Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по литературному чтению с презентацией, 4 класс. Сергей Есенин

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса. Сергей Есенин. Стихи

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса по теме: «Сергей Есенин. Стихи». Данное мероприятие входит в цикл «Из списка литературы на лето». Материалы из цикла можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев. Данное внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся четвёртых классов.
Цель: знакомство детей с творчеством Сергея Есенина.
Задачи:
- донести до учащихся красоту поэзии Сергея Есенина;
- развивать навыки выразительного чтения;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- формировать глубокое уважение к родной природе и Родине;
- совершенствовать культуру младшего школьника;
- воспитывать у учащихся эстетический вкус.
Предварительная работа: задание детям - выучить отрывки стихотворений Сергея Есенина о разных временах года.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с поэзией Сергея Есенина, а также с интересными фактами его жизни. Есенин изображал природу яркой, нарядной. Всё блестит и сверкает. Поэт писал о природе необычно, нежно, любуясь и удивляясь ею. Сергей Есенин - великий поэт всех времён и народов. Не только русский народ, но и весь мир восхищается легендарной творческой личностью. Этот небывалой красоты человек, умел лирическими и красивыми словами затрагивать сердца людей. У него был непревзойденный дар стихотворчества. Его шедевры подобны музыкальной струе, льющейся из самого сердца и души, в которых огромная и необъятная любовь к Родине и её просторам. Биография Есенина - это жизнь активного и целеустремленного человека.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925 г. г.)
Родился в Рязанской губернии в обычной крестьянской семье. Родители: отец - Александр Никитич Есенин (1873-1931 г. г.) и мать - Татьяна Федоровна Есенина (Титова) (1865-1955 г. г.).

Фёдор Андреевич (1845-1927 г. г.) и Наталья Евтихиевна (1847-1911 г. г.) Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Фёдоровны). Сёстры - Екатерина Александровна (1905-1977 г. г.) и Александра Александровна (1911-1981 г. г.).

Отец Сергея Есенина Александр Никитич мальчиком пел в церкви. Он работал старшим приказчиком в мясной лавке, куда в 1912 году поступил работать Сергей, переехав из села Константиново в Москву. Мать и отец Сергея жили в селе Константиново, но его воспитанием занимался дедушка. Именно он, являясь зажиточным и умным человеком, любящим книги, приучил юного Есенина любить природу и искусство. Не смотря на огромный талант и умственные способности, Есенин, имел только четыре класса образования Константиновского сельского училища, которое закончил в 1909 году с отличием, продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе в 1909-1912 г. г., после чего стал «учителем школы грамоты».

В 1912 году Есенин переехал в Москву. Служил в мясной лавке, работал в книгоиздательстве, в типографии. В это же время учился на историко-философском отделении университета, активно посещал музыкальные литературные общества и лекционные занятия. Первые стихотворения молодого, но талантливого поэта были опубликованы в 1914 году в детском журнале «Мирок». Он пишет стихи для детей, такие как: «Сиротка», 1914 г., «Побирушка», 1915 г., повесть «Яр», 1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…», 1925 г. В Петрограде знакомится с С. Городецким, А. Блоком и Н. Клюевым, которые оказали огромное влияние на творчество Есенина. В 1916 году Есенина призывают на военную службу и прикомандировывают санитаром к Царскосельскому военному госпиталю. В это время выходит первое собрание сочинений под названием «Радуница», получив при этом широкую известность. В 1918 году Есенин переезжает в Москву. В 1919 году с группой писателей и поэтов входит в созданную ими группу имажинистов.
Имажинизм (от лат. Imagо - образ) - литературное направление в русской поэзии XX века, цель творчества - создание образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора.
Интересный факт: Есенин был хорошо образован, много читал, однако совсем не знал языков. Живя за границей, с иностранцами он общался с помощью переводчика.
В период 1923-1925 годов Есениным были созданы лучшие стихотворения и поэмы. Биография Есенина удивительная, но довольно короткая, оборвалась она в 1925 году, на тот момент ему было всего тридцать лет.
Учитель: Ребята, у Вас было небольшое задание. Прошу Вас рассказать нам отрывки стихотворений Сергея Есенина, которые Вы учили наизусть.
(Дети рассказывают стихотворения).
Учитель: Молодцы, ребята! Внимание, вернёмся к презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Сергей Есенин родился в обычной, крестьянской семье. Как и все деревенские ребятишки, он бегал по улице, резвился на свежем воздухе в любое время года, слушал деревенские сказки и песни.

