Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Плавание - как эффективное средство закаливания детей в детском саду

Устный журнал. Плавание - как эффективное средство закаливания

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И ванне, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Корней Чуковский.
Эти строки, хорошо знакомые всем с детства, приглашают ребят в волшебную страну Нептунию. Главные ее дары – здоровье, бодрость, хорошее настроение!
Вода – колыбель жизни на планете. Нет другого такого вещества, чье значение для человека было бы так велико и находилось бы столь разнообразное применение его в повседневной жизни. Есть среди бесчисленных даров бога морей Нептуна и такой, который по праву можно причислить к категории бесценных. Речь идет об исключительно благоприятном воздействии воды на здоровье человека, его работоспособность, и настроение. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих гидропроцедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяется возможность опорно-двигательного аппарата, повышается интенсивность обмена веществ в организме, повышается эмоциональная устойчивость. Плавание повышает умственную работоспособность.
Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это – шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.
Румянец на щеках ваших чад – что может быть радостнее.
Плавание – наилучший способ закаливания, великолепное средство, которое помогает пробрести красивую осанку, пропорциональное телосложение. Медицинский комитет Международной любительской федерации плавания провозгласил: «Плавать до ста лет!» В принятом им решении подчеркнуто: «Считать плавание для детей важным дополнительным источником здоровья, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка».
Необходимо отметить, что в последнее время в ДОУ появилось большое количество ослабленных детей. Поэтому работа с этими детьми имеет свои особенности: уменьшается физическая нагрузка при проведении упражнений по плаванию. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности детей в индивидуальном дозировании нагрузки.
Девизом нашей работы служат слова «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира».
При обучении плаванию мы ставим цель укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.
В своей работе проводим следующие закаливающие мероприятия:
- Воздушное закаливание
- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики
- Босохождение
- Контрастные ножные ванны
- Водные процедуры
- Массаж стоп
- Самомассаж, точечный самомассаж
- Растирание сухим полотенцем
- Хождение по корригирующим дорожкам
Закаливающие мероприятия проводим в соответствии с САН ПИН 2.4.1.1249-03 в которых определены требования к организации, проведению и методы.
Температура воды в бассейне от 32 (начало уч. года) – 28 градусов (конец уч. года).
Водным процедурам обычно предшествуют и сопутствуют всевозможные воздушные ванны. Именно с воздушных ванн начинается систематическое закаливание, а затем переходят к водным процедурам.
Процедура воздушного закаливания в нашем бассейне начинается с фотария. Сначала дети принимают воздушные процедуры в трусиках, майках. Через две недели дети занимаются в трусиках и босиком. При этом температура воздуха сначала 28-30 градусов. Затем постепенно снижается до 25 градусов, путем периодического проветривания бассейна перед занятиями.
Во время воздушного закаливания проводится ОРУ с элементами корригирующей гимнастики и имитационных упражнений, что способствует переходу детей к бодрому состоянию, активизации и содействию, переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря разминки на суше усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ.
Хождение босиком - это действенный метод закаливания, который к тому же является хорошим укрепляющим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Сначала дети выполняют босиком ОРУ, потом переходят к хождению по корригирующим дорожкам.
Хождение босиком по таким дорожкам является прекрасным способом не только закаливания, но и оздоровления, вследствие воздействия на стопу ребенка, позволяющую опосредованно влиять на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, в частности, в области носа.
Хождение босиком применяется у нас на протяжении всего пребывания детей в бассейне.
Водные процедуры являются прекрасным методом закаливания. Все водные мероприятия по закаливанию осуществляются под непосредственным контролем медицинской сестры.
Использование гигиенического душа на входе и выходе из бассейна является хорошим методом контрастного душирования. Благодаря механическому раздражения падающей воды душ вызывает местную и общую реакцию организма. Душ – не только обеспечивает термические нагрузки, является хорошей тренировкой сосудов и способствует усилению циркуляции крови и лимфы, но и выполняет гигиенические функции, улучшает дыхание, оказывает массирующее воздействие на кожу.
Дыхательные упражнения используются на протяжении всего занятия.
При плавании ребенок дышит чистым, увлажненным воздухом. ДУ проводятся с целью укрепления дыхательной мускулатуры. При вдохе и выдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Самомассаж и точечный массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Использование приёмов самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
При входе и выходе из бассейна так же используем контрастные ножные ванны, в одном из которых температура воды ниже, чем в бассейне. Время увеличения контраста температур до максимального около полтора месяца и зависит от возраста детей. По данному виду закаливания ведется журнал, где отслеживается понижение температуры. Контрастное ножное закаливания начинается с теплой ванны, где температура 36 градусов. Потом дети переходят в прохладную ванну, где температура воды сначала 25-26 градусов и постепенно снижается до 18 градусов.
Для достижения эффективности закаливающих мероприятий так же используем растирание сухим полотенцем. При обучении детей обтиранию сухим полотенцем после плавания и душа придерживаемся следующей последовательности: сначала дети обтирают голову, шею, грудь, руки, спину, вытирают насухо до легкого покраснения, потом приступают к ступням, голени и бедрам. Продолжительность процедуры 3-5 минут.
Заканчиваются наши закаливающие мероприятия в помещении фотария, где дети одеваются, сушат волосы, делаю массаж стоп, точечный массаж с медицинской сестрой и пьют фиточай.
Для оценки результативности закаливающих процедур ведется журнал «Закаливающие процедуры в бассейне», где отмечается, какой вид закаливания, проводился и при какой температуре.
Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Используются следующие формы работы:
- консультации, рекомендации и беседы;
- папки-передвижки;
- круглый стол;
- анкетирование;
- памятки, буклеты;
- игротренинги;
- дни открытых дверей;
- домашние задания;
- фотовыставки, коллажи.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайне мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Методическая литература:
О.Ф. Гобатенко, Г.П. Попова «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»-издательство «Учитель» 2008
И.А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье»-Москва 2010
Интернет - ресурсы

Рекомендуем посмотреть:

Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания

Похожие статьи:

Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в детском саду
Опубликовано: 2704 дня назад (23 ноября 2016)
Просмотров: 4029
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Николаевна Кузьмина # 23 ноября 2016 в 21:50 0
Уважаемые коллеги! Прошу оценить мою работу. Заранее благодарю!
Светлана Николаевна Кузьмина # 23 ноября 2016 в 21:51 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения