Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока истории для студентов колледжа на тему «1917 год: Россия на историческом повороте»

Поурочная разработка урока истории для студентов СПО по теме «1917 год: Россия на историческом повороте»
Описание материала: предлагаемая разработка урока предназначена для студентов СПО и учащихся старших классов. Материал будет полезен учителям истории и обществознания.
Цели:
Дидактическая (обучающая):
- способствовать обобщению знаний студентов по теме «1917 год: Россия на историческом повороте» и формированию ОК 4. (Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач).
Развивающая:
- развитие памяти, внимания студентов, а также общеучебные умения и навыки монологической речи и способствовать формированию ОК 2. (Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем) и ОК 3. (Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекции собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы).
Воспитательная:
- воспитание патриотизма, положительного отношения к историческому наследию своей страны, способствовать формированию ОК 6. (Работать в команде).
Вид урока: закрепление, повторение.
Тип урока: комбинированный урок: урок – дискуссия, урок – исследование.
Метод: информационный, объяснительно-иллюстративный. исследовательский, репродуктивный способ работы.
Форма: индивидуально-коллективная.
Ход занятия
Организационный этап
Слово преподавателя
- Я приветствую вас, уважаемые студенты, на нашем занятии. Желаю вам позитивного настроения, интеллектуальной и творческой работы. Наш урок истории пройдет в необычном формате. Предмет разговора вы определите сами, исходя из подбора фотографий на слайде презентации (1 слайд)
(ответы студентов)

Ориентировочно – мотивационный этап
Слово преподавателя
- Тема нашего урока «1917 год: Россия на историческом повороте» (2 слайд). Событиям 1917 года посвящено огромное количество публикаций, конференций, «круглых столов», выступлений, документальных и художественных фильмов. Чтобы лучше прочувствовать настроение, доминирующее в обществе в 1917 году, предлагаю на площадке Березниковского строительного провести свою дискуссию по предложенной теме.

В качестве разминки вспомним основные события 1917 года.
1. Какие события предшествовали Октябрьской революции?
2. В 1917 году у большевиков были конкуренты, также претендующие на власть в стране?
(ответы студентов)
Слово преподавателя.
- Благодарю за рассуждения. Прежде чем перейти к практической части урока, проведем опрос (3 слайд) и на ваших листках эти же вопросы (Просьба – фамилию не писать!) Время полминуты. Для подведения итогов опроса приглашаются эксперты аналитического центра (студенты назначаемые преподавателем перед занятием). Задача экспертов – посчитать количество опрошенных, записать цифры на отдельном листе.

Информационный этап
Слово преподавателя.
- Октябрьская революция 1917 года резко изменила вектор развития России и имела далеко идущие последствия для населения огромной территории, в том числе нашей Пермской губернии. Как восприняли Петроградские события в нашем регионе? Ответы на эти вопросы помогут сформулировать исторические документы, которые вам предстоит прочитать и сделать записи в тетради в соответствии с алгоритмом:
- чтение фрагментов текстов;
- определение вида источников;
- содержание тестов;
- отношение авторов к новой власти.

Источники
1. Из письма чердынского купца Николая Алина жене:
«Вчера лишь передали по секрету, что в Москве готовиться бунт студентов, и рабочих, и полиция вся наготове и все Университеты города на военном положении. С часу на час ждут бунт студентов. Говорят, они хотят требовать у правительства многого. Главное – сравнять сословия: дворянство, купечество и прочие сословия сделать равными…»

2. Из личного дневника Анфии Алиной, жены чердынского купца Николая Алина:
«Жизнь шагнула вперед. И радостно на душе и страхи от всевозможных слухов лезут в голову, а сердцу не хочется верить. Такая должна быть ясная заря новой эры?! Народ темен, вожди его непонятно откуда вышли. Их чистоты идеальной пока не видно. Каждый что –то свое достигает. А о благе народа помину нет. Большей части стараются посеять классовую рознь. Как это видно! Все забыли, что у нас война и только свое проводится в жизнь. А ведь теперь, ведь именно теперь, надо сплотиться, оказать посильную помощь тем, кто сидит в окопах. А тут всеми руководит какая – то нетерпимость. Вот и свобода! Кажется порой, что есть те, которые как будто сознательно играют в руку немцев. И так порой страшно за дорогую и любимую Россию, что душа замирает»

Рефлексия
Обсуждение и вывод после выполнения практической части.
Слово преподавателя.
- В заключении обратимся к теме нашего урока «1917 год: Россия на историческом повороте». Так какой путь выбрала Россия в этот символичный для нее год? Просьба, добавить слово или фразу. Теперь предоставим слово аналитикам, которые озвучат результаты опроса.
Безусловно, события 1917 года – важный этап нашей истории. Но как показывают данные ВЦИОМа 90 % граждан России хотят перемен, но не революций.
1917 год: Россия на историческом повороте. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией Культура Древнего Востока. Доклад Принципы эстетики Возрождения кратко
Применение визуальных источников в обучении истории | Из опыта работы преподавателя истории колледжа
Опубликовано: 441 день назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 430
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!