С самого раннего детства он видел и замечал всё: и тяготы сельской жизни, и красоту окружающей природы. Это не могло не отразиться на его творчестве. Рязанское раздолье, убегающая голубой лентой Ока, просторные луга, берёзовые рощи – именно эти картины родной природы и нашли отражение в поэзии Есенина.

В настоящее время на родине, в селе Константинове, бережно хранится память о поэте в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина.


Рядом с домом Есениных находится восстановленная к 100-летию со дня рождения Есенина деревянная земская начальная школа, которую Сергей закончил с похвальным листом. Созданная экспозиция рассказывает о роли земских школ в образовании и воспитании крестьянских детей. Здесь грифельная дощечка, которой пользовался Сергей Есенин, фотографии его первых учителей, учебники.


Украшением села является Казанская церковь - памятник архитектуры 18 века. В ней крестился Сергей Есенин. Государственный музей-заповедник С.А. Есенина является одним из крупнейших музейных комплексов нашей страны.
Учитель: А теперь предлагаю Вам разделиться на группы по временам года (по выученным стихотворениям) и занять свои места за столами.
«Белые» - те, кто рассказывал стихотворение о зиме.
«Зелёные» - те, кто рассказывал стихотворение о весне.
«Жёлтые» - те, кто рассказывал стихотворение о лете.
«Красные» - те, кто рассказывал стихотворение об осени.
А для начала, вспомним правила работы в группе.
(Далее следуют ответы детей и групповая работа).
Учитель: Послушайте внимательно стихотворения Сергея Есенина «Бабушкины сказки»:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели...
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
"Что ж сидеть-то до зари?"
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
Учитель: О каком времени года идёт речь?
Дети: О зиме.
Учитель: Верно. Стихи Есенина о зиме необычайно искренние и тёплые. Вот некоторые из них: «Зима», «Заметает пурга», «Бабушкины сказки», «Белая берёза», «Поёт зима – аукает», «Пороша» и другие. Несмотря на то, что зима - это суровое время года, строки согреты особой теплотой. Зима - чудесная пора. Зимой всё вокруг кажется таинственным. В стихах зимнее время пронизано с одной стороны - особой грустью, а с другой - небывалой лёгкостью. Есенин очень любил это время года. Может быть, поэтому, именно в это время он написал многие свои самые лучшие стихотворения.
Стихи Есенина о зиме, которые мы сегодня услышали: «Белая берёза», «Поёт зима - аукает», «Пороша».

Учитель: Какие чувства они у Вас вызывают? Почему? Понравились? Чем?
(Далее следуют рассуждения детей).
Задание: Вспомните птиц, о которых идёт речь в этих стихотворениях. Необходимо раскрасить из всех предложенных только их. Работать каждый будет индивидуально. Но результат Вы принесёте своей группе.
Примечание: Даются листы с изображением следующих птиц: воробей, ворона, дятел (правильный вариант). А также листы с изображением любых других птиц, например: голубь, попугай и т. д.
(Проводится индивидуальная работа с детьми и подводится итог работы группы).




Учитель: Следующее задание для групп – разгадать загадки, о каком времени года наша следующая группа стихотворений Сергея Есенина.
(Каждая группа получает свою загадку о весне в конверте).
Примерные загадки о весне:
1.Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство - чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – … (Весна).
2.Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу … (Весна).
3.Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна).
4.Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (Весна).
(Дети читают загадки и разгадывают их).

Учитель: Верно. Эти загадки о весне, о пробуждающейся природе, о первых цветах и весеннем настроении. Устав от долгой и холодной зимы, все с нетерпением ждут наступления тёплой, солнечной и такой долгожданной весны. Хочется поскорее вдохнуть весенний аромат, понежится на тёплом солнышке, когда вокруг поют птицы, и всё цветёт, пахнет и благоухает. Стихи Есенина о весне необыкновенно лиричны, они согреты удивительным внутренним теплом. Чистые и верные. Сергей Есенин - исконно русский поэт. Его огромное дарование и безусловный талант не подвергаются сомнению. Родная природа - его страсть и любовь. Ему удавалось разглядеть прекрасное там, где иной, пройдя мимо, не заметил бы ничего особенного.
Стихи Есенина о весне, которые мы сегодня услышали: «Наступление весны», «Весенний вечер», «Черёмуха».
Задание: Напишите все признаки весны, которые встречаются в этих стихотворениях. (Правильные ответы: тает снег, появляются первые листочки, зеленеет трава, ранние цветы ароматно пахнут, прилетают с юга птицы и другие).
(Далее следует выполнение задания и подведение итога работы группы).

