Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе с презентацией на тему: Правила дорожного движения

Конспект родительского собрания на тему: «Азбука дорог для родителей»
Конспект родительского собрания помогает родителям понять необходимость ознакомления детей с правилами дорожного движения с раннего возраста. Это поможет уберечь их от опасности, сохранить их жизнь и здоровье. Делать это должны воспитатели совместно с родителями постоянно. В ходе собрания родители делятся друг с другом своим опытом ознакомления детей с ПДД и закрепляют знания в процессе соревнования. Дети отгадывают загадки о транспорте, закрепляют знания о дорожных знаках, светофоре, складывают разрезные картинки. Родители знакомятся с работами детей и памятками по ПДД.
Конспект собрания предназначен для воспитателей детского сада старшей и подготовительной групп. Возраст детей 5-7 лет. Данный материал для проведения родительских собраний, отдельные части можно использовать для проведения занятий, дидактических игр, бесед с детьми и родителями, вовремя наблюдения за транспортом и проезжей частью.
Цель: Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи: Расширить знания родителей об особенностях обучения детей ПДД. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Подвести родителей к пониманию того, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Ознакомить родителей с работами детей и памятками по ПДД. Способствовать сближению родителей с детьми, воспитывать взаимопонимание, желание оказать помощь во время совместного выполнения заданий.
Предварительная работа: -Разучивание стихов о дорожных знаках, загадок о транспорте. -Рисование с детьми на тему: « Правила дорожного движения помни ты всегда».
-Беседы о правилах дорожного движения
Повестка собрания: 1. Актуальность проблемы «Обеспечение безопасности на дороге» 2. Рубрика «Семейный опыт» 3. Соревнование «Знаем правила движения как таблицу умножения». 4. Выставка детских работ 5. Памятка для родителей. 6. Папка-ширма «Внимание –дорога»
Ход собрания: (Родители и дети делятся на две команды — «Водители», «Светофорик» — и рассаживаются за столы, стоящие в два ряда.)
1. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»
На улицах нашего села усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, а наоборот с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того как они пойдут в школу умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать различные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Их так не хватает в нашей повседневной жизни. Но ими необходимо запастись ради жизни и здоровья собственных детей.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым.
Начиная только с 3-4 лет ребенок способен отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё и представления не имеет. Он уверен, что машина сможет остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения, они ещё не умеют правильно распределять внимание – например: для них важнее будет выкатившийся на дорогу мяч, чем движущаяся по ней машина. С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону от левой. С 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно - они уже наполовину опытные пешеходы. Но им трудно распознать опасные ситуации.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.) Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия), так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)
Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и Вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
2.Рубрика: «Семейный опыт»
Семьи Верещак, Моисеенко, Тимошенко рассказывают о том, как они дома знакомят детей с правилами дорожного движения, закрепляют знания на практике, являясь во всем примером для своих детей.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Я. Пишумов
3. Соревнование: «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать.
Приглашаем Вас (родителей) принять участие в соревновании.
Сначала предлагаем разминку.
На нашей улице машины, машины, (родители и дети идут по кругу, останавливаются).
Машины-малютки, (приседают)
Машины большие. (поднимают на носки, руки вверх)
Эй, машины, полный ход!(идут по кругу быстрее, останавливаются).
Я – примерный пешеход: (показывают на себя. )
Торопиться не люблю,(поворачивают голову вправо, влево)
Вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны, наклон вперед.)
За правильные ответы - фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
1 конкурс.
Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
2 конкурс.
Команды по очереди отгадывают загадки и показывают картинку с изображением данного транспорта.
1.Мы машины нужные
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните «01» (Пожарная машина)
2. Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано «02» (Милиция)
3. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано «03» (Скорая помощь)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
3 конкурс: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
У каждой команды написано задание и вы должны показать данную ситуацию.
Вбегает баба яга:
Здравствуйте. Смотрите, какой мяч мне Кащей подарил. Дорога ровная, как удобно здесь играть. Идите ко мне вместе поиграем.
Правильно ли поступает наша гостья.
Дети вместе со взрослыми объясняют почему нельзя играть на проезжей части.
Ситуации для родителей:
1.Необходимо перейти через дорогу.
2. Перейти через дорогу на регулируемом участке.
4 конкурс: «Светофор» (для детей)
Я раздам вам карточки со световыми сигналами такими же как у светофора. Я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять те карточки, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!(красный)
2. Что за свет впереди, скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди. (зеленый)
3.Если этот свет в окошке, подожди еще немножко. Подожди еще чуть – чуть, Будет вновь свободен путь.(желтый)
4.Перекресток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперед. (зеленый)
5.Этот свет означает –хода нет! Стоп, машина, стоп, шофер, тормози скорей шофер. (красный) Молодцы. Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
А теперь выложите из этих световых сигналов светофор, положив их в нужной последовательности. Молодцы. Все справились с заданием.
5 конкурс: «Остановка общественного транспорта». (оборудование: 2 обруча, 2 стойки)
Взрослый шофер, он водитель, надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая стоит напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется один ребенок (в обруче) они бегут вдвоем у стойки пассажир выходит. Так перевозят всех пассажиров. В конце все становятся и едут домой.
6 конкурс: «Заправка»
Чтобы машина ехала, ей нужен бензин. Сейчас мы заправим машины.
Дети становятся в две шеренги и передают стакан с соком. Чья команда быстрее, те и побеждают.
7 конкурс:«Дорожные знаки»
Дети рассказывают стихи о дорожных знаках. Ребенок 1: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича. (въезд запрещен)
Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»(движение пешеходов запрещено)
Ребенок 3: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, Но машинам не мешает.(подземный переход)
Ребенок 4: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.( место остановки автобуса)
Ребенок 5:Если нужно вам лечиться,
Знак покажет, где больница.
Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров» (больница)
Ребенок 6: Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй шофер внимание!
Скоро пункт питания. (пункт питания)
8 конкурс: «Найди пару»
Дети подбирают картинку к дорожному знаку. Родители помогают, советуют, как правильно выполнить задание.
9 конкурс: «Сложи картинку»
Детям дают картинки, разрезанные на несколько частей. Одна команда складывает автобус, другая - грузовую машину.
Подведение итогов соревнования.
4. Ознакомление с выставкой детских работ на тему: «Правила дорожного движения помни ты всегда»
5. Памятка для родителей.
6.Папка ширма. «Внимание-дорога» Посоветовать ознакомиться с ее содержанием, разучить дома с детьми стихи на тему ПДД.
Презентация на тему: Азбука дорог для родителей

