Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего досуга в начальной школе. Осенины

Сценарий осеннего досуга для детей младшего школьного возраста
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего школьного возраста «Осенины».

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. Мероприятие рекомендуется проводить в лесу, в парке, на полянке.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к замечательному времени года – осени;
- способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы;
- укреплять здоровье.
Предварительная работа: разучивание стихов, сбор природных материалов.
Ход:
Ведущая: Любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, весёлыми, оставляющими добрый след в душе. Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь с Вами, чтобы прекрасно провести наш праздник - «Осенины». Впереди Вас ждут интересные и увлекательные задания!

1 ученик:
Хорошо и там и тут,
Где по имени зовут.

2 ученик:
Разные на свете бывают имена.
Значение имён толкуют письмена.

Первое задание:
«Скажи мне, как тебя зовут»
Из подручных материалов (шишки, жёлуди, листья и пр.) игрокам необходимо выложить свои имена. Побеждает тот, кто справится быстрее, кроме того, учитывается аккуратность и красота.

Второе задание:
«Фраза по кругу»
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «Уж небо осенью дышало…» Далее, начиная с первого участника, эта фраза произносится всеми по очереди. Каждый участник игры произносит эту фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивлённой и т. д.) Если игрок не может придумать ничего нового, то он выбывает. Выигрывают несколько человек или один.

Третье задание:
3 ученик:
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
«Откуси яблоко»
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить, держа руки за спиной.
«Дай яблочко»
Участники делятся на две команды. Каждой команде вручается большое и красивое яблоко. Участники выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящие впереди зажимают яблоки между шеей и подбородком. Игроки, стоящие сзади, должны взять яблоки, также зажав их между подбородком и шеей. Так яблоки передаются следующим игрокам. Кто уронит яблоко, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая справится с передачей яблока быстрее.
Второй этап конкурса. Участвуют также игроки обеих команд, каждый из которых откусывает яблоко и передаёт его тому, кто стоит позади. Команда, которая быстрее справится с задачей, то есть у которой от яблока останется как можно меньше, считается победившей.

Четвёртое задание:
«Любопытный»
Выбирается ведущий. Он обращается ко всем играющим поочерёдно с вопросами: Кто? С кем? Зачем? Откуда? Когда? и т. д. Играющие должны давать ответы с заданной буквы и на осеннюю тематику.
Буквы даются следующие: «О» «С» «Е» «Н».
Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы «О» и на осеннюю тематику. Кто? Она. Когда? В октябре. Куда? Очень далеко. Что сделала? Отправилась. Зачем? В отпуск.
«С». Кто? Саша. С кем? Со Светланой. Когда? Сегодня. Что сделали? Собрались. Куда? В «Современник». Зачем? Смотреть фильм.
«Е». Кто? Евгения. С кем? С Егором. Что делали? Ехали. Когда? Ежедневно. Куда? В ельник. Зачем? Есть малину.
«Н». Кто? Нина. С кем? С Никитой. Когда? В ноябре. Что делали? Несли. Что? Ноутбук. Куда? Наверх.

Пятое задание:
«Писатель»
Участникам предлагается составить рассказ из газетных и журнальных вырезок.

Шестое задание:
4 ученик:
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
«Дерево»
Ведущий находится в центре полянки. Игроки встают рядом с деревьями. По сигналу ведущего участники начинают перебегать от дерева к дереву, а водящему нужно занять какое-нибудь дерево без игрока. Для этого он должен подбежать и прислониться к нему. Тот, чьё дерево будет им занято, становится водящим.

Седьмое задание:
«На что похоже?»
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет на осеннюю тематику и по секрету записывает название на листке. Например, жёлудь.
Игроки по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят наугад: на велосипед и т.д. Далее ведущий показывает, что у него написано. Жёлудь! Начинается самое интересное. Игроки «защищают» свои сравнения. Например, «Жёлудь, как велосипед, катится».