Учитель: Лето - одно из самых удивительных времён года. Во всей своей красе предстаёт перед человеком природа. Жаркий полдень, сочные травы, аромат цветов, прохлада леса - всё это отражено в творчестве Сергея Есенина, который посвятил лету волнующие и романтичные стихи. Деревья стоят пышно одетые в яркие, зелёные наряды. Повсюду растёт трава, а на ней разноцветные огоньки цветов - васильков, колокольчиков, ромашек. А над ними порхают бабочки и гудят всякие мушки. Стихи о лете в творчестве Есенина передают красоту русской природы, пение птиц и шум леса. Всё благоухает и цветёт. Стихи насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной природе, которая богата сочными зелёными красками и благородным летним настроением.
Стихи Есенина о лете, которые мы сегодня услышали: «Вот уж вечер», «С добрым утром».
Стихотворение «С добрым утром» - это попытка запечатлеть удивительную красоту тёплого летнего утра, когда деревья, трава, умытые серебристой росой, замерли в ожидании первых лучей солнца. Короткий миг между сном и бодрствованием наполнен спокойствием и очарованием, и даже пение птиц не в состоянии нарушить восхитительную идиллию.

Учитель: Лето украшает сады и огороды. Ароматная клубника клонится низко к земле. Спеют сочные вишни и другие ягоды, овощи и фрукты. Повсюду - буйство красок, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта. Высокое чистое небо и тёплая прозрачная вода рек. Лето такое яркое и разноцветное.
Задание: вспомните и напишите всю растительность, встречающуюся в стихотворениях Сергея Есенина о лете. (Правильные ответы: берёзки, крапива, ива).
(Далее следует выполнение задания и подведение итога работы группы).

Учитель: В стихотворении Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» изображается картина осенней природы. Но это не просто осенний этюд, здесь автор посвящает нас в свои сокровенные мысли. Осень вызывает грустное, унылое, тоскливое настроение. Когда читаешь произведение, сразу буквально «оказываешься» в осеннем лесу. Есенин помогает рассмотреть красоту поздней осени в неприглядной картине: рощи, нивы, река, сырость, туман. Все эти непоэтичные и общеупотребительные слова в прямом значении. Есенин же преображает голые унылые рощи в звонкие прекрасные чащи, неприятные сырость и туман - в таинственную дымку. Есенин даёт нам возможность почувствовать, что мир полон чудес, что природа близка, и мы связаны с ней кровным родством, потому что у неё те же радости, мечты и печали.
Стихи Есенина об осени, которые мы сегодня услышали: «Осень», «Нивы сжаты, рощи голы», «В ожидании зимы».

Учитель: Ваше задание: сложить из данных слов пословицы об осени. Помните, ребята, что пословица - это мудрость, проверенная веками. Желаю Вам удачи!
Примерные пословицы:
Осень - время собирать урожай.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Цыплят по осени считают.
Осень идёт, а за собою дождь ведёт.
От осени к лету поворота нету.
(Далее следует выполнение задания и подведение итога работы группы).

Учитель: По своему ритму стихи Есенина близки русским народным песням, они напевны и мелодичны. Именно поэтому многие стихотворения Сергея Есенина положены на музыку и превращены в песенные композиции - романсы. Ребята, как вы думаете, что такое - романс?
(Далее следуют рассуждения детей).
(Просмотр презентации с комментариями учителя).

Примерный текст:
Слово «романс» пришло в Россию в середине XVIII века из Испании. Первоначально оно обозначало стихотворение на испанском («романском») языке в музыкальном исполнении с инструментальным сопровождением. Одноголосое исполнение песни и дало начало русскому романсу. В романсе важно каждое слово. И без хороших стихов романса не будет, даже какой бы красивой ни была мелодия. Сюжет в романсе обычно простой, о человеческих переживаниях: любви, разлуке, одиночестве, памяти о прошлом. Чувства в романсе выражаются прямо, открытым текстом. Особенность романса - доверительная интонация к слушателю. Романс всегда побуждает к сопереживанию.
Много песен-романсов на стихи Сергея Есенина написал композитор Григорий Фёдорович Пономаренко (1921 - 1996 г. г.). Такие как: «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Королева» и другие.

