Осенний бал в младших классах. Сценарий
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г.Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей младших классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. К данному мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- обогащать и расширять представления об осени, как о времени года;
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Предварительная работа: разучивание стихов, сбор природных материалов, изготовление макетов грибов, изготовление осенних листьев, участницам – приготовление небольшого рассказа о себе, можно сочинить стихи или спеть песню, разучивание песен на осеннюю тематику.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня бал у нас!
И все приглашены!
Мы будем петь и танцевать!
И Королеву выбирать!
Ведущая: Объявляется
первый конкурс - «Знакомство». Конкурсантки представляются, сообщают о себе, выступление каждой длится 2 - 3 минуты. Небольшое представление участниц готовится заранее. Главное условие - имя должно быть связано с осенней тематикой. (Например, Осень, Сентябрина, Октябринка, Урожайка, Осенняя Краса, Свёколка, Морковочка и т. д.) Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
Ведущая: Второй конкурс – «Вежливость». Дорогие участницы, когда Вы окончите школу, определитесь с профессией, то станете учителями, юристами, банкирами, парикмахерами и т. д. Но прежде всего, Вы должны обязательно вырасти хорошими людьми: смелыми, вежливыми, добрыми и отзывчивыми. Этому нужно учиться с раннего детства.
1 ученик:
Друзья, вот Вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
2 ученик:
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
3 ученик:
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
4 ученик:
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл, пока, всего…»
5 ученик:
Не скажет он друзьям по школе
«Алёша», «Петя», «Ваня», «Толя».
Своих друзей зовёт он только
«Алёшка», «Петька», «Ванька», «Толька».
6 ученик:
Ребята, мы не можем тут
Сказать Вам, как его зовут.
Мы честно Вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
7 ученик:
Но, может быть, он Вам знаком
И Вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём,
А мы… Мы скажем Вам «Спасибо»!
Ведущая: Для того чтобы стать вежливыми, надо как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе становится так радостно и тепло. Объявляется аукцион «волшебных» слов. Наша королева, несомненно, должна быть вежливой! Участницы по очереди называют «волшебные» слова, кто не знает, покидает конкурс. Победительницей становится та участница, которая знает больше всех «волшебных» слов. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
8 ученик:
Над полянкой, над лесной
Льётся дождик проливной.
Лейся, дождик, припусти,
Ведь грибы должны расти!
Ведущая: Следующий конкурс (третий) – «По грибы». Наши участницы отправляются в лес, собирать грибы. На специально оборудованной полянке расставлены грибы, заранее приготовленные своими руками. После того, как участницы собрали грибы в свои корзинки, они должны правильно их назвать. Оценивается быстрота и правильность выполнения условий конкурса. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
Ведущая: А теперь -
Игра со зрителями. Поднимите руки, кто любит ходить в лес и собирать грибы и ягоды? Я буду показывать Вам картинки грибов или ягод, а Вы должны мне дать точное название. Так у нас определится
«Лучший знаток грибов и ягод», которому вручается медаль.
Ведущая: Обычай дарить подарки принят у всех народов и своими корнями уходит в далёкое прошлое. Главное для любого подарка – доставить радость. Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и сделаны своими руками. Объявляется
четвёртый конкурс – Изготовление подарка – сувенира.
Ведущая: Дорогие участницы, перед Вами подручные материалы: ветки, шишки, жёлуди, сухие корни, листья, ниточки, ленточки и т. д. За определённое время Вам необходимо изготовить интересный сувенир из предложенного природного материала. Оценивается оригинальность работы, участницы должны уложиться в отведённое для конкурса время 15 – 20 минут. Далее следует рассказ о своём сувенире-подарке. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
Ведущая: Пока участницы выполняют сувениры-подарки, предлагаю -
Игру со зрителями. У меня в руках - осенние листья.
Ведущая: Вы никогда не задумывались, почему листья желтеют? Летом и весной в листьях живёт пигмент хлорофилл. Он имеет зелёную окраску. Листья зелёные, потому что в них большое количество хлорофилла. Этот пигмент нужен дереву для питания, потому что хлорофилл умеет с помощью дневного света преобразовывать углекислый газ и воду в питательные вещества. Дерево растёт и развивается благодаря зелёной окраске. Осенью же жизнедеятельность приостанавливается. В листики поступает меньше воды, хлорофилл постепенно разрушается, и растения теряют свою зелёную окраску. В сухую ясную осень листья быстрее меняют цвет, а в дождливую осень долго остаются зелёными.
Ведущая: А почему листья разного цвета? Дело в том, что помимо хлорофилла листья содержат и другие пигменты, но из-за преобладающего зелёного они просто не видны. Зелёный хлорофилл отступает, и видны другие цвета: жёлтые листья получают свою окраску в результате «работы» растительного пигмента ксантофилла; оранжевые листья, когда виден пигмент каротин; красные листья благодаря пигментам антоцианам; коричневые листья – это уже не окраска пигментов, а окраска клеточных стенок листа, она проявляется тогда, когда другие видимые красящие пигменты отсутствуют.
Предлагаю Вам -
Загадки об осени. Каждому, кто правильно отгадывает загадку, выдаётся жетон в виде вот такого замечательного осеннего листа. У кого осенних листиков будет больше, тому вручается медаль
«Самый сообразительный».
Ведущая: Пятый конкурс – «Осеннее лакомство». Участницы заранее готовят блюда на осеннюю тематику, это могут быть и солёненькие грибочки, и хрустящие огурчики, салаты, овощные нарезки, арбузные корзиночки и другое.
Ведущая: Оценивается оригинальность, реклама блюда. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
Ведущая: По итогам всех пяти конкурсов выбирается
Королева нашего Осеннего бала! Все участницы получают подарки, а королева – корону и ленту
«Королева Осеннего бала – 2014».
Ведущая: Осенний бал продолжается танцами, песнями и чаепитием.
Спасибо за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень»
Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Осень. Сценарий
Похожие статьи:
Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий
Золотая осень. Сценарий для начальных классов
Праздник осени в начальной школе. Сценарий
Праздник осени в 1 классе
Сценарий праздника Осени в начальной школе