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада Родительское собрание в старшей группе ДОУ с презентацией

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе «Стиляги»
Опубликовано: 2919 дней назад (29 апреля 2016)
Просмотров: 7429
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Германовна Анкина # 29 апреля 2016 в 11:21 0
Уважаемая Светлана Петровна! Большое спасибо за конспект, в данное время очень актуально. Я много проводила внеклассных мероприятий с детьми по ПДД и родительских собраний на разные тематики, но вот чтобы соединить два в одно- никогда не задумывалась об этом. Конспект достаточно полно расписан, подобраны различные виды деятельности, проведена не маленькая предварительная работа, соответствует возрастным особенностям детей. Над совместной деятельностью детей и родителей всегда очень интересно наблюдать организатору, так как не знаешь точнго конечного результата, а можешь только предпологать, на деле же всегда получается по разному. Возму вашу разработку на заметку.
Татьяна Васильевна Петровичева # 29 апреля 2016 в 11:37 0
Здравствуйте. уважаемая Светлана Петровна. С большим интересом познакомилась с вашей работой. Она мне очень понравилась. Богатый и интересный материал. В настоящее время педагогам очень много приходится работать с родителями. Если раньше родители были опорой педагога, то теперь, пусть не обижаются на меня родители, педагогу сначала приходится долго и упорно объяснять родителям. И чтобы организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения, приходится тратить много времени. Но это того стоит.Ведь соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Ваш материал способствует сближению родителей с детьми, воспитывает взаимопонимание, желание оказать помощь во время совместного выполнения заданий. Творческих успехов Вам! Голосую!
Марина Павловна Князькина # 30 апреля 2016 в 09:34 0
Спасибо Вам за богатый и интересный материал! Прекрасная работа!
Анна Александровна Васильева # 30 апреля 2016 в 13:50 0
Здравствуйте. Очень актуальная тема, многие родителе не задумываются как ведут себя сами на дороге показывая жизненный приме, что является самой эффективной школой. С удовольствием голосую +1.
Наталья Алексеевна Аверина # 3 мая 2016 в 09:05 +1
Светлана в настоящее время очень актуальная тема. Особенно для родителей, т.к. многие нарушают правила пдд в присутствии своих детей, ссылаясь что дети не понимают происходящее!
Клара Гадиловна Бахтиярова # 15 мая 2016 в 13:49 0
Здравствуйте! Ваша разработка пригодится и в начальной школе. На самом деле, сколько бы педагог не старался и не проводил бесконечные беседы и мероприятия на тему по ПДД, один лишь плохой пример родителей на дороге сводит работу педагога на нуль.Поэтому важно в первую очередь начать воспитать культуру поведения на дороге у родителей. В наше время, кажется машин стало больше чем людей.Вы затронули актуальную тему.Спасибо!