Восьмое задание:
5 ученик:
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - красный!
Всем ребятам он знаком.
6 ученик:
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
7 ученик:
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.
8 ученик:
Зреет перец за кустами...
Дальше продолжайте сами!
9 ученик:
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
10 ученик:
Жёлтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

11 ученик:
У нас растет зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
12 ученик:
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
13 ученик:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
14 ученик:
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.
«Язык цветов»
На свете существует великое множество самых разных цветов и ещё больше их оттенков. У каждого человека цвет ассоциируется с чем-то определённым, вызывает какие-то свои ощущения.
Участники должны объяснить жестами осенние цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и др.
Все остальные игроки должны отгадать, какой цвет имелся в виду.

Девятое задание:
«Цветной конкурс»
Этот конкурс развивает фантазию и память. Первый игрок называет предмет с указанием предмета, например «жёлтый лист». Второй игрок добавляет: «Жёлтый лист летит, переливаясь от лучей жёлтого солнца», третий уточняет: «» и т. п.
Главное – придумать как можно больше предметов одного цвета и не перепутать последовательность событий. Игроку, назвавшему максимальное количество предметов и ничего не перепутавшему, присваивается звание самого жёлтого (красного, зелёного, оранжевого) и т. п.

Десятое задание:
15 ученик:
Концерт у нас сегодня в школе,
Поёт наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.
16 ученик:
Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.
17 ученик:
Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!
«Песня»
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую все знают. Например, «Листья жёлтые над городом кружатся…». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопу – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьётся. Тот, кто ошибается, выходит вперёд и предлагает всем спеть другую песню.

Нет настроения? Скорее на природу!
Здесь красота в любое время года!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!!!
Если Вы ещё не были в осеннем лесу, немедленно отправляйтесь!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии осенних праздников в начальной школе Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень» Сценарий праздника-викторины для детей 6-12 лет

Похожие статьи:

Конкурсно-игровая программа в начальной школе «Осенний марафон»

Сценарий праздника Осени в начальных классах

Конкурсная осенняя программа в начальной школе

День осенних именинников в 1 классе. Сценарий

Сценарий конкурса Мисс и Мистер осень в начальной школе

Участник №59 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий классного часа в 3 классе, посвящённого 10-й годовщине трагических событий в Беслане | Осенний бал. Сценарий для начальной школы
Опубликовано: 3705 дней назад (30 сентября 2014)
Просмотров: 8685
+11
Голосов: 11
Елена Дмитриевна Шадрина # 30 сентября 2014 в 22:24 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна! С Удовольствием прочитала Ваш осенний сценарий. Подобрано все правильно, игры замечательные. Ребятам будет интересно.
Ведь Осень-прекрасная пора.
Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Мёду сладкого, густого.
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов
Собери плоды с полей
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары
Нет в году щедрей поры!