А также песни-романсы на стихи Есенина писали: А. Вертинский («В том краю, где жёлтая крапива»), В. Липатов («Письмо к матери»), Е. Попов («Над окошком месяц»), А. Покровский («Песни, песни, о чём вы кричите?»), Н. Кутузов («Берёза»), Г. Свиридов («Есть одна хорошая песня у соловушки»), Муслим Магомаев («Прощай, Баку!») и многие другие.
Перечень исполнителей романсов на стихи Сергея Есенина огромен: академические и оперные певцы, исполнители эстрадных песен и романсов, академические, народные и казачьи хоры, певцы, ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Известные исполнители романсов: Владимир Ивашов, Александр Новиков, вокальное трио «Реликт», Александр Малинин и многие другие.

Учитель: Как Вы думаете, почему стихи Есенина, положенные на музыку, называют романсами?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Действительно, слова настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что сами ложатся на музыку. Стихи Есенина наполнены звуками, запахами и красками. Но в них всегда чувствуются грусть и печаль. Полное единение с жизнью народа - вот главная и определяющая черта поэзии Есенина. Ему не нужно постигать душу народа, он знал её и прекрасно чувствовал. Она буквально «жила в нём», с теми песнями, которые он слышал с детства. Отец Сергея Есенина Александр Никитич мальчиком пел в церкви, первой песельницей (исполнительницей песен) на селе была и мать - Татьяна Фёдоровна. Светловолосый, голубоглазый, прибегал внук к деду и говорил: "Дедушка, я поэтом буду". Дед гладил его по голове, и говорил: "Будешь, будешь, сынок". Может быть, поэтому стихи Есенина, положенные на музыку, и называют романсами.
Учитель: Предлагаю прослушать романс «Отговорила роща золотая» в исполнении учеников нашего класса - ансамбля «Звонница».
Примечание: Можно включить этот или другой романс в записи.
(Далее прослушивание романса).
Примечание: Предварительно детям можно раздать текст стихотворения "Отговорила роща золотая" Сергея Есенина.
Стихотворение "Отговорила роща золотая"
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдёт, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром вдаль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
Учитель: Через стихи Сергея Есенина можно ощутить всю красоту и гармонию окружающего мира. За 30 лет, отпущенных ему на земле, он успел так много, словно прожил огромную жизнь. Началом всех начал для Сергея Есенина была Родина, в которой он видел Россию. С огромным восхищением превозносил он её.

(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Вот как видят тему Родины в творчестве Сергея Есенина современные художники. Юрий Александрович Федоренков - заслуженный художник России. Член Союза художников России. Картина «Село Константиново в 70-е г. г.». Александр Александрович Прокопенко. Картина «Дом родителей (С. А. Есенина)». Евгений Михайлович Сергеев. Картина «Константиново».
(Далее следует прочтение стихотворения).
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

Учитель: Ребята, какая информация сегодня Вам запомнилась больше? Поделитесь, что нового Вы для себя узнали? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?
(Далее следуют ответы детей).
Благодарю Вас за занятие!
Приложение
Примерные стихотворения:
О ЗИМЕ
Белая берёза
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Поёт зима - аукает
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
О ВЕСНЕ
Наступление весны
Весна наступает, снег быстро тает,
И всё оживает с приходом ея!
Деревья оделись зелёной листвою,
Луг зеленеет, покрытый травою.
Поля зазеленели, ароматом дыша.
Цветы запестрели, птицы прилетели.
Лес оживился щебетанием,
Воздух наполнился благоуханием.
Весенний вечер
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зелёной весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подёрнулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще берёзовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звёзды далекие
И улыбается небу земля.
Черёмуха
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черёмуха душистая развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Ручей волной гремучею все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.
О ЛЕТЕ
С добрым утром
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Вот уж вечер
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
ОБ ОСЕНИ
Осень
Осень! Небо тучно, ветер шумит.
Природа скучно всюду глядит.
Цветы поблёкли; деревья голы:
Сады заглохли, печальны долы.
И птиц не слышно, все улетели.
В последний раз весне песню спели.
Осень! Небо тучно. Дождик льёт,
Печально, скучно время идет.
Нивы сжаты, рощи голы
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
В ожидании зимы
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья помертвелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идёт сердитая —
Горе бедному зверью!
Поспешим к её прибытию
Шубку выбелить свою. —
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат...
Повернулись к солнцу спинками —
Шубки серые белят.

