчиком Ваней поиграл с ним в кубики, с девочкой Олей - вместе причесали куклу. Было весело. А потом за мной пришла мама и мы пошли вместе домой." Рассказав такую сказку поможете снять у ребёнка - страх - что из детского сада Вы его не заберёте.
Ещё совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время когда необходима потребность в этом на бумаге или доске. Особое предпочтение толстым фломастерам - ребёнок рисует вертикальные линии и наслаждается своим творчеством, так как словами ещё не может высказать свои чувства, речь ещё плохо развита.
Наглядный пример родителей поможет ребёнку быстро и легко адаптироваться в детском саду. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы - помогайте лишь когда попросит.
Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.
Необходимо отметить что в детском саду ребёнок находиться большую часть дня и именно детский сад дает ему общество и человеческие отношения, учит общению в социуме, совершенствует полноценное развитие его личности.
Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.
Анкета
1. Ф.И. ребёнка.
2. Дата рождения.
3. Есть ли в семье другие дети , их возраст и их взаимоотношения.
4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан.
5. Основные виды игр дома.
6. Какие игрушки любит.
7. Охотно ли играет со сверстниками.
8. Как вступает в контакт со сверстниками.
9. Как вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.
10. Что умеет делать ребёнок самостоятельно.
11. Какой аппетит у ребёнка.
12. Как ребёнок ест дома.
13. Как засыпает дома.
14. Как раздевается и одевается перед сном.
15. Есть ли отрицательные привычки.
16. Умеет ли играть самостоятельно.
17. Проситься ли в туалет.
18. Любимая игрушка.
19. Любимая сказка.
20. Как зовете ребёнка дома.
В скором времени Ваши дети будут рассказывать:
Я маме помогаю:
Я в детский сад хожу:
Игрушки не ломаю,
Детей не обижаю,
В углу я не сижу.
Я в садике не плачу,
Обедаю и сплю.
Гуляю, куклу няньчу,
Танцую и пою.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР Педагогический проект в старшей группе. Ластоногая нерпа

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Божья коровка из пластиковых ложек и цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Ёлочные игрушки в детский сад своими руками
Опубликовано: 3358 дней назад (13 сентября 2015)
Просмотров: 4529
+7
Голосов: 7
Валентина Сергеевна Вешкина # 13 сентября 2015 в 12:32 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Ваш а публикация об адаптации малышей трехлеток обязательно заинтересует родителей и воспитателей. В материале много добрых советов, пояснений для взрослых как понять малыша в период "кризиса самости". Примите голос поддержки, коллега!
Светлана Николаевна Четверикова # 14 сентября 2015 в 16:43 +1
Спасибо, Валентина Сергеевна, за поддержку!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 сентября 2015 в 18:49 +1
Светлана Николаевна, примите мой голос. Материал очень ценный, особенно для родителей, но и для педагогов тоже. Действительно, актуальная статья в настоящее время. Сейчас сентябрь и многие малыши первый раз пошли в детский сад. Не столько ребёнок волнуется, сколько современные родители переживают, как же их малыш будет без них. Хорошо посоветовать родителям не переживать, ведь их эмоции передаются ребёнку и он чувствует ещё большее беспокойство. Именно кризис трёх лет, когда ребёнок чувствует себя взрослым и желает сделать что-то, как родители, но ещё не умеет, выпадает на адаптационный период ребёнка в детском саду. Ваш материал поможет многим родителям.
Светлана Николаевна Четверикова # 14 сентября 2015 в 16:45 +1
Спасибо, Наталья Валентиновна, за содержательный комментарий!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 13 сентября 2015 в 21:54 +1
Светлана Николаевна добрый вечер. Спасибо за содержательный материал для разговора с родителями! По сути - это алгоритм для родителей, можно сразу оформлять памятку. Хорошая находка для воспитателей - анкета, получив такую информацию от родителей, воспитатель обязательно подберет ключик к каждому малышу. Беру в закладки и голосую!
Светлана Николаевна Четверикова # 14 сентября 2015 в 16:46 0
Спасибо, Наталья Григорьевна, за комментарий и оценку.
Елена Горбунова # 13 сентября 2015 в 22:34 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Согласна с мнением коллег, материал актуальный и очень нужный, думаю, что будет полезен для многих педагогов. Примите голос! С уважением, Елена.
Светлана Николаевна Четверикова # 14 сентября 2015 в 16:47 0
Большое спасибо,Елена, за поддержку!
Алла Ивановна Ефимова # 16 сентября 2015 в 19:55 +1
Замечательный материал, пригодится и родителям, и педагогам. Примите голос и пожелания удачи.
Светлана Николаевна Четверикова # 17 сентября 2015 в 07:53 0
Спасибо, Алла Ивановна, за поддержку!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 ноября 2015 в 14:10 0
Светлана Николаевна, добрый день. Спасибо за содержательный материал для разговора с родителями! Ценный материал для родителей и воспитателей. Мой голос. С уважением Т.П.
Юлия Викторовна Югова # 11 ноября 2015 в 22:54 0
Здравствуйте! Хороший, подробный материал для родителей и педагогов по данной теме. Особенно ценными являются действенные практические рекомендации. Заинтересованный родитель, наблюдая тяжёлую адаптацию ребёнка, несомненно найдёт ответы и поддержку в лице педагога, имеющего эти знания. Удачи!
Наталья Александровна Сорина # 3 января 2016 в 09:52 0
содержательный материал. Полезен будет воспитателям, обязательно раздам на группы для своих коллег.Спасибо.