Т.Шоригына
Творческих успехов.
Примите голос!
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 8 ноября 2014 в 19:53 +1
С помощью Вашего материала обогащается чувственный опыт ребенка.Игры и игровые ситуации развивают представления у детей об окружающем мире.Удачи.
Татьяна Галютина # 30 сентября 2014 в 22:44 +2
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение!Очень интересные задания, живые, веселые!Командные игры всегда пользуются успехом у ребят.Они помогают сплочению детей, развивают чувство ответственности за всех членов команды, уверенность в своей значимости для общего дела.Я уверена, что дети будут в восторге!Светлана Николаевна,только второй этап, где дети откусывают яблоко,я бы не стала проводить (но это мое личное мнение,не обижайтесь!)Удачи Вам!Примите мой голос!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 30 сентября 2014 в 22:53 +2
Светлана Николаевна, спасибо большое за приглашение на осенние развлечения для детей младшего школьного возраста «Осенины». Последовательность, лаконизм, игровые моменты, творческие задания - всё это позволяет решить все поставленные задачи, тем самым реализовать и цель. Творчества и вдохновения!
Динара Ахметовна Демеуова # 1 октября 2014 в 00:33 +2
Доброго времени суток. Сценарий очень понравился. Действительно создает благоприятное эмоциональное состояние. Ведь осень у всех разная: "унылая пора! Очей очарованье...", "Скучная картина! Тучи без конца, дождик так и льется, лужи у крыльца..."
Ольга Владимировна Толстова # 1 октября 2014 в 07:34 +2
Организация веселого и познавательного отдыха удалась, замечательны праздник. Много заданий, которые развивают фантазию и память.
Светлана Николаевна Ефименко # 5 октября 2014 в 19:34 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение на такое познавательное и задорное осеннее развлечение для детей младшего школьного возраста «Осенины». Предложенный Вами сценарий, замечательно впишется в план мероприятий, проводимых с детьми в осенние денёчки. Поставленные Вами цель и задачи последовательно решаются в ходе проведения развлечения. Используемые Вами методы и приёмы позволяют полностью раскрыть все детские таланты. Уверена, что "Осенины" надолго запомнятся детям своими забавными играми!
Творческих успехов!
Примите мой голос!
Анна Васильевна Рак # 12 октября 2014 в 23:55 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за замечательную подборку материала, за фантазию, творчество! Очень хорошо, что во время прогулки уделяется внимание не только спортивным состязаниям, но и наблюдению за окружающим миром. Учитель побуждает детей думать, анализировать, сравнивать, фантазировать. Маленькое пожелание: в задании "Дай яблочко" оставить только первый этап (не стоит кусать от одного яблока каждому ребёнку). Удачи Вам! Примите мой голос!
Римма Сергеевна Морозова # 16 октября 2014 в 16:08 +2
Большое спасибо за подборку материала.Во время прогулки обращается внимание на окружающую природу,учить любить,наблюдать за ней.
Екатерина Васильевна Лыскова # 17 октября 2014 в 06:29 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Интересное мероприятие. Очень важно проводить игры на свежем воздухе -полезно для здоровья детей. Тематические задания развивают мышление, внимательность, способствуют творческому развитию ребенка. Только вот вторая часть мероприятия переходит в зал (с десятого задания) где присутствуют гости праздника. Не совсем понятен такой переход, или это как вариант проведения мероприятия в помещении? Тогда хотелось бы добавить немного песен, можно танец-импровизацию на осеннюю тематику ( танец "осенних листочков" можно и на воздухе танцевать.) В целом материал очень интересный .Спасибо! Вам голос.
Ирина Сергеевна Колядина # 20 октября 2014 в 16:43 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Интересное мероприятие. Конечно мы опоздали провести его на улице, но проведем обязательно в классе.
Елена Анатольевна Романовская # 24 октября 2014 в 23:10 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Очень интересное развлечение с ребятами.Сочетает в себе и наблюдение, и активный отдых. Подобраны хорошие игры для детей, что поможет развивать и ловкость, и быстроту, и координацию движений. Весь материал способствует организации веселого досуга детей. Уверена, детям понравится. А Вам мой голос!
Галина Ивановна Нилова # 29 октября 2014 в 22:56 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Праздник Осенины интересен необычными конкурсами. Сразу взяла в копилочку. Ведь во время ненастья во дворе можно и поразвлекаться в помещении. Голос! Удачи в конкурсе!
Ирина Юрьевна Куликова # 11 ноября 2014 в 22:00 +2
Отличное мероприятие для детей. Молодец. Я отдаю Вам свой голос.
Юлия Сергеевна Юрьева # 21 ноября 2014 в 16:11 +2
Спасибо Вам, Светлана Николаевна, за приглашение на такое интересное мероприятие!Вы подобрали интересные задания и игры, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Ребята учатся вести наблюдения, аргументированно доказывают свою точку зрения и весело отдыхают.Мне понравился Ваш сценарий, и я желаю Вам победы в конкурсе!
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 20:02 +2
Здоровье, логика, разнообразные виды работы - как это гармонично и методически правильно сделано. Большое спасибо за материал! Обязательно возьму на заметку, но к сожалению проводить сможем только в следующем году.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 ноября 2016 в 20:43 0
Огромное СПАСИБО!!!