Читайте Сергея Есенина!
Приятного прочтения Вам и Вашим детям!
Презентация на тему: Сергей Есенин

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Дружба с презентацией, 4 класс Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс. Мифы Древней Греции Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс. Мифы Древней Греции. Дедал и Икар Внеклассное мероприятие по литературному чтению с презентацией, 3 класс

Похожие статьи:

Конкурс чтецов в начальной школе. Сценарий необычный и веселый

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс. Мифы Древней Греции. Дедал и Икар | Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс. Кир Булычёв. Миллион приключений
Опубликовано: 3408 дней назад (25 июля 2015)
Просмотров: 24588
+16
Голосов: 16
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 июля 2015 в 05:42 +3
Доброе утро, Светлана Николаевна. С большим удовольствием побывала на Вашем мероприятии, посвящённом жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина. Зачиталась, по сути - всё знакомо, но форма подачи проста, доступна... хочется узнать : а что дальше... Мне понравился подход к разделению коллектива на группы и работа в группах с интересными заданиями. Мой голос №1. Желаю творческого вдохновения и летнего настроения.
Надежда Павловна Панфилова # 25 июля 2015 в 06:58 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо Вам за интереснейшее внеклассное мероприятие по литературному чтению, за кропотливый труд, что проделали над созданием шедевра о поэтическом наследии Сергея Есенина. Голосую. С уважением Н.П.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 25 июля 2015 в 08:16 +4
Доброе утро, Светлана Николаевна! Получила эстетическое наслаждение, читая представленный Вами материал. Какое глубокое погружение в тему. Использование разнообразных методов и приёмов. Высокая активность детей в течение всего мероприятия. Большая предварительная работа. Огромный Ваш вклад в создание презентации, подбор исторического материала. Безупречное оформление работы! Мне (новичку на сайте) можно многому у Вас научиться.Благодарю! Жаль, что можно лишь один голос подарить. Мой голос № 3. Светлана Николаевна, искренне желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 25 июля 2015 в 09:07 +4
Светлана Николаевна,здравствуйте.Какая замечательная разработка внеклассного мероприятия у Вас получилась.Содержательный материал,большое количество качественных фотографий и интересный задания для ребят.Мне очень понравилось!Голосую
Светлана Николаевна Матвеева # 25 июля 2015 в 09:43 +1
Огромное спасибо Вам, уважаемые коллеги!
Светлана Николаевна Ряскова # 25 июля 2015 в 19:23 +3
Богатейший труд и душу вложила уважаемая Светлана Николаевна. Презентацию со столькими страницами еще не видела. Отличная хронологическая последовательность, нет повторений. Есть чему поучиться. После просмотра презентации не только захотелось провести это мероприятие с детьми, но созрел план отправиться с детьми на экскурсию. Творческих успехов!!!
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 11:57 +4
Уважаемая Светлана Николаевна! Я, как и Вы, очень люблю творчество Сергея Есенина, поэтому, с Вашего позволения, воспользуюсь некоторым предложенным материалом. В Вашей разработке почти ничего не придется переделывать "под себя", как это обычно бывает. Очень профессиональная, многогранная, яркая работа. Я бы обязательно раздала командам не просто тексты, а книги. С удовольствием голосую!
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 12:45 +3
Уважаемая Светлана Николаевна! Я, как и Вы, очень люблю творчество Сергея Есенина, поэтому, с Вашего позволения, воспользуюсь некоторым предложенным материалом. В Вашей разработке почти ничего не придется переделывать "под себя", как это обычно бывает. Очень профессиональная, многогранная, яркая работа. Я бы обязательно раздала командам не просто тексты, а книги. С удовольствием голосую! Прошу прощения, я новичок на сайте, и в первый раз зашла как-то неправильно.
Светлана Николаевна Матвеева # 26 июля 2015 в 13:50 +1
Огромное Вам спасибо, уважаемые коллеги!
Галина Васильевна Наконечная # 27 июля 2015 в 16:15 +2
Спасибо за приглашение, замечательное мероприятие, не только для учащихся, но и думаю для родителей тоже. Особенно для кто любит творчество Есенина. Прекрасная презентация. Примите голос! Успехов и удачи!
Надежда Алексеевна Анашкина # 27 июля 2015 в 17:43 +2
Спасибо за замечательное путешествие в страну Есенинского творчества!
Замечательный материал, чудесно оформлен. Беру себе в копилочку! ГОЛОС!
Ирина Викторовна Шеремет # 27 июля 2015 в 20:06 +2
Добрый день!Я с удовольствием окунулась в творчество Сергея Есенина и узнала много нового и интересного!Спасибо Вам за то,что пытаетесь донести до детских сердец великолепные стихи.Мой голос за Вас!Желаю дальнейших успехов!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 27 июля 2015 в 21:00 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна!Просто изумительно, слов нет! Сколько времени Вы потратили на оформление такого большого материала я не знаю, но результат очень красивый и содержательный. Спасибо большое!
Марина Николаевна Стадник # 28 июля 2015 в 09:02 +2
Доброе утро, Светлана Николаевна. С большим удовольствием побывала на Вашем мероприятии, посвящённом жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина. Очень профессиональная, многогранная, яркая работа. Взяла себе на заметку, думаю использовать в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, немного сократив информацию. Молодец и большое спасибо за титанический и плодотворный труд. Голосую.
Светлана Николаевна Матвеева # 28 июля 2015 в 21:52 +1
Огромное спасибо, уважаемые коллеги!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 июля 2015 в 09:24 +2
Светлана Николаевна! вы настоящий мастер своего дела. Работа просто бесподобная. Жаль, что сейчас в детской литературе мало уделяют внимание этому прекрасному певцу русской земли. Браво!
Вера Сергеевна Карабанова # 11 августа 2015 в 22:39 +2
Здравствуйте,Светлана Николаевна! Очень понравилась ваша презентация, посвященная жизни и творчеству Великого русского поэта Сергея Есенина. Очень подробно, просто и интересно был изложен материал. В презентации использованы яркие фотографии, дети принимают активное участие:читают стихи о разных временах года, описанных автором, высказывают своё мнение, а значит не остаются равнодушными. Спасибо!
Мой голос вам!
Екатерина Петровна Беликова # 13 августа 2015 в 12:30 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Познакомилась со "Сценарием внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса. Сергей Есенин. Стихи", цель которого: знакомство детей с творчеством Сергея Есенина; задачи: донести до учащихся красоту поэзии Сергея Есенина; развивать навыки выразительного чтения; расширять кругозор младших школьников; развивать познавательный интерес и творческие способности детей; формировать глубокое уважение к родной природе и Родине; совершенствовать культуру младшего школьника; воспитывать у учащихся эстетический вкус. Начинается мероприятие со вступительного слова учителя о легендарной творческой личности - Сергее Есенине. Далее следует просмотр презентации, посвященной поэту, его жизни и творчеству с комментариями учителя. Попутно ребята знакомятся с терминами "Имажинизм", "метафора". Прерывается презентация чтением наизусть стихов Есенина, заданных детям предварительно. в дальнейшем класс делится на группы (интересным образом - по временам года!) и, что очень важно, вспоминает правила работы в группе, после чего выполняют интересные задания, опираясь на стихи поэта: вспоминают птиц, о которых идёт речь в стихотворениях, разгадывают загадки, пишут признаки весны, которые встречаются в стихотворениях о весне, вспоминают и пишут всю растительность, встречающуюся в стихотворениях Сергея Есенина о лете, слаживают из слов пословицы об осени. Знакомятся с понятием "романс" и прослушивают романс «Отговорила роща золотая» в исполнении одноклассников. Меня восхитило то, что в классе свой ансамбль "Звонница" - литературные вечера можно хоть каждую неделю проводить! Ценным на уроке является и то, что учитель представил вниманию учащихся работы художников, относящиеся к теме. Настолько всесторонне проведена работа, без сомнения, цель и задачи, поставленные учителем, достигнуты, реализованы. Мероприятие вызывает восторг!!! Мне хочется подобное провести в пятом классе.
Материал оформлен методически правильно: указаны название, автор, описание работы, цель и задачи, логически последовательно и интересно изложена информация, подобраны иллюстрации, представлена презентация, использованы разные шрифты. Спасибо за разработку! Голосую!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 ноября 2016 в 20:33 0
Огромное Вам спасибо, Екатерина Петровна!